Вузовские издания. Физическая культура и спорт_2022
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
Сборник статей открытой научно-практической конференции посвящен актуальным вопросам теории и методики подготовки спортивного резерва и высококвалифицированных спортсменов, медико-биологическим, психолого-педагогическим, организационно-управленческим аспектам физической культуры, адаптивной физической культуры и спорта, современным тенденциям развития физического воспитания, проблемам истории физической культуры, спорта и олимпийского движения, развития олимпийского образования.
Предпросмотр: Физическая культура, спорт, олимпизм проблемы и пер- спективы.pdf (0,4 Мб)
Автор: Лунина Н. В.
РГУФКСМиТ: М.
Освоение дисциплины «Физическая реабилитация: современные аспекты» необходимо для последующего изучения предметов: «Физическая реабилитация в детском возрасте», «Физическая реабилитация в гериатрии», «Частные методики адаптивной физической культуры», прохождения преддипломной практики и практики НИР.
Предпросмотр: Физическая реабилитация современные аспекты.pdf (0,7 Мб)
Бурятский государственный университет
Учебное пособие представляет собой теоретический материал для сту-дентов неспортивных факультетов, обучающихся по всем направлениям подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Физическая культура и спорт». Содержит разделы: историческое возникновение и развитие физи-ческой культуры и спорта, роль и место физической культуры в профессио-нальной подготовке студентов, основы здорового образа жизни, методики.
Предпросмотр: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ.pdf (1,1 Мб)
Автор: Баранов В. А.
РГУФКСМиТ: М.
В монографии «Физическая культура как категория ценности и качества бытия» предпринята попытка целостного фундаментального социально-философского исследования природы, миссии и потенциала физической культуры, раскрытия ее аксиологического и антропологического аспекта как института воспроизводства личности и социума в современном обществе.
Предпросмотр: Физическая культура как категория ценности и качества бытия.pdf (0,6 Мб)
РГУФКСМиТ: М.
Настоящая работа появилась как одна из попыток более полно удовлетворить потребности развития кикбоксинга. Ее цель – дать знания об истории, технике, тактике, вариантах планирования подготовки, путях ее совершенствования и т.д. и содействовать решению стратегической задачи развития кикбоксинга – стать олимпийским видом спорта.
Предпросмотр: Физические качества кикбоксера.pdf (0,6 Мб)
РИО СурГПУ
В учебно-методическом пособии подобраны физические упражнения и программы для подготовки к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ВФСК ГТО) и развитию физических качеств, прикладных двигательных умений и навыков. Представлены государственные требования к уровню физической подготовленности населения и методические рекомендации по тестированию (возрастная группа от 18 до 29 лет). Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование" и примерной программой дисциплины "Физическая культура". Предлагаемое учебное пособие построено на современном научно-методическом материале. Оно призвано оказать существенную помощь студентам высших учебных заведений всех форм и уровней обучения в организации самостоятельной физической подготовки, а также педагогам и специалистам, работающим в сфере физической культуры и спорта, тренерам-инструкторам, учителям физической культуры.
Предпросмотр: Физические упражнения как средство подготовки к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне (ГТО).pdf (0,5 Мб)
Автор: Захаров А. А.
Физкультура, образование и наука: М.
В учебном пособии рассматриваются теоретико-методические основы знаний о физической подготовке велосипедистов. В системном изложении представлены требования к уровню физической подготовленности велосипедиста, основы методики воспитания физических качеств и способностей, контроль физической подготовленности.
Автор: Коровин Сергей Семенович
ВЛАДОС: М.
В монографии представлены системный опыт создания, организации и реализации структурно-функциональной модели физкультурного образования в становлении и формировании профессионального самоопределения школьников
старшего возраста общеобразовательных организаций; основные результаты сформированности структурных компонентов профессионального самоопределения старшеклассников.
Материалы монографии отражают современные теоретические основания
и прикладные аспекты оптимизации деятельности общеобразовательной организации в становлении личностных характеристик выпускника (портрет выпускника школы) в части направленного использования в их образовательной практике ценностей физической культуры в обеспечении осознанного выбора профессии.
Книга адресована широкому кругу специалистов, реализующих программы
физкультурного образования в различных образовательных организациях; студенческой молодежи среднего профессионального и высшего образования (бакалавров, магистрантов), осваивающих содержание основных профессиональных образовательных программ по направлению подготовки Педагогическое образование.
Предпросмотр: Формирование профессионального самоопределения школьников в процессе физкультурного образования.pdf (0,2 Мб)
Автор: Уманец В. А.
Иркутский филиал РГУФКСМиТ
Учебное пособие разработано для учебной дисциплины «Фармакологические средства в спорте» по направлению подготовки 49.03.02 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Может быть рекомендовано к использованию на других учебных дисциплинах («Питание в спорте», «Валеология», «Биохимические основы спортивной подготовки») и по направлению подготовки 49.03.01 – «Физическая культура».
Предпросмотр: Фармакологические средства в спорте Учебное пособие .pdf (0,2 Мб)
Автор: Киселева И. Н.
ООО «Мегапринт»
В монографии раскрывается проблема социально-психологической адаптации учащейся молодежи. Анализируются структура и содержание процесса социально-психологической адаптации, критерии и факторы, влияющие на протекание данного процесса. Уделяется внимание нравственным ценностям, как одному из важнейших факторов социально-психологической адаптации. Кроме того, в приложении представлены методики, получившие широкое применение в исследованиях различных сторон социально-психологической адаптации и ценностных ориентаций.
Предпросмотр: Факторы социально-психологической адаптации в юношеском возрасте Монография .pdf (0,5 Мб)
Автор: Никифоров В. И.
Изд-во ПГУТИ
Учебное пособие разработано в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Материал пособия позволяет систематизировать и углубить знания по основам теории, методики и практики учебной дисциплины «Физическая культура». В пособии анализируется современная концепция физической культуры и физического образования, предлагается организация и методика подготовки специалиста по легкой атлетики. Дается теоретическое обоснование проведения методико-практических занятий, их тематика и рекомендации по их реализации.
Предпросмотр: Физическая культура. Легкая атлетика Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
РИО СурГПУ
В учебно-методическом пособии освещаются основные вопросы рабочей программы учебной дисциплины "Физиологические методы исследования в физической культуре", входящие в структуру вариативной части учебного плана направления подготовки 49.06.01 "Физическая культура и спорт", направленность программы "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры".
Предпросмотр: Физиологические методы исследования в физической культуре.pdf (0,9 Мб)
Автор: Пузыня Т. А.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
В учебном пособии рассматриваются роль финансово-экономического анализа в физической культуре и спорте, поиск потенциальных возможностей повышения эффективности деятельности физкультурных и спортивных организаций. Подробно описывается методика анализа финансового состояния спортивной организации, эффективности использования внеоборотных и оборотных активов, расчетных отношений и финансовых результатов хозяйственной деятельности с целью поиска резервов повышения прибыли и рентабельности спортивной организации. Концентрируется внимание на работе с категориальным аппаратом, даются учебно-программные тесты, позволяющие обучающимся определять степень овладения теоретическим материалом. Данное пособие может использоваться в процессе преподавания дисциплин «Документирование управленческой деятельности», «Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)», «Организация и планирование деятельности предприятий сервиса», «Финансы и инвестиции в сфере сервиса», «Управление проектами и эффективность в сфере сервиса», «Экономический анализ сферы услуг», «Экономика физической культуры и спорта», «Менеджмент физической культуры» для обучающихся по направлениям подготовки 38.03.02 Менеджмент, 43.03.01 Сервис, 49.03.01 Физическая культура.
Предпросмотр: Финансово-экономический анализ деятельности спортивной организации.pdf (1,3 Мб)
ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет
Содержание работы знакомит студентов с основами физической культуры и с функциями двигательной активности как со средствами сохранения и укрепления здоровья. В учебно-методическом пособии раскрыто содержание основных компонентов физической культуры и описаны методы укрепления здоровья средствами физической культуры, рассмотрена оздоровительная деятельность в процессе физического воспитания студентов, приведены комплексы оздоровительных упражнений Учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех направлений
подготовки и для преподавателей дисциплины «Физическая культура»
Предпросмотр: Малютина М.В.,Соболева В.И., Загородняя О.В. Физическая культура в вузе учебно-методическое пособие..pdf (0,3 Мб)
Автор: Малинин В. А.
РГУФКСМиТ: М.
Цель изучения предмета «Физкультурно-спортивная работа по месту жительства» – дать студентам представление о современном состоянии дел в работе по месту жительства населения, ознакомить их с основным положениями концепции физкультурно-оздоровительной деятельности, выработать навыки практического применения полученных знаний в работе тренера-преподавателя, инструктора-методиста по физической культуре.
Предпросмотр: Физкультурно-спортивная работа по месту жительства.pdf (0,4 Мб)
Автор: Михайлова Е. А.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
В учебном пособии дана энергетическая характеристика различной спортивной деятельности, рассмотрены вопросы управления движениями и формирования двигательных навыков, содержатся сведения о закономерностях развития физических качеств, освещены проблемы утомления и восстановительных процессов, изложены материалы о спортивной работоспособности в экстремальных условиях внешней среды.
Предпросмотр: Физиология спорта.pdf (0,7 Мб)
Автор: Ланская О. В.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
В учебном пособии представлены краткий анатомо-физиологический очерк дыхательной системы, методы исследования и механизмы нарушения функций при некоторых заболеваниях органов дыхания. Изложенный информационный курс также включает общие сведения о компенсаторно-приспособительных процессах и раскрывает возможные компенсаторные реакции при нарушении функций дыхания.
Предпросмотр: Физиологические механизмы компенсации нарушенных функций системы дыхания .pdf (0,8 Мб)
Бурятский государственный университет
Учебник предназначен для самостоятельного изучения школьниками
1-4-х классов основных знаний по физической культуре, способов
двигательной деятельности и физического совершенствования. В книге
в доступной форме описаны разнообразные упражнения для занятий в
школе и дома. Учебник предназначен для учителей физической
культуры, рекомендован студентам педагогических специальностей.
Книга разработана в соответствии с климато-географическими
особенностями и национально-культурными традициями Республики
Бурятия.
Предпросмотр: Физическая культура 1-4-е классы .pdf (0,1 Мб)
[Б.и.]
Пособие является дополнением к материалам изучения дисциплины «Физическая культура», написано в соответствии с действующей учебной программой и тематическим планом для курсантов Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища и специальных факультетов. В учебном пособии подробно отражена многолетняя физическая подготовка курсантов РВВДКУ на основе техники рукопашного боя. Оно изложено хорошим понятным для восприятия текстом, подкреплённым многочисленными красивыми рисунками. Пособие поделено на две части теоретическую и практическую. Первая включает главы с описанием основ обучения, развития двигательных качеств, классификацию рукопашного боя, тактику ведения поединков, а также примеры составления конспектов занятий по изучению технических действий. Вторая часть включает изложение подробных уроков по технике нанесения ударов различными частями тела, бросков, болевых и удушающих приёмов, обезоруживания противника вооружённого ножом, автоматом пистолетом, сапёрной лопатой приёмы связывания и использования подручных средств в целях ведения боя.
Предпросмотр: Физическая подготовка спцназа ВДВ.pdf (0,5 Мб)
[Б.и.]
В учебном пособии подробно отражены особенности обучения метанию ножа и предметов различной конфигурации в цель методом поэтапного формирования двигательного навыка. В пособии изложена последовательность изучения и совершенствования различных технических действий, даны примерные планы проведения занятий, правила техники безопасности на местах проведения занятий, описание специальных стендов для метания и правила сдачи нормативов по метанию ножа. Пособие написано в соответствии с действующей учебной программой и тематическим планом дисциплины «Физическая культура» для курсантов Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища и специальных факультетов.
Предпросмотр: Физическая культура. Ч. 5. Метание спортивного и холодного оружия..pdf (0,4 Мб)
Автор: Егорова Светлана Александровна
изд-во СКФУ
Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, включает теоретический курс по дисциплине «Физическая реабилитация», материалы и контрольные вопросы для самостоятельной работы студента, в нем рассказывается о задачах, методиках физической реабилитации, основах массажа при патологии опорно-двигательного аппарата, об особенностях организации физиотерапии. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Физическая культура», профиля подготовки «Спортивная тренировка», квалификации бакалавр.
Предпросмотр: Физическая реабилитация.pdf (0,5 Мб)
Автор: Денисенко Вадим Сергеевич
изд-во СКФУ
Монография представляет собой обобщенный материал накопленного теоретического и практического опыта в области физической подготовки студента учебного заведения сферы физической культуры. Представлены новые знания о содержании, методике и организации педагогического процесса непрерывной физической подготовки студента в период его обучения. Анализируются сущность философских категорий непрерывности и прерывности, а также положения теории непрерывного образования, послужившие основой для разработки методики физической подготовки студента непрерывного по содержательной и организационной сути характера. Рассматриваются особенности влияния средств непрерывной физической подготовки на физическую и функциональную готовность студента к осуществлению специфической двухкомпонентной учебной и будущей педагогической деятельности. Адресована студентам, преподавателям, научным работникам, руководителям органов образования, а также широкому кругу читателей, интересующихся рассматриваемой в монографии проблемой.
Предпросмотр: Физическая подготовка студента учебного заведения сферы физической культуры.pdf (0,4 Мб)
Автор: Яковлев
РГУФКСМиТ: М.
Методические указания содержат задания и учебный материал по основным темам учебной программы для самостоятельного изучения дисциплины. Рекомендации направлены на ознакомление студентов, не занимающихся гольфом и мини-гольфом, с основными понятиями и терминами мини-гольфа, навыками игры и проведения занятий в качестве инструктора по мини-гольфу со спортивно-оздоровительными группами и группами начальной подготовки ДЮСШ.
Предпросмотр: Физическая культура (мини-гольф).pdf (0,5 Мб)
Автор: Бурлыков Владимир Данзанович
Калмыцкий государственный университет
В монографии рассматриваются теоретико-методические основы физического воспитания учащихся общеобразовательной школы, представлены результаты мониторингового исследования, характеризующие региональные особенности морфофункционального развития и физической подготовленности школьников Республики Калмыкия. Полученные данные позволили разработать и научно обосновать экспериментальную методику физического воспитания школьников Республики Калмыкия на основе мониторинга их физического развития и физической подготовленности. Издание рекомендовано для практического применения в работе средних общеобразовательных учреждений, в процессе подготовки студентов физкультурного профиля, на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей (преподавателей) физической культуры и тренеров по видам спорта. -Элиста : Издательство Калмыцкого университета, 2014. - 106 с., табл.
Предпросмотр: Физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ Республики Калмыкия на основе мониторинга их физического развития и физической подготовленности.pdf (0,5 Мб)
Автор: Шергин А. В.
МГАФК
В учебной программе определены цели и задачи преподавания
дисциплины «футбол», порядок обучения предмету на лекциях,
практических занятиях и учебной практике. Программа утверждена на
заседании кафедры теории и методики футбола и хоккея.
Предпросмотр: Футбол (общий курс).pdf (0,1 Мб)
Автор: Левин В. С.
МГАФК
В учебной программе определены цели и задачи преподавания
футбола в академии физической культуры, порядок обучения предмету на
лекциях, практических занятиях.
Предпросмотр: Футбол (общий курс).pdf (0,1 Мб)
Автор: Лепёшкина С. В.
МГАФК
В настоящем пособии раскрыты особенности физического
воспитания детей 5-6 лет с логопедическими нарушениями. Сделан анализ программ физического воспитания для дошкольных образовательных
учреждениях, определены количественные показатели физического развития, физической подготовленности детей, установлены показатели тревожности и мотивации к занятиям физической культурой подрастающего
поколения, определена нагрузка на занятии физической культурой, при-
ведены данные социологического исследования.
Предпросмотр: Физическое воспитание 5-6 летних детей с логопедическими нарушениями.pdf (0,1 Мб)
Автор: Павлов С. Е.
МГАФК
Разработка настоящего учебного пособия инициирована
необходимостью представления адаптации как целостного,
системного процесса, лежащего в основе подготовки
квалифицированных атлетов. В данном учебном пособии автором
коротко представлена история и эволюция теории адаптации,
указано на истоки ошибочности бытующих представлений об
адаптации. Отдельная глава посвящена основным положениям
теории функциональных систем, представленной с позиции
современных научных представлений. В учебном пособии описаны
принципы и механизмы «системной» адаптации, даны определения
предметов изучения, относящихся к процессу адаптации, выделены
стадии адаптации человеческого организма к действующим на него
факторам среды, указаны основные т«очки приложения»
современной теории адаптации в спортивной педагогике и
спортивной медицине.
Предпросмотр: Физиологические основы подготовки квалифицированных спортсменов.pdf (0,1 Мб)
Автор: Кириллова Н. П.
ДВГАФК
В учебном пособии приведено основное содержание 19 лекций, общим объёмом 38 часов, отражающих основные разделы учебной программы по физиологии человека. Курс лекций знакомит с основными закономерностями деятельности организма, физиологическими механизмами мышечной деятельности, современными научными представлениями о развитии двигательных навыков и физических качеств, физиологическими особенностями деятельности организма в зависимости от возраста, пола, а также особых условий внешней среды, обеспечивая успешное освоение общекультурных и профессиональных компетенций ОК-1, ОК-8, ОК-13, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК- 16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-25, ПК-26, ПК-28, ПК-31, ПК-38.
Предпросмотр: Физиология человека.pdf (0,3 Мб)
Автор: Крамаренко А. Л.
ДВГАФК
В монографии рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей здоровья и психофизического развития глухих детей, а также развития сенсорных систем и социальной адаптации детей с нарушением слуха. Представлена авторская методика использования аудиовизуального воздействия технических средств в целях совершенствования урочного процесса физической культуры глухих детей, основанная на концепции воздействия цвета и музыки на психофизическое развитие личности ребенка. Показана эффективность аудиовизуального воздействия на компенсаторное развитие сенсорных систем и физической подготовленности глухих детей.
Предпросмотр: Физическое воспитание глухих детей в искусственной управляющей среде.pdf (0,3 Мб)