НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ПРАКТИЧНОГО, чем методология1 Влаиир Ильич Загвязиский, заведующий кафедрой Тюменского государственного университета, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук e-mail: rao@utmn.ru Считается, что етоология образоваия — это теоретические построеия высокого уровя абстракции, которые к реальой практике обучеия и воспитаия, к еятельости кокретого пеагога пряого отошеия е иеют: о руковоствуется стаартаи, етоическии указаияи, зравы сысло и ситуацией. <...> Автор оказывает, что етоология, стратегические устаовки опрееляют успех иовациоого развития образоваия, влияя пряо или косвео а все урови образователього процесса, в то числе а практику развития и фукциоироваия школ и пеагогов. <...> Поистие «ет более практичой вещи, че хорошая теория», обави — аже саого высокого уровя. стратегия и практика реформирования образования личностное кредо педагога стратегические установки Методологический семинар Когда более 10 лет тому назад сотрудники кафедры методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета решили учредить Урало-Сибирский семинар по практической методологии педагогического ис1 Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда в рамках проекта «Формирование практико-ориентированной исследовательской деятельности педагога в многоуровневом университетском образовании» (регистрационный номер НИОКР 114071440036). следования, то встретились с возражением: методология — это высший уровень теоретического осмысления, это стратегия исследовательского поиска, а не практических действий и мероприятий. <...> Но замысел семинара заключался как раз в том, чтобы проработать с его участниками не только стратегию, но и весь маршрут педагогического поиска, включая этапы 22 Народное образование 3’2015 <...>