Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Физическое воспитание 5-6 летних детей с логопедическими нарушениями (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЛепёшкина С. В.
ИздательствоМГАФК
Страниц88
ID291748
АннотацияВ настоящем пособии раскрыты особенности физического воспитания детей 5-6 лет с логопедическими нарушениями. Сделан анализ программ физического воспитания для дошкольных образовательных учреждениях, определены количественные показатели физического развития, физической подготовленности детей, установлены показатели тревожности и мотивации к занятиям физической культурой подрастающего поколения, определена нагрузка на занятии физической культурой, при- ведены данные социологического исследования.
Кому рекомендованодля студентов вузов физической культуры
УДК796
ББК 75
Лепёшкина, С. В. Физическое воспитание 5-6 летних детей с логопедическими нарушениями : учеб. пособие / С. В. Лепёшкина .— Малаховка : МГАФК, 2010 .— 88 с. — URL: https://rucont.ru/efd/291748 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Кафедра теории и методики физической культуры и спорта С. В. ЛЕПЕШКИНА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 5-6 ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ Учебное пособие для студентов вузов физической культуры, обучающихся по специальностям: 032101 «Физическая культура и спорт», 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья(адаптивная физическая культура)» Малаховка 2010 УДК 796 ББК 75 Л 481 Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент М. В. Кузьменко, кандидат педагогических наук О. В. Покрина Лепешкина, С.В. Физическое воспитание 5-6 летних детей с логопедическими нарушениями: учебное пособие / С.В. Лепешкина. <...> Анализ методов обучения и организации занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста . <...> Сравнительная характеристика детей логопедических и типовых групп. <...> Методические особенности применения физических упражнений в занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения . <...> 78 3 ВВЕДЕНИЕ В системе физического воспитания населения особое место уделяется работе с детьми дошкольного возраста. <...> В условиях возрастания объема и интенсивности учебнопознавательной (интеллектуальной) и психоэмоциональной нагрузки гармоничное развитие организма дошкольников невозможно без физического воспитания, так как, являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, представлениями, понятиями. <...> Физическое воспитание дошкольников Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место в общей системе дошкольного образования и осуществляется в соответствии с научно разработанной и апробированной практикой системой, которая включает в себя гигиенические и педагогические мероприятия, направленные на укрепление физического и духовного здоровья ребенка. <...> Среди многих факторов, оказывающих влияние на здоровье <...>
Физическое_воспитание_5-6_летних_детей_с_логопедическими_нарушениями.pdf
УДК 796 ББК 75 Л 481 Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент М. В. Кузьменко, кандидат педагогических наук О. В. Покрина Лепешкина, С.В. Физическое воспитание 5-6 летних детей с логопедическими нарушениями: учебное пособие / С.В. Лепешкина. - Малаховка: МГАФК, 2010. - 88 с. В настоящем пособии раскрыты особенности физического воспитания детей 5-6 лет с логопедическими нарушениями. Сделан анализ программ физического воспитания для дошкольных образовательных учреждениях, определены количественные показатели физического развития, физической подготовленности детей, установлены показатели тревожности и мотивации к занятиям физической культурой подрастающего поколения, определена нагрузка на занятии физической культурой, приведены данные социологического исследования. Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, слушателей ФПК, преподавателей вузов физкультурного профиля, а также для научных работников. Одобрено УМК, утверждено Ученым Советом МГАФК в качестве учебного пособия © Московская государственная академия физической культуры, 2010 © С.В. Лепешкина, 2010
Стр.2
Содержание Введение .................................................................................................... 4 Глава I. Физическое воспитание дошкольников ................................... 5 1.2. Анализ программ физического воспитания для дошкольных образовательных учреждениях................................................................ 6 I.3 Морфофункциональная характеристика детей 5 – 6 лет................. 12 I.4 Виды речевых нарушений, выделяемых в клинико-педагогической классификации .......................................................................................... 14 I.5. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников, имеющих речевые нарушения................................................................. 15 I.6. Коррекционно-педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях................................................................ 18 I.7. Анализ методов обучения и организации занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста .............................................. 22 I.8. Характеристика дополнительных средств педагогического воздействия................................................................................................ 26 Глава II. Сравнительная характеристика детей логопедических и типовых групп........................................................................................ 30 2.1.Физическое развитие .......................................................................... 30 2.2. Физическая подготовленность ......................................................... 32 2.3. Двигательная деятельность............................................................... 34 2.4. Тревожность и мотивация к занятиям физической культурой ..... 41 2.5. Нагрузка на занятии физической культурой................................... 44 2.6. Анализ социологического исследования......................................... 51 2.6. Анализ педагогических наблюдении............................................... 53 Глава Ш. Программа физического воспитания детей с логопедическими нарушениями........................................................... 55 3.1. Содержание программных частей ................................................... 56 Глава IV. Методические особенности применения физических упражнений в занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения ............. 59 4.1. Общие положения ............................................................................. 59 4.2. Формирование двигательных представлений................................. 61 4.3. Тактика применения экспериментальных методик физического воспитания детей с логопедическими нарушениями..................................... 64 4.4. Физическая подготовленность ......................................................... 68 4.5. Двигательная деятельность............................................................... 69 4.6. Тревожность и мотивация к занятиям физической культурой ..... 76 4.7. Нагрузка на занятии физической культурой................................... 77 Литература ................................................................................................ 78 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.