Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2011
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Экономические науки
Экономика и управление народным хозяйством
Классен В.В. <...> Такую информацию можно получить из государственных источников: в налоговых и лицензирующих
службах, торгово-промышленной палате, которые формируют информационное пространст10
Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2011
во, позволяющее предпринимателю иметь информацию для принятия эффективного экономического решения. <...> 11
Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2011
Крюков В.В., доктор экономических
наук, профессор Международного
университета в Москве
Сопиков А.К. <...> 3 Обеспечить эффективность корпоративной ИТ-системы можно лишь при наличии комплементарных (дополняющих) компонентов. <...> Принцип очевидности
(evidentia) в общем случае являет собой сосуществование инвертных противоположностей –
«во-мне» и «во-вне» – как два состояния интенциала «я». <...> Очевидность, как специфический вид понимания, достигается посредством умственного действия, имеющего интуитивный характер. <...> Интуиция есть внутреннее действие – «во-мне» – как брошенный взгляд и
1
Там же. <...> Интуиция как действие есть дело ума, но в отображении и восприятии «во-мне» – она есть «очевидность» как результат оценочного действия
воли. <...> Реале, – речь идет о действии, которое служит
себе и основой, и подтверждением, ибо оно не опирается ни на что иное, как на взаимную
прозрачность интуитивного действия. <...> Интуитивный анализ как суть аналитического метода базируется на нахождении, изобретении, открытии «простого» – как
объективного «элемента», так и субъективного «действия». <...> Интуитивное действие по отношению к простому есть элементарный прием, посредством которого мы ясно видим свое твердое основание и отчетливо представляем
следующий шаг своего мышления как стратегически дедуктивного действия. <...> Третье правило рационального метода Рене Декарта – это правило дедуктивного синтеза: «Располагать свои <...>
Актуальные_проблемы_современной_науки_№3_2011.pdf
Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2011
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Экономические науки
Экономика и управление народным хозяйством
Классен В.В.
(Тюменский государственный университет)
Ковач
С.О.
(Московский институт национальных
и региональных отношений)
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В последнее время наблюдается переход от индустриального, общества к информационному
обществу в котором информация становится важным фактором производства, создающим
общественное богатство. Этот фактор способствует успешному развитию бизнеса
и предпринимательства. В свою очередь информационный бизнес представляет собой сравнительно
новую сферу предпринимательской деятельности в виде крупнейшего многоотраслевого
комплекса со своей формирующейся инфраструктурой. Поэтому информационный
бизнес, с одной стороны, входит в инфраструктуру всей системы предпринимательской деятельности
совместно с банками, биржами, аудиторскими компаниями, а с другой стороны,
является самостоятельной сферой бизнеса.
При этом основой стоимости товара является «стоимость информационного ресурса»,
которая в основном проявляется через бизнес-коммуникации. Поэтому предприниматель
имеет право на получение в полном объёме прибыли за умение пользоваться информационными
ресурсами. Это предполагает действие всех составных элементов экономики: информационного
маркетинга, менеджмента и применения основных аспектов компьютеризации
бизнеса (текстовых, графических, экономико-математических, табличных процессов, систем
управления базами данных, экспертных и мониторинговых систем и компьютерных систем
бизнес-коммуникаций).
В последнее время развивается новая форма предпринимательской деятельности – электронная
коммерция, которая активизирует продажу товаров, выполнение работ и оказание
услуг на основе применения информационных систем. Совершенствование предпринимательской
деятельности и эффективное ведение бизнеса обуславливают необходимость оперативного
получения информации о конкурентах, рынках, банках, ценах, поставщиках и покупателях.
При жесткой конкуренции современного бизнеса оперативное получение такой информации
является основой эффективной предпринимательской деятельности. Такую информацию
можно получить через бизнес-коммуникации. Эти бизнес-коммуникации с развитием
новых информационных технологий и особенно национальных и международных компьютерных
сетей данных, экспертных систем, интегрированных систем обработки информации
становятся более эффективными и способствуют активизировать интеграцию бизнеса
и предпринимательства в мировом масштабе.
К тому же огромное количество коммерческих информационных служб предоставляет
доступ к различным базам данных через Интернет. При этом почти половина из них содержит
информацию в области экономики, финансов, коммерческой деятельности. Такую информацию
можно получить из государственных источников: в налоговых и лицензирующих
службах, торгово-промышленной палате, которые формируют информационное пространст10
Стр.1