ШКОЛА и воспитание ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС с уч¸том потребностей подростка Вера Николаева Гольяова, директор лицея № 3 «Альянс», г. Берёзовский Свердловской области Мариа Николаева Еельяова, доцент кафедры педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, г. Екатеринбург e-mail: mnemelyanova@ya.ru ейл Кареги образо и коротко сфорулировал ключевое правило взаиопоиаия и притяжеия люей руг к ругу: «Я люблю зеляику со сливкаи, о рыба почеу-то препочитает червяков. <...> Вот почеу, кога я иу а рыбалку, я уаю е о то, что люблю я, а о то, что любит рыба». физиологические, духовные, познавательные, социальные потребности потребность в безопасности внеурочная деятельность П опробуем это правило применить в обучении старшеклассников. <...> Нередко можно услышать сетования на то, что современные подростки-старшеклассники ничего не хотят, ничего не умеют, ничем не интересуются, кроме компьютеров и всяких гаджетов и виджетов. <...> Какие они трудные и неуправляемые, эти современные подростки! <...> Когда курсы «пустые», а присутствовать надо, мы тоже слушать лектора не будем, а окунёмся в телефон или займём себя рабочей писаниной, а вот когда Народное образование 3’2015 В.Н. Гольянова, М.Н. Емельянова. <...> Образовательный процесс с уч¸том потребностей подростка интересно рассказывают, ведут с нами диалог, предлагают интересные формы работы, мы активны, и нас не надо организовывать, мы сами погружаемся в работу и свои телефоны мы даже отключить готовы ради интересного занятия. <...> Правило Карнеги работает так: если тема и способ изложения материала соответствуют потребностям целевой аудитории (учителя, завучи, директора и т.д.) и нашим ожиданиям, то мы «на крючке». <...> Одни и те же подростки 8–11-х классов для одного учителя трудные, а другой с ними легко управляется. <...> Причина в том, что первый учитель идёт от себя: хочет взять <...>