Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основы инклюзивной культуры и профессиональной этики в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (190,00 руб.)

0   0
АвторыСоловьева О. В.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц148
ID705254
АннотацияПособие (практикум) нацелено на помощь магистрантам в овладении общекультурными и профессиональными компетенциями связанными с культурно-этическими аспектами образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной среды.
Кому рекомендованоПредназначено для магистрантов, обучающихся по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, по направленности (профилю) «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования».
УДК37.013.75(075.8)
ББК74.3я73
Основы инклюзивной культуры и профессиональной этики в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие (практикум) / О.В. Соловьева .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2019 .— 148 с. — URL: https://rucont.ru/efd/705254 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_инклюзивной_культуры_и_профессиональной_этики_в_образовании_лиц_с_ограниченными_возможностями_здоровья.pdf
УДК 37.013.75 (075.8) ББК 74.3 я73 О 75 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: д-р психол. наук, профессор М. И. Плугина, канд. пед. наук, доцент О. П. Демиденко О 75 Основы инклюзивной культуры и профессиональной этики в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие (практикум) / авт.-сост. О. В. Соловьева. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019. – 148 с. Пособие (практикум) нацелено на помощь магистрантам в овладении общекультурными и профессиональными компетенциями связанными с культурно-этическими аспектами образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной среды. Предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, по направленности (профилю) «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования». УДК 37.013.75 (075.8) ББК 74.3 я73 Автор-составитель д-р психол. наук, профессор О. В. Соловьева © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2019 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ …………………………………………………….. Раздел 1. ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭТИКИ ………………………... 1. Понятие культуры как социального феномена ………………... 2. Этика и мораль как показатели духовной культуры ………….. 3. Основы профессиональной этики ………………………………. 4. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности ……………………………………………………………... 5. Категории педагогической этики ……………………………….. 6. Этические категории применительно к педагогической практике ………………………………………………………………….. Раздел 2. ИНКЛЮЗИВНАЯ КУЛЬТУРА И ЭТИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ …………………………… 7. Основы инклюзивной культуры ………………………………... 8. Подходы и принципы инклюзивного образования как культурологические феномены ………………………………………… 9. Этика в условиях инклюзивного подхода в образовании ……. 10. Формирование инклюзивной культуры в образовательной организации ……………………………………………………………… 11. Психологическая культура образовательной организации, реализующей инклюзивную пратику …………………………… ……. 12. Моральное самосознание субъектов инклюзивного образовательного процесса и условия его формирования ……………. 13. Культура и этика педагога образовательной организации, осуществляющей инклюзивный подход ………………………………. 14. Культурно-досуговая деятельность лиц с ОВЗ в образовательной организации ………………………………………… 15. Культурно-просветительская деятельность образовательной организации по формированию толерантного взаимодействия с лицами, имеющими ОВЗ ……………………………………………… Раздел 3. КУЛЬТУРА И ЭТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОГО И ЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ……………………………. 16. Этика делового общения в условиях инклюзивного образования ………………………………………………………………. 146 91 91 3 6 6 11 15 20 24 31 39 39 43 49 55 63 67 73 80 85
Стр.146
17. Причины плохой коммуникации и их преодоление в образовательной среде ………………………………………………… 18. Феноменология психологических барьеров в инклюзивном образовательном пространстве …………………………………………. 19. Конфликты в инклюзивной образовательной организации 20. Учет особенностей личности в управлении конфликтами …… 21. Способы разрешения и профилактики конфликтов в инклюзивной образовательной организации …………………………. 22. Имидж образовательной организации, осуществляющей инклюзивный подход ……………………………………………………. 23. Формирование имиджа инклюзивной образовательной организации ……………………………………………………………… 24. Корпоративная культура инклюзивной образовательной организации ……………………………………………………………… 25. Социально-психологический климат как компонент корпоративной культуры образовательной организации …………… РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ... 98 104 108 112 118 125 128 133 138 147
Стр.147

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.