Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум

Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Вып. 8 (1155,00 руб.)

0   0
АвторыДименштейн М. С., Константинова И. С., Центр лечеб. педагогики , Сафронова Е. Н.
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц297
ID703527
АннотацияВ книге представлены описания различных современных форм и методов работы с ребенком, имеющим нарушения развития, и его семьей. Рассматриваются разные виды терапии (игровая, песочная, мультте рапия) и коррекции (формирование предметно-практической деятельности, логопедические занятия, обучение альтернативной и дополнительной коммуникации, математике и чтению и др.), а также некоторые формы интеграции и социализации особого ребенка в группе сверстников. Представлен взгляд специалистов на будущее особого ребенка и системы лечебно-педагогической помощи.
Кому рекомендованоИздание адресовано специалистам (психологам, педагогам, дефектологам и др.), работающим с детьми и взрослыми с различными нарушениями развития, и всем, кто интересуется данной проблематикой.
ISBN978-5-4212-0727-6
УДК376.1-058.264(082.1)
ББК74.3я43
Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Вып. 8 : науч.-практ. сборник / ред.: М.С. Дименштейн, И.С. Константинова; Е.Н. Сафронова; Центр лечеб. педагогики .— 3-е изд., эл. — Москва : Теревинф, 2024 .— 297 с. — Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: Теревинф, 2014); Электрон. текст. дан.(1 файл pdf : 297 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10" .— ISBN 978-5-4212-0727-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/703527 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особый_ребенок._Исследования_и_опыт_помощи._Вып._8_(2).pdf
УДК 376.1-058.264(082.1) ББК 74.3я43 О-75 О-75 Особый ребенок. Исследования и опыт помощи : науч.-практ. сб. Вып. 8 / од ред. М. С. Дименштейн. — 3-е изд., эл. — Москва : Теревинф ; РБОО «Центр лечебной педагогики», 2024. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : элек тронный. ISBN 978-5-4212-0727-6 В книге представлены описания различных современных форм и методов работы с ребенком, имеющим нарушения развития, и его семьей. Рассматриваются разные виды терапии (игровая, песочная, мультте рапия) и коррекции (формирование предметно-практической деятельности, логопедические занятия, обучение альтернативной и дополнительной коммуникации, математике и чтению и др.), а также некоторые формы интеграции и социализации особого ребенка в группе сверстников. Представлен взгляд специалистов на будущее особого ребенка и системы лечебно-педагогической помощи. Издание адресовано специалистам (психологам, педагогам, дефекто логам и др.), работающим с детьми и взрослыми с различными нарушениями развития, и всем, кто интересуется данной проблематикой. УДК 376.1-058.264(082.1) ББК 74.3я43 Электронное издание на основе печатного издания: Особый ребенок. Исследования и опыт помощи : науч.-практ. сб. Вып. 8 / од ред. М. С. Дименштейн. — Москва : Теревинф ; РБОО «Центр лечебной педагогики», 2014. — 296 с. — ISBN 978-5-4212-0202-8. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-4212-0727-6 © РБОО «Центр лечебной педагогики», 2014 © Теревинф, оформление, 2014
Стр.3
Содержание Предисловие научного редактора ...........................................6 9 исследования и методология Ю. Е. Садовская, А. Л. Битова, Б. М. Блохин Расширенный аутистический фенотип. Дисфункция сенсорной интеграции в детском возрасте ......11 Джозеф Е. Леду (перевод Д. В. Ермолаева) Взаимодействие между познавательной и аффективной сферами на уровне мозга .............................23 53 предложения, рекомендации, методики А. В. Буданцев Кохлеарная имплантация: взгляд сквозь призму взаимодействия между матерью и ребенком .......................55 Е. Ю. Горина Использование наглядных расписаний в работе с детьми, имеющими различные трудности в обучении ......63 О. В. Караневская Особенности формирования средств дополнительной коммуникации с помощью карточек у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (на примере использования PECS) ...80 А. А. Кибрик (при участии Т. А. Бондарь и Е. Н. Лебедевой) Языковая программа МАКАТОН как система мультимодальной коммуникации .....................87 Е. Ю. Климонтович Формирование простой фразы у детей с расстройствами аутистического спектра. Некоторые методические рекомендации ..............................93 Е. Ю. Климонтович Развитие речи у подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра. Из практики логопедической работы .................................. 105
Стр.4
Н. А. Мальцева Мульттерапия: место анимации в работе психолога .......... 114 Н. А. Мальцева Песочная терапия в работе с особым ребенком ..................120 М. А. Посицельская Дочисловая математика. Подготовка к освоению чисел и величин ............................126 В. Л. Рыскина Проблемы ранней коммуникации и формат поддержки в открытой среде семей с детьми раннего возраста, имеющими расстройства аутистического спектра .............152 Е. Н. Топоркова, А. В. Орлова, Е. Л. Цырульникова Особенности формирования предметно-практической деятельности у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития ..... 160 167 практический опыт М. В. Яремчук Игровые занятия в системе помощи детям с особенностями развития ......................................... 169 И. Ю. Захарова, Е. В. Моржина Последовательное введение ребенка с расстройством аутистического спектра в группу сверстников и в интегративную группу «детский сад» ............................ 190 Е. С. Домбровская Интегративный детский сад. Опыт рабо ты ............................195 М. В. Яремчук Проведение урока (группового фронтального занятия) для детей с множественными нарушениями развития .......207 О. В. Караневская Начальный этап подготовки к школьному обучению детей, имеющих расстройства аутистического спектра, в общеобразовательной школе ............................................225
Стр.5
Е. Ю. Горина Опыт разработки программ обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями в начальной школе (на примере чтения) ............................235 Т. П. Юдина, Д. Л. Саксонов Проект «Обучение и социализация подростков с расстройствами аутистического спектра на средней ступени общеобразовательной школы» ...........252 А. А. Легостаева Программа «Передышка» для семей, воспитывающих детей и подростков с нарушениями развития .....................260 265 Система помощи особому человеку и его семье: что дальше? А. Л. Битова Жизнь с аутизмом: ребенок с аутизмом становится взрослым с аутизмом .......267 Е. В. Клочкова Перспективы развития физической терапии и эрготерапии в России. Проблемы и возможные решения .......................................272 И. В. Ларикова Особые дети и взрослые, оставшиеся без поддержки семьи: основные проблемы и взгляд в будущее .............................. 276 Авторы сборника ..................................................................294
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически