ДЕТИ С ВЫРАЖЕННЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ в здоровье: как оптимизировать качество их жизни в массовой школе? <...> Николай Алексеевич Голиков, доцент, психолог высшей квалификационной категории, директор общеобразовательного лицея Тюменского государственного нефтегазового университета, кандидат педагогических наук Метоические рекоеации по зоровьесбережеию и их распростраеие, вереие в образовательую практику иеют крайе изкую эффективость. <...> Их ожо обозачить как эклектический абор факторов и условий сбережеия различых сторо зоровья учащихся. <...> Особую проблеу соврееого отечествеого образоваия составляет обучеие етей с ефектаи развития, включая етей-ивалиов. <...> Практически е разработаы вопросы ааптации таких учащихся, учителя е влаеют етоикаи и социальо-пеагогическии техологияи работы с такии етьи, способаи вписываия их в типичый учеический коллектив. отношение к себе самопознание С позитивное самоотношение жизненные перспективы развитие качество жизни остояние здоровья ребёнка — основа качества его жизни. <...> Их индикаторами служат уровень социально-психологического благополучия (отношение ребёнка к себе и окружающей действительности — стратегически важным для развития его личности средам: семье, школе, классному коллективу, неформальной группе сверстников); состояние здоровья и уровень физической подготовленности; направленность активности личности; благополучие семьи; удовлетворённость социальным статусом среди 188 типология детей-инвалидов позитивное преображение себя сверстников; удовлетворённость учебными успехами. <...> Оптиизация качества жизи — это комплексный процесс системной стабилизации растущего человека во всех сферах жизнедеятельности, извлечения наилучшего результата из возможных условий его жизнеобеспечения с учётом состояния здоровья. <...> И у ребёнка, отнесённого <...>