Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Физическое воспитание глухих детей в искусственной управляющей среде (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКрамаренко А. Л.
АвторыХромина Т. В., Могилёв В. Е.
ИздательствоДВГАФК
Страниц112
ID284497
АннотацияВ монографии рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей здоровья и психофизического развития глухих детей, а также развития сенсорных систем и социальной адаптации детей с нарушением слуха. Представлена авторская методика использования аудиовизуального воздействия технических средств в целях совершенствования урочного процесса физической культуры глухих детей, основанная на концепции воздействия цвета и музыки на психофизическое развитие личности ребенка. Показана эффективность аудиовизуального воздействия на компенсаторное развитие сенсорных систем и физической подготовленности глухих детей.
ISBN978-5-8028-0118-5
УДК796.011.3(075)
ББК75.095я732
Крамаренко, А. Л. Физическое воспитание глухих детей в искусственной управляющей среде : монография / Т. В. Хромина, В. Е. Могилёв; А. Л. Крамаренко .— Хабаровск : ДВГАФК, 2009 .— 112 с. : ил. — Библиогр.: с. 63-84 (148 назв.) .— ISBN 978-5-8028-0118-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/284497 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ А.Л. <...> Крамаренко, Т.В.Хромина, В.Е.Могилёв ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ В ИСКУССТВЕННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СРЕДЕ МОНОГРАФИЯ ХАБАРОВСК 2009 УДК: 796.011.3(075) ББК: 75.095. <...> Я 732 К - 777 2 К-777 А.Л. Крамаренко, Т.В. Хромина, В.Е. Могилёв Физическое воспитание глухих детей в искусственной управляющей среде: Монография. <...> Представлена авторская методика использования аудиовизуального воздействия технических средств в целях совершенствования урочного процесса физической культуры глухих детей, основанная на концепции воздействия цвета и музыки на психофизическое развитие личности ребенка. <...> Показана эффективность аудиовизуального воздействия на компенсаторное развитие сенсорных систем и физической подготовленности глухих детей. <...> Рецензенты: Доктор педагогических наук, профессор Виктор Анатольевич Нестеров Кандидат педагогических наук, профессор Евгений Николаевич ПЕТРОВ Печатается по решению редакционно-издательского совета ДВГАФК УДК: 796.011.3(075) ББК: 75.095. <...> Следует обратить внимание на тот факт, что нарушение функций органа слуха приводит к существенным изменениям других функциональных систем организма: нарушениям физического развития и физической подготовленности, снижению процессов восприятия, памяти, мышления, речи. <...> Нарушение слуха в раннем возрасте приводит к возникновению таких дефектов, как широкая постановка ног при ходьбе и беге, увеличение плоскостопия и изогнутости позвоночника (В.И. Бельтюков, 1977; В.И. Лях, 1997; И.Ю. Горская, Л.А. Суянгулова, 2000; В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, 2000). <...> Около 70 % школьников 6 - 10 лет имеют отклонения, связанные с нарушениями деятельности вестибулярного аппарата, что приводит к развитию приспособительных реакций в статике и моторике (В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, 2000). <...> Именно функциональной запущенностью слухового анализатора и несовершенством применяемой <...>
Физическое_воспитание_глухих_детей_в_искусственной_управляющей_среде.pdf
УДК: 796.011.3(075) ББК: 75.095. Я 732 К - 777 2 К-777 А.Л. Крамаренко, Т.В. Хромина, В.Е. Могилёв Физическое воспитание глухих детей в искусственной управляющей среде: Монография. - Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2009. – 112 с. В монографии рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей здоровья и психофизического развития глухих детей, а также развития сенсорных систем и социальной адаптации детей с нарушением слуха. Представлена авторская методика использования аудиовизуального воздействия технических средств в целях совершенствования урочного процесса физической культуры глухих детей, основанная на концепции воздействия цвета и музыки на психофизическое развитие личности ребенка. Показана эффективность аудиовизуального воздействия на компенсаторное развитие сенсорных систем и физической подготовленности глухих детей. Рецензенты: Доктор педагогических наук, профессор Виктор Анатольевич Нестеров Кандидат педагогических наук, профессор Евгений Николаевич ПЕТРОВ Печатается по решению редакционно-издательского совета ДВГАФК УДК: 796.011.3(075) ББК: 75.095. Я 732 ISBN 978-5-8028-0118-5 А.Л.Крамаренко, Хромина Т.В., Могилёв В.Е., 2009 ФГОУ ВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры», 2009.
Стр.2
111 Содержание ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................ 3 Глава 1. Здоровье и психофизическое развитие глухих детей младшего школьного возраста ................................................................. 8 Глава 2. Особенности личности детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха .............................................................................. 12 Глава 3. Основные принципы и средства физического воспитания глухих школьников ................................................................................. 19 Глава 4. Физический статус глухих младших школьников города Хабаровска ............................................................................................... 28 Глава 5. Музыка и цвет в психофизическом развитии личности ребенка ...................................................................................................... 31 Глава 7. Эффективность влияния управляющей среды с использованием аудиовизуальных средств на физическое развитие глухих школьников ................................................................................. 52 Заключение ............................................................................................... 61 Литература ................................................................................................ 63 Приложения .............................................................................................. 85
Стр.111