Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №3 2011

Диалогическое взаимодействие композитора и исполнителя: от вариантности мышления до инвариантности воспроизведения (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКалицкий
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID253656
АннотацияИсследование комплексной проблемы взаимодействия композитора и исполнителя в музыкальном искусстве.
УДК008.001
ББК71.0
Калицкий, В.В. Диалогическое взаимодействие композитора и исполнителя: от вариантности мышления до инвариантности воспроизведения / В.В. Калицкий // Актуальные проблемы современной науки .— 2011 .— №3 .— С. 128-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/253656 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2011 Культурология Теория и история культуры Калицкий В.В., аспирант Государственного университета управления (Государственный специализированный институт искусств) ДИАЛОГИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОМПОЗИТОРА И ИСПОЛНИТЕЛЯ: ОТ ВАРИАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ ДО ИНВАРИАНТНОСТИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ Ключевые слова: диалог, вариативность, инвариантность, композитор, исполнитель, слушатель. <...> Вопросы взаимодействия композитора и исполнителя представляются весьма актуальными в наше время. <...> Общий интерес к изучению данной тематики характеризуется, как правило, исключительно искусствоведческим подходом, что не позволяет достаточно широко и адекватно разработать эту комплексную проблему. <...> Изучая процессы, протекающие в социально-культурной среде, вопросы «слуховой памяти массового слушателя», «слуховой культуры общества», проблемы «интонационного словаря» и т. д., Б.В. Асафьев пришёл к выводу о том, что всё это реализуется в трёх главных сферах музыкального бытия: в композиторском творчестве, исполнительском воспроизведении музыки и её слушательском восприятии. <...> Данная триада, помимо прямых линейных соотношений от композитора через исполнителя к слушателю, заключает в себе значительно более сложные и многомерные отношения. <...> Например, слушатель определённым образом включён в оба предшествующих звена цепочки, ведь слушателями являются все действующие лица данного концепта, поэтому именно слушательская категория является наиболее универсальной. <...> Слушатель живёт и в композиторе и в исполнителе, при этом у каждого из них слушательское восприятие качественно различно и имеет специфическую структуру и направленность. <...> Совокупность разнообразных культурологических представлений, которые хранятся и функционируют в слуховом опыте и сознании социума, Б.В. Асафьев определял понятием «устный музыкально-интонационный словарь» (1), характерный для какого-либо культурного <...>