Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Актуальные вопросы гуманитарных наук – 2018: материалы выступлений молодых ученых Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (290,00 руб.)

0   0
АвторыВаенская Елена Юрьевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц385
ID684565
АннотацияСборник содержит материалы выступлений молодых ученых по проблемам развития гуманитарной сферы Северо-Арктического региона, представленных на различных научных конференциях в рамках Ломоносовских научных чтений 2018 года.
Кому рекомендованоИздание адресуется специалистам гуманитарных научных направлений, студентам и преподавателям вузов
ISBN978-5-261-01316-7
Актуальные вопросы гуманитарных наук – 2018: материалы выступлений молодых ученых Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова / ред. Е.Ю. Ваенская .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2018 .— 385 с. — ISBN 978-5-261-01316-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/684565 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные_вопросы_гуманитарных_наук_–_2018_материалы_выступлений_молодых_ученых_Высшей_школы_социально-гуманитарных_наук_и_международной_коммуникации_Северного_(Арктического)_федерального_университета_имени_М.В._Ломоносова.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК– 2018 Материалы выступлений молодых ученых в рамках Ломоносовских чтений 2018 Архангельск САФУ 2018
Стр.2
УДК 001(08) ББК 72я43 А437 Ответственный редактор: Е.Ю. Ваенская Редакционная коллегия: И.Ф. Верещагин, Ю.А. Сибирцева, Н.В. Цихончик, А.А. Чекалин, Е.Е. Шурупова, Л.Ю. Щипицина Актуальные вопросы гуманитарных наук – 2018 [Электронный А 437 ресурс]: материалы выступлений молодых ученых Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова / отв. ред. Е.Ю. Ваенская; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2018. – 384 с. ISBN 978-5-261-01316-7 Сборник содержит материалы выступлений молодых ученых по проблемам развития гуманитарной сферы Северо-Арктического региона, представленных на различных научных конференциях в рамках Ломоносовских научных чтений 2018 года. Издание адресуется специалистам гуманитарных научных направлений, студентам и преподавателям вузов. УДК 001(08) ББК 72я43 Дизайн обложки: Юлия Гнездова. Издательский дом им. В.Н. Булатова САФУ 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 56 ISBN 978-5-261-01316-7 © Ваенская Е.Ю., составление, 2018 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2018
Стр.3
Содержание Раздел 1. История. Культурология 8 Ахмаджонов А.Т. Marketing as a key part of tourism: the experience of Rovaniemi for Arkhangelsk ...................................................................... 8 Богданов Е.С. Деятельность землеустроительных комиссий Вологодской губернии (на материалах Сольвычегодского уезда) .................. 11 Бурлак О.А. Российско-германское взаимодействие в Арктике в конце XIX в. – первой половине XX в. ........................................................... 15 Дармограй А.В. Особенности музыкальных направлений в колониях Англии в Северной Америке в XVII-XVIII вв. ................................... 22 Еремина А.В. Морские пути поморов в Мангазею на исторических картах (XVI-XVII вв.) ............................................................................ 25 Ефимова Н.И. Деятельность «Соломбальского потребительского общества» .................................................................................................... 32 Колегичев К.М. Great reforms of Alexander II in the field of education ...... 37 Ларионова Д.А. Мифологическая основа сюжетной структуры компьютерной игры ....................................................................................... 39 Лодыгин Д.А. Как Троцкий белым эмигрантам «помогал»: анализ феномена фотомонтажа как средства политической борьбы на примере газеты «Иллюстрированная Россия» .......................................... 45 Максимова Ю.О. Отношения между Российской империейи Данией в сфере гуманитарного сотрудничества в Первой Мировой войне (на примере деятельности Датского Красного креста в Российской империи) .................................................................................................. 50 Меньшикова Т.В. Местоисторико-культурных территориальных брендов в туристическом образе Архангельской области .......................... 54 Никитин М.А. Два взгляда на образ зверя в искусстве примитивизма рубежа XIX-XX веков ............................................................................. 60 Онегина Д.В.Современное понимание телесности иего отражение в танце XXI века ...................................................................................... 63 Рычкова А.В. Поморская филармония: тенденции развития и перспективы........................................................................................................... 66 Соловьев В.А. Французский аристократ на службе республики: вклад маркиза Лафайета в процесс образования и становления США ........ 72 Софронов В.А. Военный плакат как летопись Арктических союзных конвоев ..................................................................................................... 76 Сынчиков В.Н. Деятельность черных копателей иееопасность для 79 3
Стр.4
территории Архангельской области ...................................................... Храмцова А.А. Образ Екатерины I в романе Анри Труайя «Грозные царицы»: мнимая гинекократия на службе политики ......................... 84 Чернуха С.П. Логический язык Людвига Витгенштейна .......................... 88 Раздел 2. Политические и социальные науки .......................................... 92 Гутыряк А.Р. Политика России в развитии человеческого потенциала в Арктике в начале XXI века .................................................................. 92 Ермолина М.Е. Развитие системы национальных парков США как элемента демократии: гендерный аспект ............................................. 97 Замятина В.В. Социальный дискурс рекламы как основание рекламного воздействия ..................................................................................... 102 Зрибная А.Л. Социологический анализ репродуктивных установок современной молодежи .............................................................................. 106 Ильиных А.Д. Современные отношения России и Соединенных Штатов Америки (сравнительный анализ русскоязычных и англоязычных источников) ............................................................................. 112 Максимова Ю.В. Суицид как социальная проблема общества и пути ее решения ................................................................................................ 117 Митькина Е.П. Инвестирование в себя как способ достижения целей в карьере и в личностном росте (по материалам англоязычных сайтов) ..................................................................................................... 122 Морозова М.П. Soft power of the Russian Federation: the Arctic vector 126 Орлов Е.А. Анализ употребления термина «национальная безопасность» в документах РФ и США ........................................................... 131 Пазюк А.А. Привлекательность икомфортность проживания молодых людей в Ненецком автономном округе и Архангельской области .... 136 Попова К.Е. Политическая активность как фактор гражданской ориентации молодежи в современной России ........................................... 142 Рековская А.Д. International cooperation in the Russian Arctic.................... 146 Смирнов А.Д. Факторы поддержки шведских демократов на выборах в риксдаг в 2014 г. .................................................................................. 149 Чистиков М.Н. Реакция шведского общества на миграционный кризис.............................................................................................................. 153 Шаврина М.С. Ислам и мусульмане в дискурсе гражданской идентичности современной России ............................................................... 158 Щелчкова Н.А. Конструирование общественного отношения к проблеме миграции в датском медийном дискурсе .................................. 164 4
Стр.5
Раздел 3. Филология: Русский язык и литература ................................. 170 Алиева А.М. – Г. Трудные случаи произношения согласных звуков в русском и лакском языках ................................................................... 170 Бежанидзе Т.М. Образ солнца в произведениях Нодара Думбадзе ......... 174 Вахрушева К.А. Концепты честь и достоинство в обыденном дискурсе (на основе ассоциативного эксперимента) .......................................... 179 Кабанова Н.Г. Базисные и национальные архетипы в сказке ЖакаКлода Мурлева «Река, бегущая вспять» .............................................. 182 Каркодина К.М. Синтаксические ошибки в управлении в речи тайваньских студентов, изучающих русский язык ................................... 189 Кизина К.И. Два взгляда на революцию и гражданскую войну: образы рассказчиков (очевидцев событий) в романе Л. Сальвер «Не плакать» ......................................................................................................... 193 Личутина Д.Н. Персоналии русской культуры в учебниках по русскому языку как иностранному ............................................................. 197 Мороз Н.П. «Парижский миф» в романах М. Уэльбека «Покорность» и А. Гладилина «Французская Советская Социалистическая Республика» .................................................................................................. 200 Некрасов М.А. Образ французского буржуа в романе Ф.М. Достоевского «Игрок» ......................................................................................... 206 Опарина А.Ю.Обучение профессиональной технической лексике студентов инженерных специальностей на примере терминов по специальности «Теплоэнергетика» ............................................................ 211 Орлова Д.С. Образы моря и корабля в поэзии Д.Г. Байрона и А.С. Пушкина .......................................................................................... 216 Пестрикова В.А. Проблема классификации судебных лингвистических экспертиз в лингвокриминалистике ............................................. 222 Пукита А.П. Профессионализмы в речи рыбаков и моряков Архангельского Севера (номинативно-тематический аспект) ..................... 226 Рудная А.И. Шкалирование эмоций как методический прием в аспекте преподавания РКИ .............................................................................. 231 Самойлова В.А. Работа с прилагательными рациональной оценки на занятиях по научному стилю (инженерное направление подготовки) ............................................................................................................. 233 Смирнова И.А. Иван Тургенев и Луи Виардо – переводчики А.С. Пушкина .......................................................................................... 236 Черепанова А.В. Концепт «власть» в языковом сознании россиян: результаты ассоциативного эксперимента (на примере Архангельской области) .......................................................................................... 242 5
Стр.6
Чимбулатов А.Ф. Модификация пи́ каро в романе В.Т.Нарежного «РоссийскийЖилблаз, или Похождения князя Гаврилы Симоновича Чистякова» ..................................................................................... 247 Шубная П.В. Пародия на готический жанр в романе Джейн Остен «Нортенгерское аббатство» ................................................................... 252 Раздел 4. Лингвистика: теория языка и переводоведение 257 Авдонина А.В. Англоязычная мемуарная литература начала ХХ века как источник языкового материала для анализа перевода реалий, связанных с Русским Севером ............................................................... 257 Басавина А.А. Феномен интертекстуальности в медиатексте .................. 262 Бурянина М.В. Специфика перевода поморских реалий на английский язык (на материале перевода произведений Ф.А. Абрамова) ........... 265 Вовченко В.Е. Особенности цветообозначений в русской и английской культурах ......................................................................................... 271 Гасанова С.Т. Функционирование видовременных форм английского глагола в полноформатных новостных медиатекстах ......................... 276 Добрынина Н.В. Передача функций английского неопределенного артикля в переводе на русский язык ......................................................... 282 Каменная А.В. Локализация программных продуктов как техническая, пользовательская и переводческая проблема ............................. 287 Неудахина К.В. Семантико-эстетические аспекты перевода веб-сайтов гостиниц ................................................................................................... 292 Павлова М.А. Культурный компонент лексического значения как фактор реализации прагматического потенциала в переводе текстов туристического дискурса ........................................................................ 298 Силина Ю.М. Реклама образовательных услуг: определение и особенности ......................................................................................................... 302 Старжинская О.Н. О композиционно-структурных особенностях англоязычных научных статей математической направленности ......... 305 Торопова А.И. Средства манипуляции общественным сознанием в медийном дискурсе (на примере новостных текстов западных СМИ) ........................................................................................................ 310 Французова А.Д. Устный судебный перевод с позиций интегративного переводоведения ................................................................................. 317 Худяков Н.А. Terminology of climate change in the Arctic .......................... 321 Раздел 5. Обучение иностранным языкам................................................ 325 Балашова Г.А. Интерактивность в обучении грамматике иностранно- 325 6
Стр.7
го языка .................................................................................................... Белокоровина А.Э. Применение технологий обучения в сотрудничестве на уроках английского языка ......................................................... 330 Биденко М.М. Специфика профессионально-языкового образования в вузе ......................................................................................................... 335 Боровских К.А. Обучение чтению на иностранном языке на младшей ступени обучения .................................................................................... 338 Дружинина Н.Н. Формы учебных занятий, применяемые на элективных курсах ................................................................................................ 342 Дятьлева М.С. Модель реверсивного планирования уроков немецкого языка ......................................................................................................... 346 Ковалева В.А. Обучение рефлексивному чтению на немецком языке в основной общеобразовательной школе ............................................. 350 Кузнецова Т.С. Специфика обучения иностранному языку людей раннего зрелого возраста .............................................................................. 355 Пропалова А.А. Мотивационное письмо как одна из составляющих академического письма .......................................................................... 360 Сараева А.Е. Смешанное обучение в преподавании иностранного языка студентам нелингвистических специальностей ........................ 364 Тетерин А.В. Обучение конституционно-правовой терминологии (коммуникативный подход) .................................................................. 368 Фесенко А.С. Использование заданий на развитие культурнострановедческой компетенции в рамках реализации школьного проекта «Хорошее время читать» ......................................................... 373 Хребтов Н.А. The history of foreign language teaching in Russia in the XI-XIX centuries ....................................................................................... 377 Чемерис А.С. Применение мобильных технологий в обучении иностранным языкам ..................................................................................... 380 7
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.