Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Вып. 10 (299,00 руб.)

0   0
АвторыКонстантинова И. С., Центр лечеб. педагогики , Андреев П. В., Баулина М. Е., Белостоцкая А. В.
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц376
ID719260
АннотацияС 1998 года выходит в свет авторский периодический сборник РБОО «Центра лечебной педагогики» — «Особый ребенок». В десятом выпуске опубликованы статьи ведущих специалистов Центра и его партнерских организаций, представляющие разные формы работы с детьми и взрослыми, — ранняя помощь, групповые и индивидуальные занятия с дошкольниками, поддержка школьного обучения, подготовка к самостоятельному проживанию взрослых с психическими нарушениями.
Кому рекомендованоИздание адресовано специалистам (психологам, педагогам, дефектологам и др.), работающим с детьми и взрослыми с различными нарушениями развития, и всем, кто интересуется данной проблематикой.
ISBN978-5-4212-0617-0
УДК376.1-058.264(082.1)
ББК74.3я43
Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Вып. 10 : науч.-практ. сборник / П.В. Андреев, М.Е. Баулина, А.В. Белостоцкая; ред. И.С. Константинова; Центр лечеб. педагогики .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : Теревинф, 2020 .— 376 с. : ил. — Авт. указаны на с. 370-372; Электрон. изд. на основе печат. изд. (М.: Теревинф, 2019) ; Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 376 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4212-0617-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/719260 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особый_ребенок._Исследования_и_опыт_помощи__науч.-практ._сб..pdf
УДК 376.1-058.264(082.1) ББК 74.3я43 О-75 О-75 Особый ребенок. Исследования и опыт помощи : науч.-практ. сб. Вып. 10 / под ред. И. С. Константиновой. — 2-е изд., эл. — Москва : Теревинф, 2020. — 1 файл pdf : 376 с. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-4212-0617-0 С 1998 года выходит в свет авторский периодический сборник РБОО «Центра лечебной педагогики» — «Особый ребенок». В десятом выпуске опубликованы статьи ведущих специалистов Центра и его партнерских организаций, представляющие разные формы работы с детьми и взрослыми, — ранняя помощь, групповые и индивидуальные занятия с дошкольниками, поддержка школьного обучения, подготовка к самостоятельному проживанию взрослых с психическими нарушениями. Издание адресовано специалистам (психологам, педагогам, дефектологам и др.), работающим с детьми и взрослыми с различными нарушениями развития, и всем, кто интересуется данной проблематикой. УДК 376.1-058.264(082.1) ББК 74.3я43 Электронное издание на основе печатного издания: Особый ребенок. Исследования и опыт помощи : науч.-практ. сб. Вып. 10. / под ред. И. С. Константиновой. — Москва : Теревинф, 2019. — 376 с. — ISBN 978-5-4212-0597-5. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-4212-0617-0 © РБОО «Центр лечебной педагогики», 2018 © «Теревинф», оформление, 2019
Стр.4
Содержание Предисловие научного редактора ...........................................6 Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов) Любовь выводит нас за рамки нашей ограниченности ........12 17 исследования и методология М. Е. Баулина Развитие мышления у детей с кохлеарной имплантацией: взгляд нейропсихолога ........................................................... 18 А. В. Буданцов Особенности формирования поведения привязанности у детей раннего возраста с глубокими нарушениями слуха (обзор литературы) ................................................................26 Ю. И. Коломенская, Л. М. Вишневская Сравнительный анализ синдрома профессионального выгорания у консультантов, работающих в формате домашнего визитирования, и представителей непомогающих профессий .....................................................41 Н. А. Мальцева Представления о людях с инвалидностью в традиционной культуре (на примере Республики Тыва) ..............................73 79 ранняя помощь П. Л. Жиянова Современная технология поддержки семьи особого ребенка. Семейно-центрированная модель ранней помощи ..............80 М. С. Кузнецова Про жизнь. С уважением. Из опыта работы в программе домашнего визитирования «Уверенное начало» ..................89 А. О. Чернова Этика и сотрудничество всех специалистов, работающих с семьей особого ребенка ..................................................... 108 3
Стр.5
119 работа с особыми взрослыми М. И. Бернштейн Опыт организации тренировочной квартиры в Москве .....120 О. О. Волкова, Г. А. Головина Опыт организации профессионального обучения и социально-трудовой адаптации молодых людей с ТМНР в условиях колледжа................................................128 Ю. В. Липес, Р. Р. Дименштейн Невидимые возможности ..................................................... 137 А. А. Легостаева Работа с родителями молодых людей с множественными нарушениями развития: сепарация, качество жизни и поиск новых смыслов ........................................................ 147 153 предложения, рекомендации, методики И. В. Верещага, А. М. Пайкова, И. В. Моисеева Психолого-педагогическая диагностика детей с ТМНР, включающими нарушения зрения и слуха: от диагноза к функциональным возможностям ребенка ...........................154 Ю. А. Давыдова, Е. В. Птенцова, А. М. Сигунова Альтернативная и дополнительная коммуникация и визуальная поддержка как помощь при проблемном поведении у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития ........................................................173 Е. Н. Лебедева, В. Д. Романенко Универсальность визуальной поддержки с использованием языковой программы «Макатон» ......................................... 185 П. В. Андреев Продвижение вместе с особым ребенком ........................... 198 Т. Б. Будильцева Использование фольклорных тактильно-ритмических игр и хороводов в работе с детьми с ТМНР .........................206 231 практический опыт И. С. Константинова Музыкальные занятия с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития .................................232 4
Стр.6
А. В. Белостоцкая Развитие ручной деятельности: организация занятия, подбор материала, построение взаимодействия с особым ребенком ...............................................................266 Ю. Г. Зарубина, Н. Л. Фокина Ручная деятельность с детьми с ТМНР. Опыт работы .........284 М. Г. Попова Организация мастерской папье-маше для детей с ТМНР: опыт занятий с подростками из Свято-Софийского социального дома .................................................................303 Д. В. Боголюбова-Кузнецова Развитие осознания себя в рамках арт-терапевтических занятий у ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития ........................................................ 319 Е. А. Поветкина Марина. Жизнь в тишине .....................................................327 М. И. Комарова Ведение пациентов с миодистрофией Дюшенна: физическая терапия и психолого-педагогическая помощь ... 337 О. С. Бояршинова Опыт организации групповых занятий для детей с ТМНР ....346 М. Г. Попова Опыт абилитации детей с ТМНР в группе «Адаптация» Свято-Софийского социального дома .................................352 355 краткие сообщения О. С. Бояршинова Про боль ................................................................................356 Н. Н. Савва Оценка и лечение боли у невербальных (неговорящих) детей .....................................................................................360 А. А. Кизино Организация психологической помощи семьям в Детском хосписе ..................................................................................364 Авторы сборника .................................................................. 370 5
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.