Н. Б. Никитина
Организация психологического
консультирования родителей,
воспитывающих детей-инвалидов
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет
им. <...> Н. Б. Никитина
Организация психологического
консультирования родителей,
воспитывающих детей-инвалидов
Учебно-методическое пособие
Чита
ЗабГГПУ
2012
УДК 159.922.76 (075.3)
ББК Ю48.2я73
Печатается по решению Учёного совета Забайкальского государственного
гуманитарно-педагогического университета им. <...> К. Г. Эрдынеева, д-р пед. наук, ЗабГУ
Никитина, Н. Б. Организация психологического консультирования родителей, воспитывающих детей-инвалидов: учебно-методическое пособие / Н. Б. Никитина; Забайкал.
гос. гум.- пед. ун-т. <...> Имеются не только теоретические рекомендации, но и практические задания, которые родители могут
проводить с ребёнком в домашних условиях. <...> В пособии имеются фотографии, сделанные во время проведения индивидуальных и групповых занятий в государственном учреждении социального
обслуживания «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов ″РОСТОК″
Забайкальского края». <...> Их отличает ряд особенностей, главная из которых заключается в том, что результаты коррекции и развития приходится
ждать достаточно долго [2; с. <...> РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА
В целом развитие организма у детей протекает неодинаково и зависит
от наследственности, среды, обучения и воспитания, активности самого ребёнка. <...> Отсутствие эмоциональной
связи в виде любви, нежности, привязанности, нежных чувств и внимания,
наряду с другими лишениями, имеет патогенное значение для развития индивида с широким спектром проявлений в виде снижения коммуникативнопознавательной активности, дефицитарности мотивационно-потребностной
сферы, эмоционально-личностных нарушений и аффективных расстройств
поведения. <...> 4) овладение основами специальной педагогики и психологии, навыками проведения в домашних условиях занятий по ранней стимуляции, коррекционному <...>
Организация_психологического_консультирования_родителей,_воспитывающих_детей-инвалидов_учебно-методическое_пособие__Н._Б._Никитина;_Забайкал._гос._гум.-_пед._ун-т._.pdf
Н. Б. Никитина
Организация психологического
консультирования родителей,
воспитывающих детей-инвалидов
Стр.1
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет
им. Н. Г. Чернышевского
Н. Б. Никитина
Организация психологического
консультирования родителей,
воспитывающих детей-инвалидов
Учебно-методическое пособие
Чита
ЗабГГПУ
2012
Стр.2
УДК 159.922.76 (075.3)
ББК Ю48.2я73
Печатается по решению Учёного совета Забайкальского государственного
гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского
Ответственный за выпуск
С. Е. Старостина, д-р пед. наук, доцент,
проректор по учебной работе ЗабГГПУ
Рецензенты:
Н. И. Виноградова, д-р психол. наук, профессор ЗабГГПУ,
зав. кафедрой психологии образования;
К. Г. Эрдынеева, д-р пед. наук, ЗабГУ
Никитина, Н. Б.
Организация психологического консультирования родителей, воспитывающих
детей-инвалидов: учебно-методическое пособие / Н. Б. Никитина; Забайкал.
гос. гум.- пед. ун-т. – Чита, 2012. – 89 с.
ISBN 978-5-85158-815-0
Пособие может быть полезно для родителей, воспитывающих детей с
ограниченными возможностями, практических психологов, студентов психологических
факультетов, студентов факультета специальной психологии, социальных
работников, а также специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями.
В
пособии представлены рекомендации для родителей в соответствии с
ростом и развитием детей разных нозологических групп. Имеются не только теоретические
рекомендации, но и практические задания, которые родители могут
проводить с ребёнком в домашних условиях.
В пособии имеются фотографии, сделанные во время проведения индивидуальных
и групповых занятий в государственном учреждении социального
обслуживания «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов ″РОСТОК″
Забайкальского края».
УДК 159.922.76 (075.3)
ББК Ю48.2я73
ISBN 978-5-85158-815-0
© ЗабГГПУ, 2012
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ........................................................................................................... 5
Глава 1. Роль семьи в развитии ребёнка-инвалида ...................................... 6
Глава 2. Особенности развития ребёнка на разных возрастных этапах .. 13
Глава 3. Рекомендации для родителей при организации развития ребёнка в
домашних условиях ........................................................................................ 17
3.1. Детский церебральный паралич, особенности развития
ребёнка с данным диагнозом ............................................................... 17
3.2. Дети с синдромом Дауна ................................................................. 24
3.3. Детский аутизм ................................................................................. 27
3.4. Эпилепсия и эписиндром ................................................................ 34
3.5. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью ..................... 38
Глава 4. Программа сенсомоторного развития ребёнка ............................. 40
Приложение ................................................................................................... 54
Словарь терминов ......................................................................................... 81
Список литературы ...................................................................................... 86
3
Стр.4