Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638309)
Контекстум
Электро-2024
  Расширенный поиск

Социально-инклюзивная деятельность

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 17

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Организация учебного процесса и сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью различной нозологии

Автор: Покрина О. В.
МГАФК

Памятка отражает доступные формы и методы преподавания учебного материала применительно для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью различной нозологии в максимально доступном и адаптированном формате, а также возможности внедрения и эффективного использования современных технологий обучения, обеспечение данного контингента обучающихся учебно-методическими материалами. Рекомендации, разработанные авторами пособия, направлены на решение вопросов социокультурной и психологической адаптации студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Предпросмотр: Организация учебного процесса и сопровождение лиц... памятка.pdf (0,6 Мб)
2

Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Вып. 10

Теревинф: М.

С 1998 года выходит в свет авторский периодический сборник РБОО «Центра лечебной педагогики» — «Особый ребенок». В десятом выпуске опубликованы статьи ведущих специалистов Центра и его партнерских организаций, представляющие разные формы работы с детьми и взрослыми, — ранняя помощь, групповые и индивидуальные занятия с дошкольниками, поддержка школьного обучения, подготовка к самостоятельному проживанию взрослых с психическими нарушениями.

Предпросмотр: Особый ребенок исследования и опыт помощи. Вып. 10 (1).pdf (0,2 Мб)
3

Основы инклюзивной культуры и профессиональной этики в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья

изд-во СКФУ

Пособие (практикум) нацелено на помощь магистрантам в овладении общекультурными и профессиональными компетенциями связанными с культурно-этическими аспектами образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной среды.

Предпросмотр: Основы инклюзивной культуры и профессиональной этики в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.pdf (0,5 Мб)
4

Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Вып. 9

Теревинф: М.

Тема данного выпуска — работа нейропсихолога с особым ребенком. Представлены не только традиционные формы нейропсихологической диагностики и коррекции, но также новые виды работы (кулинарное, музыкальное занятие, песочная терапия и др.), позволяющие включить в занятие детей с самыми разными нарушениями развития. Сборник посвящен памяти замечательного нейропсихолога Антонины Андреевны Цыганок — первого научного руководителя Центра лечебной педагогики.

Предпросмотр: Особый ребенок исследования и опыт помощи. Вып. 9 (1).pdf (0,1 Мб)
5

Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Вып. 8

Теревинф: М.

В книге представлены описания различных современных форм и методов работы с ребенком, имеющим нарушения развития, и его семьей. Рассматриваются разные виды терапии (игровая, песочная, мультте рапия) и коррекции (формирование предметно-практической деятельности, логопедические занятия, обучение альтернативной и дополнительной коммуникации, математике и чтению и др.), а также некоторые формы интеграции и социализации особого ребенка в группе сверстников. Представлен взгляд специалистов на будущее особого ребенка и системы лечебно-педагогической помощи.

Предпросмотр: Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Вып. 8 (2).pdf (0,2 Мб)
6

Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Вып. 6-7

Теревинф: М.

В сборнике рассматриваются различные аспекты сопровождения ребенка с нарушениями развития и его семьи (музыкальная и игровая терапия, сенсорное развитие, переход от игровых занятий к обучающим, развитие саморегуляции, организация сопровождаемого проживания и др.). В основу издания легли материалы конференции «Помощь детям с тяжелыми и множественными нарушениями в России: опыт и перспективы», организованной Центром лечебной педагогики (Москва).

Предпросмотр: Особый ребенок исследования и опыт помощи. Вып. 6-7 (1).pdf (0,1 Мб)
7

Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Вып. 5

Теревинф: М.

В книге представлена система помощи детям с различными проблемами развития, основанная на лечебно-педагогическом подходе. Принятие ребенка и уважение к его личности, партнерские отношения с его семьей, работа единой командой — основные черты этого подхода. Через призму конкретного опыта различных специалистов — психологов, педагогов, дефектологов, музыкальных терапевтов и других сотрудников московского Центра лечебной педагогики можно не только увидеть целостную картину их совместной работы, но и оценить возможности комплексного подхода, раздвигающие границы представлений о развитии особого ребенка.

Предпросмотр: Особый ребенок исследования и опыт помощи. Вып. 5 (1).pdf (0,2 Мб)
8

Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Вып 4

Теревинф: М.

Четвертый выпуск издания «Особый ребенок: исследования и опыт помощи» посвящен применению музыки в работе с детьми, имеющими различные нарушения развития. При этом само понятие «музыкальные занятия» используется очень широко — это разучивание песен и их индивидуальное и хоровое пение, и игра на музыкальных инструментах, музыкальные игры, танцы; сюда же включают и музыкальную терапию, различного рода ритмические воздействия, просто использование музыки как фона на других занятиях. Материалы сборника разнообразны, но, тем не менее, выделяются общие тенденции, присутствующие в работах различных авторов: всегда можно найти такие виды занятий музыкой, которые, будучи включенными в общий коррекционный процесс, помогут решению проблем детей с различными нарушениями развития.

Предпросмотр: Особый ребенок исследования и опыт помощи. Вып 4 (1).pdf (0,1 Мб)
9

Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Вып. 3

Теревинф: М.

Третий выпуск издания «Особый ребенок: исследования и опыт помощи» посвящен вопросам интеграции особых детей в обществе.

Предпросмотр: Особый ребенок исследования и опыт помощи. Вып. 3 (1).pdf (1,0 Мб)
10

Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Вып. 2

Теревинф: М.

Содержание второго выпуска издания «Особый ребенок: исследования и опыт помощи» составили материалы, отражающие практический опыт работы с детьми, испытывающими трудности развития. Вы прочитаете о коррекционных занятиях художественным творчеством, о лечебно-педагогической работе с детьми, имеющими различные нарушения общения и проблемы поведения, страдающими алалией; ознакомитесь с оригинальным и просто уникальным опытом обучения письму ребенка с ДЦП, с рекомендациями по коррекции нарушенных пространственных представлений. В рубрике «Исследования и методология» помещена статья о нейропсихологическом обследовании детей с синдромом Дауна.

Предпросмотр: Особый ребенок исследования и опыт помощи. Вып. 2 (1).pdf (0,0 Мб)
11

Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Вып. 1

Теревинф: М.

Первый выпуск научно-практического издания «Особый ребенок: исследования и опыт помощи», учредителем которого является РБОО «Центр лечебной педагогики» (ЦЛП) — одна из первых в России негосударственных организаций, занимающихся с детьми с тяжелыми нарушениями развития. Выпуск составили материалы семинара, проходившего в ЦЛП в мае 1998 года, посвященного проблемам школьной дезадаптации. Семинар проходил под руководством ст. науч. сотрудника лаборатории нейропсихологии факультета психологии МГУ, председателя Экспертного совета ЦЛП, канд. психол. наук А.А. Цыганок.

Предпросмотр: Особый ребенок исследования и опыт помощи. Вып. 1 (1).pdf (0,6 Мб)
12

Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития

Автор: Селигман Милтон
Теревинф: М.

Появление ребенка с нарушениями развития для любой семьи — сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке родных и друзей и квалифицированной помощи специалистов. Члены семьи, справившиеся с тяжелыми переживаниями и эмоционально принявшие ребенка с нарушениями развития, отмечают, что, несмотря на многочисленные трудности, в их жизни произошли положительные изменения: семья стала более сплоченной, появилось больше взаимной любви и заботы, сами члены семьи личностно изменились, стали сильнее. Системный подход, применяемый авторами, позволяет им рассмотреть, как эти трудные жизненные обстоятельства влияют на каждого члена семейной системы. Описываются стадии адаптации семьи к жизни с особым ребенком и пути сотрудничества семьи со специалистами, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом.

Предпросмотр: Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития (1).pdf (0,2 Мб)
13

Особое детство: шаг навстречу переменам

Теревинф: М.

В книге рассказывается о первых ростках родительской и общественной активности в области защиты прав особых детей; об уникальном личном опыте родителей; о проблемах правового и нравственного характера, с которыми приходится им сталкиваться. Описывается опыт ведения родительских групп в Центре лечебной педагогики (Москва).

Предпросмотр: Особое детство шаг навстречу переменам (1).pdf (0,1 Мб)
14

Особые дети и взрослые в России: закон, правоприменение, взгляд в будущее. Основные проблемы и пути решения

Автор: Заблоцкис Е. Ю.
Теревинф: М.

Настоящая книга продолжает серию изданий, обобщающих опыт правовой группы Центра лечебной педагогики (Москва). Автор, ведущий разработчик в сфере законопроектной деятельности правовой группы Центра, рассказывает, как возможности современного законодательства позволяют реализовать конкретные права особых детей и взрослых: получить необходимые реабилитацию, образование, профессию и работу, чтобы жить достойно. В книге также описаны наиболее острые проблемы правоприменения в этой сфере и предложены пути совершенствования законодательства для их решения.

Предпросмотр: Особые дети и взрослые в России закон, правоприменение, взгляд в будущее. Основные проблемы и пути решения (1).pdf (0,2 Мб)
15

Основы социальной медицины

ИТК "Дашков и К": М.

Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения. В нем раскрыты основные вопросы учебного курса «Основы социальной медицины». Особое внимание уделено объекту, предмету и задачам социальной медицины как отрасли современного научного знания, основным направлениям развития социальной медицины, а также правовым основам оказания медико-социальной помощи населению.

Предпросмотр: Основы социальной медицины.pdf (0,1 Мб)
16

Организация учебных, физкультурно-оздоровительных занятий для студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Автор: Ионова Е. А.
Изд-во Липецкого государственного технического университета

В учебном пособии рассмотрены восстановительные профилактические мероприятия посредством физической культуры и плавания, позволяющие сформировать у студентов знание основ здорового образа жизни. Показана эффективность проводимых мероприятий и их влияние на организм. Составлены и разработаны комплексы общеразвивающих упражнений для инвалидов-колясочников и для лиц с ограничениями зрительного и слухового аппарата.

Предпросмотр: Организация учебных, физкультурно-оздоровительных занятий для студентов с ограниченными возможностями здоровья.pdf (0,7 Мб)
17

Оформление инвалидности. Пошаговая инструкция

Автор: Сивакова И. В.
Проспект: М.

Необходимость издания настоящего пособия обусловлена очередным этапом реформирования законодательства о социальной защите инвалидов, нацеленным на интеграцию с европейским законодательством о правах инвалидов. С учетом этого подробно раскрываются современные правила оформления инвалидности: какие условия должны выполняться для признания лица инвалидом, куда нужно обратиться и какие документы потребуются. На основе актуального законодательства разъясняется, предоставление каких документов входит в обязанность гражданина, а какие должно запросить бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно. Описывается порядок обжалования решений бюро медико-социальной экспертизы и представлены формы соответствующих заявлений. Законодательство приведено по состоянию на май 2017 г.

Предпросмотр: Оформление инвалидности. Пошаговая инструкция.pdf (0,1 Мб)