Галиа Ф¸орова Суворова, профессор, доктор педагогических наук У ашей отечествеой школы иеется огроый арсеал етоических ахоок: техологий, пеагогических техик. <...> При вс¸ иовациоо «буе», е всега к тоу же эффективо, е стоит преебрегать эти богаты опыто советской школы, который сегоя огии учителяи забыт. малочисленная школа дифференциация деятельности тематическая дифференциация Возможности дифференцированного обучения Малочисленная школа даёт возможность учитывать индивидуальные особенности школьников и, соответственно, проводить дифференцированное обучение, которое позволяет принимать во внимание как психологические особенности, так и способности к обучению каждого ребёнка; его интересы и мотивацию, планы на будущее и даже личные и семейные проблемы. <...> В контексте современного школьного образования дифференцированное обучение позволяет учащимся активно участвовать в обучении, быть соавторами учителя в процессе целеполагания урока, его планирования и рефлексии. <...> Одним из путей предотвращения трудных ситуаций в обучении, а если они уже возникли, то их 164 преодоления, можно считать организацию дифференцированного обучения, которое позволяет создать условия для оптимального развития и образования ребёнка с учётом состояния его здоровья, возможностей, склонностей и интересов. <...> Мы знаем, что малая наполняемость класса характеризует не только количественное состояние классного коллектива, но существенно влияет на его качественное состояние, отражается на ходе учебно-воспитательного процесса, способах организации деятельности детей, в итоге — на результативности обучения. <...> Составы классов в условиях малой наполняемости отличаются высокой степенью вариативности в зависимости от очень многих параметров. <...> Вариативность состава класса — ещё одна особенность учебно-воспитательного процесса в сельской малокомплектной <...>