МА КАРЕНКОВЕДЕНИЕ: ЭРУДИЦИЯ и «уважение к реальным явлениям» Аатолий Аркаьевич Фролов, профессор Нижегородского государственного педагогического университета, научный консультант исследовательской лаборатории «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко», доктор педагогических наук e-mail: ilaltdin@mail.ru Эруиция, широкие и осовательые позаия в опреел¸ой области заия — это то, что преже всего еобхоио исслеователю. <...> И ело зесь е в упоиаии о селаых раее публикациях и их авторах, а в то, как селаое ии отражается в сао соержаии овой работы. <...> Иаче оа стаовится поверхостой, превращается в «отсебятиу». «командирская» педагогика педагогика параллельного действия Социально-активная наука Ключевое методологическое значение имеет тезис А.С. Макаренко: (кон. <...> ): «Нам нужно учиться у великих систематиков естествознания прежде всего их эрудиции, во-вторых, их уважению к реальным явлениям. <...> Мы до сих пор не можем мыслить иначе, как спекулятивно, а это возможно, разумеется, без всякой эрудиции1 кулятивное мышление умозрительно, позволяет мыслить и действовать по произволу. <...> Это одновременно и отсутствие «уважения к реальным явлениям» в отечественном и зарубежном макаренковедении ». <...> Спе1 Школа жизни, труда, воспитания: Учебная книга по истории, теории и практике воспитания в 6 частях (томах) / Сост. и коммент. <...> Вектор работы лишь «от себя» — это обычно тематически систематизированная подборка цитат из макаренковских произведений. <...> Неуважение к реальным явлениям здесь проявляется обычно и в том, что идеи, положения А.С. Макаренко осмысливаются без должной связи с тем, как конкретно они осуществлялись в его педагогической практике и в её стремительном развитии. <...> В аспекте такой конкретизации предстоит осваивать богатейшую документацию макаренковской колонии-коммуны, свидетельства очевидцев — журналистов (их публикации в периодической печати <...>