Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №3 2011

Энциклопедия интеллектуального мира: когнитивные технологии Рене Декарта (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыКоломейцев А.Е.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID253634
АннотацияДостоверность как первичное основание реальности и конечный результат мышления.
УДК165
ББК87.22
Меськов, В.С. Энциклопедия интеллектуального мира: когнитивные технологии Рене Декарта / В.С. Меськов, А.Е. Коломейцев // Актуальные проблемы современной науки .— 2011 .— №3 .— С. 25-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/253634 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2011 Философские науки История философии Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МИРА: КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕНЕ ДЕКАРТА (часть 2) Если в потоке событий плотность вероятности равна единице, то мы имеем в виду очевидность или достоверность. <...> В рациональном сознании они выступают как первичное основание реальности и как конечный результат мышления. <...> Истина как моя собственность есть высшая форма моего добра. <...> Свой рациональный метод – как пример и принцип благоразумия и добропорядочности в организации собственной жизни – Рене Декарт дарит нам и посвящает всем. <...> Если в «Правилах для руководства ума» он перечисляет двадцать одно правило самостоятельного мышления, то в «Рассуждении о методе» число их сводится им к четырем. <...> Правило здесь есть особенное между принципом как всеобщим и действием как единичным – в мышлении и поведении «моего-я». <...> Оставляя за собой авторское право совершенства рациональной методологии, Декарт мотивирует свои действия тем, «что часто в произведениях, где отдельные части написаны несколькими мастерами, нет того совершенства, как в тех, над которыми работал только один»1. <...> «Точно так же, – поясняет он, – старинные города, разрастаясь с течением времени из небольших посадов и становясь большими городами, обычно столь плохо распланированы по сравнению с городами-крепостями, построенными на равнине по замыслу одного инженера, что, хотя, рассматривая эти здания по отдельности, нередко находишь в них никак не меньше искусства, нежели в зданиях крепостей, однако при виде того, как они расположены – здесь маленькое здание, там большое – и как улицы от них становятся искривленными и неравными по длине, можно подумать, что это скорее дело случая, чем разумной воли людей»2. <...> Причину же собственного <...>