Региональные аспекты медиаобразования в постиндустриальном обществе Елеа Аатольева Боареко, доцент, заведующая лабораторией медиаобразования Института содержания и методов обучения РАО, кандидат педагогических наук e-mail: letty3@yandex.ru Школьики живут сегоя в условиях переасыщеого ифорациоого поля, изееия всего фоа образоваия как систеы. <...> Меяется восприятие реб¸ка, о жив¸т в ире техологичых сиволов и заков, в ире электроой культуры. ● медиакультура ● ● мультимедиатехнологии ● безопасность медиаграмотность ● «параллельная школа» ● Как оградить от информации Телевидение, а за ним и Интернет в конце девяностых годов ХХ века становятся наиболее популярными источниками информации для российских детей и подростков. <...> И не последнюю роль в этом процессе сыграли те же самые СМИ, активно разъясняя аудитории, насколько важно, прежде всего, соблюдать права ребёнка, как безграмотны нынешние учебники и учителя, и насколько не соответствует современным требованиям школьное образование. <...> На примере различных интернет-сообществ, сетевых печатных изданий, тематических сайтов, блогов и прочих общедоступных ресурсов мы можем заметить, что подобный ряд вопросов будет расти быстрее, чем ряд возможных ответов. <...> Однако один из самых простых и эффективных выходов в том, чтобы не бороться с недостатками открытой Народное образование 3’2015 критическое мышление информационная Е.А. Бондаренко. <...> Подросток в море СМИ: плыть? бороться? использовать? информационной среды, а научить самого потребителя использовать её в своих целях, не позволяя бесконтрольно управлять собой. <...> Это куда более реально, чем создавать бесчисленные фильтры и ограничения свободного распространения информации. <...> С точки зрения религиозных воззрений (здесь ислам и христианство единодушны) необходимо просто ограничить ребёнка и подростка в просмотре телепередач и свободном выходе в Интернет <...>