Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Физиология человека (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКириллова Н. П.
АвторыДичанкина И. А., Крамаренко А. Л.
ИздательствоДВГАФК
Страниц147
ID284506
АннотацияВ учебном пособии приведено основное содержание 19 лекций, общим объёмом 38 часов, отражающих основные разделы учебной программы по физиологии человека. Курс лекций знакомит с основными закономерностями деятельности организма, физиологическими механизмами мышечной деятельности, современными научными представлениями о развитии двигательных навыков и физических качеств, физиологическими особенностями деятельности организма в зависимости от возраста, пола, а также особых условий внешней среды, обеспечивая успешное освоение общекультурных и профессиональных компетенций ОК-1, ОК-8, ОК-13, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК- 16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-25, ПК-26, ПК-28, ПК-31, ПК-38.
Кем рекомендованоРОУМО ДВ РУМЦ в качестве учебного пособия для самостоятельной работы студентов вузов физической культуры
Кому рекомендованоКурс лекций предназначен для самостоятельной работы студентов высших учебных заведений физической культуры, обучающихся по направлениям 034300 «Физическая культура», 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)».
ISBN978-5-8028-0145-1
УДК612(075)
ББК28.707.3
Кириллова, Н. П. Физиология человека : курс лекций / И. А. Дичанкина, А. Л. Крамаренко; Н. П. Кириллова .— Хабаровск : ДВГАФК, 2011 .— 147 с. — ISBN 978-5-8028-0145-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/284506 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предмет физиологии Физиология – наука о функциях и механизмах деятельности клеток, тканей, органов, систем и всего организма в целом. <...> Основные функциональные характеристики возбудимых тканей Свойство всех живых тканей – раздражимость – способность под влиянием внешних воздействий изменять обмен веществ и энергии. <...> Н.Е. Введенский в 1892 г. ввёл понятие лабильности как функциональной подвижности – максимальное количество волн возбуждения, которое может воспроизводиться тканью в 1 секунду в соответствии с ритмом раздражения. <...> Мембранный потенциал; его характеристика В процессе возбуждения определённую роль играет мембранный потенциал – разность потенциалов между внешней и внутренней поверхностью мембраны клетки, которая образуется в результате активного и пассивного избирательного переноса катионов и анионов через клеточную мембрану. <...> Мембранный потенциал проявляется в виде потенциала покоя, местного потенциала и потенциала действия. <...> При увеличении раздражения изменения мембранного потенциала достигают порога возбудимости, или критического уровня деполяризации. <...> При этом величина потенциала покоя снижается, открывается большое количество натриевых каналов и происходит огромное вхождение ионов натрия внутрь клетки, вызывая резкое изменение мембранного потенциала, которое регистрируется в виде потенциала действия. <...> Возникновение возбуждения (потенциала действия) возможно при сохранении достаточного количества ионов натрия в окружающей клетку среде. <...> Проведение возбуждения, механизмы возбуждения Потенциалы действия (импульсы возбуждения) обладают способностью распространяться вдоль по нервным и мышечным волокнам. <...> Проведение возбуждения идёт с большой скоростью и силой даже при большой длине нерва. <...> В 12 безмякотных нервных волокнах идёт непрерывное проведение возбуждения. <...> Функциональная подвижность непостоянна и может как увеличиваться, так и уменьшаться. <...> Гуморальная <...>
Физиология_человека.pdf
2 УДК 612 (075) ББК 28.707.3 К 43 К 43 Н.П. Кириллова, И.А.Дичанкина, А.Л. Крамаренко. Физиология человека: Курс лекций. – Хабаровск: ДВГАФК, 2011. – 147 с. В учебном пособии приведено основное содержание 19 лекций, общим объёмом 38 часов, отражающих основные разделы учебной программы по физиологии человека. Курс лекций знакомит с основными закономерностями деятельности организма, физиологическими механизмами мышечной деятельности, современными научными представлениями о развитии двигательных навыков и физических качеств, физиологическими особенностями деятельности организма в зависимости от возраста, пола, а также особых условий внешней среды, обеспечивая успешное освоение общекультурных и профессиональных компетенций ОК-1, ОК-8, ОК-13, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-25, ПК-26, ПК-28, ПК-31, ПК-38, Курс лекций предназначен для самостоятельной работы студентов высших учебных заведений физической культуры, обучающихся по направлениям 034300 «Физическая культура»; 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)». Рецензенты: д.п.н., профессор В.А. Нестеров к.м.н., профессор Л.В. Луканина Рекомендовано РОУМО ДВ РУМЦ в качестве учебного пособия для самостоятельной работы студентов культуры вузов физической УДК 612(075) ББК 28.707.3 ISBN 978-5-8028-0145-1 © Дальневосточная государственная академия физической культуры, 2011. © Кириллова Н. П., Дичанкина И. А., Крамаренко А. Л., 2011.
Стр.2
146 Содержание Введение ........................................................................................................................................ 3 Лекция 1. Предмет физиологии. Физиология возбудимых тканей. Методы физиологических исследований ................................................................. 5 Лекция 2. Физиология возбудимых систем. Механизмы возбуждения. Нервная и гуморальная регуляция функций .......................................................... 9 Лекция 3. Центральная нервная система. Нейрон – понятие и функции. Роль нервной системы при занятиях спортом .............................. 14 Лекция 4. Синапсы. Механизмы регулирования. Нервные центры и координация деятельности ЦНС .................................................................................. 22 Лекция 5. Торможение в ЦНС, его разновидности. Явления иррадиации. Доминанта. ................................................................................................... 29 Лекция 6. Высшая нервная деятельность. Учение И.П. Павлова. Характеристика безусловных и условных рефлексов. Типы высшей нервной деятельности. Первая и вторая сигнальная система .................... 36 Лекция 7. Физиология мышечной системы .......................................................... 48 Лекция 8. Функциональная система управления движениями ................. 56 Лекция 9. Механизмы поведенческих реакций. Теория функциональных систем П.К. Анохина .................................................................. 60 Лекция 10. Общая физиология сенсорных систем ........................................... 64 Лекция 11. Внутренняя секреция. Гормоны. Адаптационный синдром ............................................................................................................................................................ 70 Лекция № 12. Тема: Кровь. Регуляция системы крови .................................. 78 Лекция № 13. Движение крови по сосудам. Кровяное давление ............ 91 Лекция № 14. Сердце и его физиологические свойства. Регуляция деятельности сердца. ........................................................................................................... 98 Лекция № 15. Механизм и характеристика внешнего дыхания ............. 107 Лекция № 16. Пищеварение и всасывание .......................................................... 115 Лекция № 17. Выделение. Функции почек .......................................................... 121 Лекция № 18. Обмен веществ и энергии. Основной обмен, методы его определения. Изменение обменных процессов при мышечной деятельности ........................................................................................................................... 127 Лекция № 19. Терморегуляция. Температурный гомеостаз, механизмы образования и отдачи тепла. Регуляция температуры тела .............. 138 Вопросы для самоконтроля и коррекции знаний ............................................ 144 Литература ............................................................................................................................... 145
Стр.146

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.