Управление ОБРАЗОВАНИЕМ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ развитием школы Алексар Матвеевич Моисеев, проректор по инновационной и проектной деятельности Академии социального управления Московской области, доцент, кандидат педагогических наук e-mail: moiseev_am@asov-mo.ru Общество преъявляет школа свои растущие образовательые требоваия. <...> Саи пеагогические коллективы, поиая зачеие кокуреции, оиторига, рейтигов школ, ачиают более активо искать пути своего развития. качественные изменения эффективность развития самообразования образовательный менеджмент Потребность в качественных изменениях Когда бывает сильна потребность в качественных изменениях сложных, действующих в обществе, целеустремлённых систем? <...> Это происходит в силу различных внешних и внут69 информационное развитие школы компетентность школы в сфере ренних импульсов, когда возникают новые потребности, адресуемые системе; повышаются и ужесточаются требования к системе; меняются социальные представления о назначении и миссии системы; существенно изменяются условия Народное образование 5’2015 А.М. Моисеев. <...> Стратегическое управление развитием школы жизнедеятельности системы, «правила игры»; у системы возникает риск утраты существующей позиции, статуса, положения в более широкой системе и даже риск «гибели», прекращения существования; нынешние результаты работы системы и характер её жизнедеятельности не удовлетворяют внешние группы и субъекты самой системы. <...> Если «приложить» эти источники стимулов развития к ситуации современной российской школы, нетрудно видеть, что все они в той или иной мере в этой ситуации присутствуют и ярко выражены. <...> Новые требования были поставлены не только в содержании образования, оздоровления, воспитания и социализации школьников, но и в сферах работы учителей, школьной инфраструктуры, системы хозяйствования и управления. <...> Нарастает и конкуренция между школами <...>