Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Формирование профессионально важных качеств студентов средствами физической культуры: учеб.-метод. пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторПушкина Валентина Николаевна
АвторыМищенко Ирина Викторовна, Зелянина Анна Николаевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц120
ID632090
АннотацияСодержит рабочую программу дисциплины «Физическая культура», методы оценки физического и функционального здоровья, физической работоспособности, психодиагностику, методико-практические занятия с применением нетрадиционных методов обучения, анализ эффективности построения занятий с профессионально-прикладной направленностью.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению 270800.62 Строительство, изучающих дисциплину «Физическая культура», а также преподавателей физической культуры вузов
ISBN978-5-261-01012-8
Пушкина, В.Н. Формирование профессионально важных качеств студентов средствами физической культуры: учеб.-метод. пособие / И.В. Мищенко, А.Н. Зелянина; В.Н. Пушкина .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2014 .— 120 с. — ISBN 978-5-261-01012-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/632090 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-261-01012-8 Содержит рабочую программу дисциплины «Физическая культура», методы оценки физического и функционального здоровья, физической работоспособности, психодиагностику, методико-практические занятия с применением нетрадиционных методов обучения, анализ эффективности построения занятий с профессионально-прикладной направленностью. <...> Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 270800.62 Строительство, изучающих дисциплину «Физическая культура», а также преподавателей физической культуры вузов. <...> Психодиагностические методики в преподавании физической культуры . <...> Интерактивные методики в преподавании физической культуры . <...> 87 Круглый стол «Влияние занятий физической культурой на формирование и развитие личностных характеристик» . <...> 93 Тренинг постановки и прояснения целей «Цели, которых мы хотим достичь, занимаясь физической культурой» . <...> Эффективность построения занятий физкультурой с профессионально-прикладной направленностью . <...> В данном пособии раскрывается специфика построения занятий по дисциплине «Физическая культура» с профессиональноприкладной направленностью, а также рассмотрены особенности применения нетрадиционных педагогических технологий (блицигра, круглый стол, мозговой штурм) в проведении методикопрактических занятий, направленных на повышение мотивации студентов к занятиям физической культурой как компонента их будущей профессиональной успешности. <...> Цели проведения занятий с профессионально-прикладной направленностью и использования нетрадиционных педагогических технологий в преподавании физической культуры: – развитие профессионально важных качеств будущих специалистов; – повышение интереса к дисциплине; – повышение самостоятельности; – повышение творческой активности студента в усвоении знаний, умений, навыков, а также их практическому применению; – формирование мотивации и осознания того, что физкультура нужна не только для укрепления <...>
Формирование_профессионально_важных_качеств_студентов_средствами_физической_культуры_учеб.-метод._пособие.pdf
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Министерство образования и науки Российской Федерации «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» В.Н. Пушкина, И.В. Мищенко, А.Н. Зелянина ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Учебно-методическое пособие Архангельск САФУ 2014 1
Стр.1
УДК 796.011.1(075) ББК 75.1я73 П913 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Рецензенты: доцент кафедры физической культуры и оздоровительных технологий Северного государственного медицинского университета, кандидат медицинских наук И.Н. Гернет; «Государственный университет – УНПК», доктор педагогических наук, профессор В.С. Макеева заведующий кафедрой «Туризм, рекреация и спорт» ФГБОУ ВПО П913 Пушкина, В.Н. Формирование профессионально важных качеств студентов средствами физической культуры: учеб.-метод. пособие / В.Н. Пушкина, И.В. Мищенко, А.Н. Зелянина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ, 2014. – 120 с.: ил. ISBN 978-5-261-01012-8 Содержит рабочую программу дисциплины «Физическая культура», методы оценки физического и функционального здоровья, физической работоспособности, психодиагностику, методико-практические занятия с применением нетрадиционных методов обучения, анализ эффективности построения занятий с профессионально-прикладной направленностью. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 270800.62 Строительство, изучающих дисциплину «Физическая культура», а также преподавателей физической культуры вузов. УДК 796.011.1(075) ББК 75.1я73 ISBN 978-5-261-01012-8 © Пушкина В.Н., Мищенко И.В., Зелянина А.И., 2014 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2014 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................................. Раздел I. Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» ................................................................................................. 5 7 Раздел II. Методико-практические занятия ......................................... 22 Тема 1. Методы исследования физического развития .................... 22 1.1. Соматометрические методы ................................................ 22 1.2. Физиометрические методы .................................................. 26 1.3. Соматоскопические методы ................................................ 27 1.4. Оценка физического развития ............................................. 32 1.4.1. Метод индексов ............................................................ 32 1.4.2. Метод стандартов и антропометрических профилей .... 36 Тема 2. Методы исследования функционального состояния ........ 38 2.1. Исследование функционального состояния сердечнососудистой системы ..................................................................... 38 2.2. Пробы с дозированной нагрузкой ....................................... 43 2.3. Методы оценки биологического возраста .......................... 46 Тема 3. Оценка физической работоспособности ............................ 49 3.1. Степэргометрия ..................................................................... 49 3.2. Велоэргометрия .................................................................... 50 3.3. Определение максимального потребления кислорода (МПК) ........................................................................................... 52 Тема 4. Основы здорового питания ................................................. 56 4.1. Здоровое питание в жизни человека ................................... 56 4.2. Правила организации здорового питания .......................... 63 Раздел III. Психодиагностические методики в преподавании физической культуры ...................................................................................... 74 Раздел IV. Интерактивные методики в преподавании физической культуры ................................................................................................... 87 Блиц-игра «Моделирование личности успешного специалиста» ................................................................................................ 87 Круглый стол «Влияние занятий физической культурой на формирование и развитие личностных характеристик» .......... 91 3
Стр.3
Мозговая атака «Пути повышения эффективности занятий физической культурой» ............................................................... 93 Тренинг постановки и прояснения целей «Цели, которых мы хотим достичь, занимаясь физической культурой» .................. 97 Мозговой штурм с элементами тренинга креативности «Физическая культура как средство достижения наших целей» .......... 102 Раздел V. Эффективность построения занятий физкультурой с профессионально-прикладной направленностью ...................................... 105 Приложение ............................................................................................. 113 Библиографический список ................................................................... 119 4
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Опыт преподавательской деятельности показывает, что стимулировать у студентов устойчивый и долговременный интерес к учебе очень трудно. Особенно это касается такой дисциплины как физическая культура. Один из главных вопросов, который сегодня поставлен перед преподавателями физической культуры в высшей школе – каким образом построить занятия, чтобы они способствовали активизации учебной деятельности студентов и развитию профессионально важных качеств будущих специалистов? Под активизацией учебно-познавательной деятельности студентов понимается целеустремленная деятельность преподавателя, направленная на разработку и использование активных методов обучения, которые способствуют повышению интереса, самостоятельности, творческой активности студента в усвоении знаний, умений, навыков, а также их практическому применению. В данном пособии раскрывается специфика построения занятий по дисциплине «Физическая культура» с профессиональноприкладной направленностью, а также рассмотрены особенности применения нетрадиционных педагогических технологий (блицигра, круглый стол, мозговой штурм) в проведении методикопрактических занятий, направленных на повышение мотивации студентов к занятиям физической культурой как компонента их будущей профессиональной успешности. Цели проведения занятий с профессионально-прикладной направленностью и использования нетрадиционных педагогических технологий в преподавании физической культуры: – развитие профессионально важных качеств будущих специалистов; – повышение интереса к дисциплине; – повышение самостоятельности; – повышение творческой активности студента в усвоении знаний, умений, навыков, а также их практическому применению; – формирование мотивации и осознания того, что физкультура нужна не только для укрепления здоровья, но и для развития лич5
Стр.5
ности в целом и развития профессионально важных качеств будущего специалиста. В пособии представлено четыре раздела. Первый раздел включает в себя рабочую программу. Второй раздел посвящен изучению методов оценки физического и функционального здоровья, физической работоспособности с целью оптимизации занятий по дисциплине «Физическая культура» с профессионально-прикладной направленностью и воспитанию здоровьесохранительного поведения. Третий раздел рассматривает значимость проведения психодиагностики среди студентов для разработки и проведения практических и методико-практических занятий с учетом личностных особенностей обучающихся. В разделе приведены психодиагностические методики, применяемые на кафедре физической культуры Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, ключи обработки полученных данных, интерпретация результатов. Четвертый раздел посвящен практическим аспектам проведения методико-практических занятий с применением таких нетрадиционных методов обучения, как блиц-игра, круглый стол, мозговой штурм. Пятый раздел посвящен анализу эффективности построения занятий с профессионально-прикладной направленностью у девушек, обучающихся по направлению 270800.62 Строительство по профилям. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.