ПРАВА УЧАЩИХСЯ И ВОЗМОЖНОСТИ их реализации в сельских школах Ольга Евгеьева Руакова, заместитель начальника Департамента образования Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа Татьяа Всеволоова Абакиа, директор Центра государственного сектора экономики, профессор Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат экономических наук e-mail: tv-aba@ya.ru Коцепцией олгосрочого социальо-экооического развития России а перио о 2020 гоа обозачео, что развитие систеы общего образоваия преусатривает иивиуализацию, ориетацию а практические авыки и фуаетальые уеия, преоставлеие возожостей все учащися старших классов осваивать иивиуальые образовательые програы, в то числе профильое обучеие и профессиоальую поготовку. индивидуализация обучения модель сетевого взаимодействия С профильные классы редством дифференциации и индивидуализации обучения в настоящее время выступает профильное обучение, более полно учитывающее интересы, склонности и способности учащихся. <...> Интересны данные, приведённые Всероссийским центром изучения общественного мнения: 90% старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовать свои способности, 85% утверждают, что школа не даёт реальных ориентиров для жизненного определения, а 90% говорят, что в школе они не получают возможности для профессиональной ориентации. <...> Значит, профильные классы не в полной мере обеспечивают индивидуализацию обучения? <...> Удельный вес учащихся в профильных классах старшей ступени в городах составляет 53–70%, в посёлках городского типа и сёлах — 40–45% (по данным всероссийских опросов руководителей учреждений общего образования). <...> Охват учащихся сельских школ профильным обучением низкий, а жизненные претензии этих школьников высоки. <...> В Надымском районе <...>