Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Организация учебных, физкультурно-оздоровительных занятий для студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторИонова Е. А.
АвторыСаввина Н. П., Дудкина С. Н., Перов А. П.
ИздательствоИзд-во Липецкого государственного технического университета
Страниц73
ID684242
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены восстановительные профилактические мероприятия посредством физической культуры и плавания, позволяющие сформировать у студентов знание основ здорового образа жизни. Показана эффективность проводимых мероприятий и их влияние на организм. Составлены и разработаны комплексы общеразвивающих упражнений для инвалидов-колясочников и для лиц с ограничениями зрительного и слухового аппарата.
Кому рекомендованоУчебное пособие рекомендовано для студентов и преподавателей физической культуры, работающих со студентами специальных медицинских групп.
ISBN978-5-88247-894-9
УДК796.0(075.8)
ББК75.1я7
Ионова, Е.А. Организация учебных, физкультурно-оздоровительных занятий для студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) : учеб. пособие / Н.П. Саввина, С.Н. Дудкина; ред. А.П. Перов; Е.А. Ионова .— Липецк : Изд-во Липецкого государственного технического университета, 2018 .— 73 с. — ISВN 278-5-88247-894-9 .— ISBN 978-5-88247-894-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/684242 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация_учебных,_физкультурно-оздоровительных_занятий_для_студентов_с_ограниченными_возможностями_здоровья.pdf
ББКЧ511.66я7 И 755 Рецензенты: Кафедра теории и методики физической культуры Липецкого государственного педагогического университета зав.каф. доц. Вишняков А.В, Мельников В.В., доц. канд. пед. наук Липецкого института кооперации (филиал БУКЭП) Ионова, Е.А. И755 Организация учебных, физкультурно-оздоровительных занятий для студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) [Текст]: учеб. пособие / Е.А. Ионова, Н.П. Саввина, С.Н. Дудкина; под общ. ред. А.П. Перова – Липецк: Изд-во Липецкого Государственного технического университета, 2018 – 72 с. ISВN 278-5-88247-894-9 В учебном пособии рассмотрены восстановительные профилактические мероприятия посредством физической культуры и плавания, позволяющие сформировать у студентов знание основ здорового образа жизни. Показана эффективность проводимых мероприятий и их влияние на организм. Составлены и разработаны комплексы общеразвивающих упражнений для инвалидовколясочников и для лиц с ограничениями зрительного и слухового аппарата. Учебное пособие рекомендовано для студентов и преподавателей физической культуры, работающих со студентами специальных медицинских групп. Табл.: 1. Библиогр.: 14 назв. Печатается по решению редакционно-издательского совета ЛГТУ ББКЧ511.66я7 ISВN 278-5-88247-894-9 © ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет», 2018 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Методы физического воспитания студентов с ОВЗ…………............ 1.1. Основные средства и формы физического воспитания студентов с ОВЗ………………………………………………………. 1.2. Влияние гиподинамии на состояние здоровья и физическую работоспособность студентов с ОВЗ……………………………….. 1.3. Комплексы общеразвивающих упражнений для колясочников………………………………………………………….. 4 6 7 12 15 2. Организация спортивных игр для студентов с ОВЗ различных нозологий……………………………………………………………… 25 2.1. Спортивные игры для инвалидов с утратой конечностей или их врожденном недоразвитии………………………………………… 2.2. Спортивные игры при детском церебральном параличе (ДЦП) 25 27 2.3. Организация спортивных игр для студентов с ОВЗ с нарушением зрения………………………………………………………………. 30 3. Организация плавания на занятиях по физической культуре для студентов с ОВЗ…………………………………………………… 32 3.1. Методика проведения занятий по плаванию…………………… 33 3.2. Особенности физического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………… 36 3.3. Психолого-педагогическая характеристика лиц с ограниченными возможностями здоровья……………………………………… 41 3.4. Методические рекомендации по обучению плаванию………… 42 3.5. Обучение плаванию лиц с нарушениями слухового анализатора……………………………………………………………………….. 3.6. Обучение плаванию лиц с нарушением зрительного анализатора……………………………………………………………………….. 3.7. Обучение плаванию лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата……………………………………………………………….. 4. Комплексы оздоровительных упражнений для студентов с ОВЗ в процессе теоретических занятий (физкультпаузы)………………….. 4.1. Комплекс оздоровительных упражнений для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата………………………….. 44 47 51 52 52 4.2. Комплекс оздоровительных упражнений для студентов с ограниченными зрительными способностями…………………………… 59 4.3. Комплекс упражнений для студентов с нарушениями слуха……………………………………………………………………….. Заключение…………………………………………………………. Библиографический список……………………………………….. 64 68 70 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.