Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Народное образование  / №5 2015

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМоисеев Александр Матвеевич
Страниц9
ID399413
АннотацияОбщество предъявляет школам свои растущие образовательные требования. Сами педагогические коллективы, понимая значение конкуренции, мониторинга, рейтингов школ, начинают более активно искать пути своего развития.
Моисеев, А.М. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ / А.М. Моисеев // Народное образование .— 2015 .— №5 .— С. 71-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/399413 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление ОБРАЗОВАНИЕМ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ развитием школы Алексар Матвеевич Моисеев, проректор по инновационной и проектной деятельности Академии социального управления Московской области, доцент, кандидат педагогических наук e-mail: moiseev_am@asov-mo.ru Общество преъявляет школа свои растущие образовательые требоваия. <...> Саи пеагогические коллективы, поиая зачеие кокуреции, оиторига, рейтигов школ, ачиают более активо искать пути своего развития.  качественные изменения   эффективность развития  самообразования  образовательный менеджмент Потребность в качественных изменениях Когда бывает сильна потребность в качественных изменениях сложных, действующих в обществе, целеустремлённых систем? <...> Это происходит в силу различных внешних и внут69 информационное развитие школы компетентность школы в сфере ренних импульсов, когда возникают новые потребности, адресуемые системе; повышаются и ужесточаются требования к системе; меняются социальные представления о назначении и миссии системы; существенно изменяются условия Народное образование 5’2015 А.М. Моисеев. <...> Стратегическое управление развитием школы жизнедеятельности системы, «правила игры»; у системы возникает риск утраты существующей позиции, статуса, положения в более широкой системе и даже риск «гибели», прекращения существования; нынешние результаты работы системы и характер её жизнедеятельности не удовлетворяют внешние группы и субъекты самой системы. <...> Если «приложить» эти источники стимулов развития к ситуации современной российской школы, нетрудно видеть, что все они в той или иной мере в этой ситуации присутствуют и ярко выражены. <...> Новые требования были поставлены не только в содержании образования, оздоровления, воспитания и социализации школьников, но и в сферах работы учителей, школьной инфраструктуры, системы хозяйствования и управления. <...> Нарастает и конкуренция между школами <...>