Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №3 2015 (200,00 руб.)

0   0
Страниц224
ID272292
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2015 .— №3 .— 224 с. — URL: https://rucont.ru/efd/272292 (дата обращения: 18.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ЖИВАЯ ИСТОРИЯ / Ямбург Евгений Александрович (100,00 руб.)
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ / Ладнушкина Нина Михайловна (100,00 руб.)
НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ПРАКТИЧНОГО, ЧЕМ МЕТОДОЛОГИЯ / Загвязинский Владимир Ильич (100,00 руб.)
ПРЕОДОЛЕТЬ ПОРОГ (ИЛИ ПОРОК?) ВОСПРИЯТИЯ / Поташник Марк Максимович (100,00 руб.)
ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / Хуторской Андрей Викторович (100,00 руб.)
ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ / Голиков Николай Алексеевич (100,00 руб.)
МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ: ЭРУДИЦИЯ И «УВАЖЕНИЕ К РЕАЛЬНЫМ ЯВЛЕНИЯМ» / Фролов Анатолий Аркадьевич (100,00 руб.)
XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ИМ. А. С. МАКАРЕНКО / (100,00 руб.)
ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА НА ДОБРОВОЛЬНЫЙ, БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД / Агитова Светлана Юрьевна (100,00 руб.)
КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ В СВЕТЕ МАКАРЕНКОВСКИХ ИДЕЙ / Гликман Иосиф Залманович (100,00 руб.)
ВОЗМОЖНОСТИ СЕТЕВОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ / Ушаков Константин Михайлович (100,00 руб.)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» / Шумилина Татьяна Олеговна (100,00 руб.)
ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНОМУ САЙТУ / Вифлеемский Анатолий Борисович (100,00 руб.)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ПЕРЕВОД В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС / Кац Анатолий Моисеевич (100,00 руб.)
ЮРИСТ В ШКОЛЕ / Амелина Ольга Владимировна (100,00 руб.)
ПРАВА УЧАЩИХСЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ / Рудакова Ольга Евгеньевна (100,00 руб.)
Аттестация педагогических работников / (100,00 руб.)
Консультации / (100,00 руб.)
Консультации / (100,00 руб.)
ФГОС — ПОДРОСТКУ: В ЦЕНТРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВНИМАНИЯ / Попова Ирина Николаевна (100,00 руб.)
РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ — ПУТЬ К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ / Мухина Светлана Николаевна (100,00 руб.)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ: РЕФЛЕКСИЯ НАУЧНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ / Вершинин Сергей Владиславович (100,00 руб.)
ЛИТЕРАТУРА КАК ОТРАЖЕНИЕ ПОЛНОТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО / Сулима Игорь Иванович (100,00 руб.)
НАУЧИТЬ? ПИСАТЬ?! СТИХИ?!! / Мурашов Александр Александрович (100,00 руб.)
Консультации / (100,00 руб.)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС С УЧЁТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОДРОСТКА / Гольянова Вера Николаевна (100,00 руб.)
МЕДИАУМЕНИЕ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ: КРАСИВО И ГРАМОТНО ПОДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ / Якушина Екатерина Викторовна (100,00 руб.)
ПУТЕШЕСТВИЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД / Коробкова Елена Николаевна (100,00 руб.)
Консультации / (100,00 руб.)
«ПОСЛЕДНИЕ ИЗ МОГИКАН»: СЛЕД НА ЗЕМЛЕ / Созонов Валерий Петрович (100,00 руб.)
ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ — МЕДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ ПОДРОСТКА / Цымбаленко Сергей Борисович (100,00 руб.)
ПОДРОСТОК В МОРЕ СМИ: ПЛЫТЬ? БОРОТЬСЯ? ИСПОЛЬЗОВАТЬ? / Бондаренко Елена Анатольевна (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Персональный образовательный результат и образовательный продукт ученика. <...> 73 Научные открытия А.С. Макаренко в области теории воспитания. <...> Определения образования, обучения и воспитания в контексте теории воспитания А.С. Макаренко. <...> «Îá îáðàçîâàíèè â Ðîñèéñêîé Ôåäåðàöèè» 79 Сетевой анализ — проработанный инструмент и методология для исследований в образовании. <...> Модель реализации индивидуальных учебных планов учащихся сельских школ. <...> Организация внеурочной деятельности на основе актуальных потребностей. <...> 213 Открытая информационная среда и интеграция медиаобразования в систему работы педагога. <...> «Параллельная школа» и аудиовизуальное творчество детей. Óâàæàåìûå êîëëåãè! Âàø ïðîôåññèîíàëüíûé îïûò, âàøè ïðàêòèêà è ðàçðàáîòêè çàñëóæèâàþò øèðîêîãî ðàñïðîñòðàíåíèÿ? Íî, êàê âñåãäà, íå õâàòàåò âðåìåíè, ÷òîáû ïðèâåñòè ýòî â òèðàæèðóåìûé âèä? Òîãäà âîñïîëüçóéòåñü óñëóãàìè íàøèõ ýêñïåðòîâ, ðåäàêòîðîâ è êîíñóëüòàíòîâ. ×òî ìû îðãàíèçóåì? óìååì? äåëàåì? <...> , старший научный сотрудник лаборатории образовательного права Московского государственного педагогического университета, почётный работник образования Российской Федерации, кандидат педагогических наук  ïîñëååå âðåÿ è¸ò àêòèâîå çàêîîòâîð÷åñòâî â ñôåðå îáðàçîâàèÿ, åñîòðÿ à òî, ÷òî ñîâñå åàâî (â ñåòÿáðå 2013 ãîà) âñòóïèë â ñèëó îâûé îòðàñëåâîé çàêî «Îá îáðàçîâàèè â Ðîññèéñêîé Ôååðàöèè». Êàê ïðåïîëàãàëè ðàçðàáîò÷èêè, î ñîæåò îòðåãóëèðîâàòü âñå ïîëîæåèÿ â îáðàçîâàòåëüîé ñôåðå, î ñåãîÿ â îâûé çàêî âåñåû èçååèÿ 12 çàêîîàòåëüûõ àêòîâ, è ðàáîòà ïî åãî ñîâåðøåñòâîâàèþ ïðîîëæàåòñÿ. законодательные акты Российской Федерации изменения государственная аккредитация стандарты правовая культура руководителя <...> Изменения, внесённые в Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», направлены прежде всего на снятие всевозможных ограничений по обеспечению <...>
Народное_образование_№3_2015.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1446) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Âëàèèð Беспалько, академик РАО Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Ñâåòëàà Âèøèêèà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Ïîòàøèê, академик РАО Íèà Öåëèùåâà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Нина Целищева (редактор), Елена Шишмакова (выпускающий редактор), Ирина Горская (перевод) Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Ирина Маслова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narobraz.ru роое образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹3’2015
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Е.А. Ямбург Живая история 9 Расширение пространства внутренней свободы растущего человека. Светское образование на основе человеческих ценностей. Религиозность мнимая и подлинная. Тотальная историческая безграмотность молодых людей. Воспитательные потенциалы учебных дисциплин. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Н.М. Ладнушкина Новое в законодательстве об образовании Руководителю школы это надо знать В.И. Загвязинский Нет ничего более практичного, чем методология М.М. Поташник, М.В. Левит Преодолеть порог (или порок?) восприятия А.В. Хуторской Доктрина образования человека в Российской Федерации Проект 17 Изменения, внесённые в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». 22 Подготовка кадров в период трансформации российского образования. Методология и стратегические ориентиры для инновационного обновления образования. Разработка стратегии и программы воспитания в России. 28 Дефекты ФГОС. «Стандарт» в традиционном толковании и новом толковании ФГОС. Управленческие средства устранения дефектов и достижения результатов ФГОС. 35 Потребность в концептуальной основе решения проблем в отечественном об-разовании. Принцип человекосообразности образования. Основные группы заказчиков образования. Комплексный образовательный стандарт. Персональный образовательный результат и образовательный продукт ученика. Примерная структура и содержание Доктрины. 2 Народное образование 3’2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Н.А. Голиков Отношение к детям-инвалидам: реалии и перспективы А.А. Фролов Макаренковедение: эрудиция и «уважение к реальным явлениям» 47 Инвалидность — социально-маркирующая категория. Обучение детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе. Социальная защита. 55 Специфика педагогики А.С. Макаренко. Взаимосвязь педагогического содержания и способов его существования. Перспективные линии и параллельное действие. Социальное значение педагогики А.С. Макаренко. НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ XIII Международный конкурс èì. À. Ñ. Макаренко Макаренковские чтения-2015 С.Ю. Агитова Защита прав реб¸нка на добровольный, безопасный труд И.З. Гликман Категории педагогики в свете макаренковских идей 67 Правовые аспекты трудоустройства подростков. Первый доход и способы его получения правовым путём. Трудовые коллизии и защита прав детей. 73 Научные открытия А.С. Макаренко в области теории воспитания. Обоснование представлений о сущности основных педагогических наук — педагогики, дидактики, воспитатики. Определения образования, обучения и воспитания в контексте теории воспитания А.С. Макаренко. 63 Итоги конкурса, имена победителей. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ К.М. Ушаков, Е.Н. Куксо Возможности сетевого анализа для исследований в образовании Т.О.Шумилина Управление образовательной организацией в условиях реализации нового Закона «Об образовании в Росийской Федерации» 3 79 Сетевой анализ — проработанный инструмент и методология для исследований в образовании. Различия сетевого и статистического анализа, основные термины сетевого метода. Обзор существующих исследований в образовании с использованием сетевого подхода. Список программных продуктов для сетевого анализа и возможные сферы применения подхода. 89 Управление образовательной организацией требует от руководителя, административной команды и трудового коллектива знания принципов педагогического менеджмента и нормативно-правовых документов в сфере их компетенций, прав, обязанностей и ответственности. Народное образование 3’2015
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.