МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ А.Л. <...> Крамаренко, Т.В.Хромина, В.Е.Могилёв ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ В ИСКУССТВЕННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СРЕДЕ МОНОГРАФИЯ ХАБАРОВСК 2009 УДК: 796.011.3(075) ББК: 75.095. <...> Я 732 К - 777 2 К-777 А.Л. Крамаренко, Т.В. Хромина, В.Е. Могилёв Физическое воспитание глухих детей в искусственной управляющей среде: Монография. <...> Представлена авторская методика использования аудиовизуального воздействия технических средств в целях совершенствования урочного процесса физической культуры глухих детей, основанная на концепции воздействия цвета и музыки на психофизическое развитие личности ребенка. <...> Показана эффективность аудиовизуального воздействия на компенсаторное развитие сенсорных систем и физической подготовленности глухих детей. <...> Рецензенты: Доктор педагогических наук, профессор Виктор Анатольевич Нестеров Кандидат педагогических наук, профессор Евгений Николаевич ПЕТРОВ Печатается по решению редакционно-издательского совета ДВГАФК УДК: 796.011.3(075) ББК: 75.095. <...> Следует обратить внимание на тот факт, что нарушение функций органа слуха приводит к существенным изменениям других функциональных систем организма: нарушениям физического развития и физической подготовленности, снижению процессов восприятия, памяти, мышления, речи. <...> Нарушение слуха в раннем возрасте приводит к возникновению таких дефектов, как широкая постановка ног при ходьбе и беге, увеличение плоскостопия и изогнутости позвоночника (В.И. Бельтюков, 1977; В.И. Лях, 1997; И.Ю. Горская, Л.А. Суянгулова, 2000; В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, 2000). <...> Около 70 % школьников 6 - 10 лет имеют отклонения, связанные с нарушениями деятельности вестибулярного аппарата, что приводит к развитию приспособительных реакций в статике и моторике (В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, 2000). <...> Именно функциональной запущенностью слухового анализатора и несовершенством применяемой <...>
Физическое_воспитание_глухих_детей_в_искусственной_управляющей_среде.pdf
УДК: 796.011.3(075)
ББК: 75.095. Я 732
К - 777
2
К-777
А.Л. Крамаренко, Т.В. Хромина, В.Е. Могилёв
Физическое воспитание глухих детей в искусственной управляющей среде:
Монография. - Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2009. – 112 с.
В монографии рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей здоровья
и психофизического развития глухих детей, а также развития сенсорных систем
и социальной адаптации детей с нарушением слуха.
Представлена авторская методика использования аудиовизуального воздействия
технических средств в целях совершенствования урочного процесса
физической культуры глухих детей, основанная на концепции воздействия цвета
и музыки на психофизическое развитие личности ребенка.
Показана эффективность аудиовизуального воздействия на компенсаторное
развитие сенсорных систем и физической подготовленности глухих детей.
Рецензенты:
Доктор педагогических наук, профессор Виктор Анатольевич Нестеров
Кандидат педагогических наук, профессор Евгений Николаевич ПЕТРОВ
Печатается по решению редакционно-издательского
совета
ДВГАФК
УДК: 796.011.3(075)
ББК: 75.095. Я 732
ISBN 978-5-8028-0118-5
А.Л.Крамаренко, Хромина Т.В., Могилёв В.Е., 2009
ФГОУ ВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры»,
2009.
Стр.2
111
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................ 3
Глава 1. Здоровье и психофизическое развитие глухих детей
младшего школьного возраста ................................................................. 8
Глава 2. Особенности личности детей младшего школьного возраста
с нарушениями слуха .............................................................................. 12
Глава 3. Основные принципы и средства физического воспитания
глухих школьников ................................................................................. 19
Глава 4. Физический статус глухих младших школьников города
Хабаровска ............................................................................................... 28
Глава 5. Музыка и цвет в психофизическом развитии личности
ребенка ...................................................................................................... 31
Глава 7. Эффективность влияния управляющей среды с
использованием аудиовизуальных средств на физическое развитие
глухих школьников ................................................................................. 52
Заключение ............................................................................................... 61
Литература ................................................................................................ 63
Приложения .............................................................................................. 85
Стр.111