ISBN 978-5-9500493-9-2 В монографии представлены системный опыт создания, организации и реализации структурно-функциональной модели физкультурного образования в становлении и формировании профессионального самоопределения школьников старшего возраста общеобразовательных организаций; основные результаты сформированности структурных компонентов профессионального самоопределения старшеклассников. <...> Материалы монографии отражают современные теоретические основания и прикладные аспекты оптимизации деятельности общеобразовательной организации в становлении личностных характеристик выпускника (портрет выпускника школы) в части направленного использования в их образовательной практике ценностей физической культуры в обеспечении осознанного выбора профессии. <...> 24 1.2 Структура и содержание профессионального самоопределения школьников . <...> 32 1.3 Дидактическое обеспечение формирования профессионального самоопределения в практике физкультурного образования . <...> 39 Глава 2 Организационно-методическое, диагностическое и программносодержательное обеспечение методики формирования профессионального самоопределения школьников . <...> 75 Глава 3 Результаты сформированности профессионального самоопределения школьников . <...> Успешность решения столь масштабных целевых установок, продиктованных требованиями ФГОС в части становления и формирования готовности школьников к осознанному выбору профессии, личностному и профессиональному самоопределению, обусловлена, главным образом, «привлечением» к процессу образования всего социокультурного опыта, отраженного в ценностях культуры, направленное использование которых и «включение» школьника в процесс их усвоения – основная предпосылка и необходимое условие формирования личности, отвечающей потребностям социальной практики и личностного продвижения. <...> Столь же широкого использования ценностей культуры требует и реализация системы профориентационной <...>
Формирование_профессионального_самоопределения_школьников_в_процессе_физкультурного_образования.pdf
УДК 796 (06)
ББК 74.200.55я5
К 68
Рецензенты:
профессор ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный
университет»
В. В. Баранов, доктор педагогических наук,
профессор ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный
гуманитарно-педагогический университет»
В. Г. Макаренко, доктор педагогических наук,
К 68
Коровин, С.С.
Формирование профессионального самоопределения
школьников в процессе физкультурного образования:
[Монография] / С. С. Коровин, В. В. Шляпникова. – М: Из дательство
ВЛАДОС, 2017. – 152 с.: ил.
ISBN 978-5-9500493-9-2
В монографии представлены системный опыт создания, организации и реализации
структурно-функциональной модели физкультурного образования в становлении
и формировании профессионального самоопределения школьников
старшего возраста общеобразовательных организаций; основные результаты сформированности
структурных компонентов профессионального самоопределения
старшеклассников.
Материалы монографии отражают современные теоретические основания
и прикладные аспекты оптимизации деятельности общеобразовательной организации
в становлении личностных характеристик выпускника (портрет выпускника
школы) в части направленного использования в их образовательной практике ценностей
физической культуры в обеспечении осознанного выбора профессии.
Книга адресована широкому кругу специалистов, реализующих программы
физкультурного образования в различных образовательных организациях; студенческой
молодежи среднего профессионального и высшего образования (бакалавров,
магистрантов), осваивающих содержание основных профессиональных образовательных
программ по направлению подготовки Педагогическое образование.
УДК 371.014(06)
ББК 74.200.55я5
ISBN 978-5-9500493-9-2
© Коровин С.С., Шляпникова В.В., 2017
© «Издательство ВЛАДОС», 2017
Стр.2
Оглавление
Введение .................................................................................................. 4
Глава 1
Теоретико-методические предпосылки постановки и решения
проблемы формирования профессионального самоопределения
школьников в практике физкультурного образования ......................... 8
1.1 Формирование профессионального самоопределения
школьников как социально-педагогическая проблема ..................24
1.2 Структура и содержание профессионального
самоопределения школьников .........................................................32
1.3 Дидактическое обеспечение формирования
профессионального самоопределения в практике
физкультурного образования ...........................................................39
Глава 2
Организационно-методическое, диагностическое и программносодержательное
обеспечение методики формирования
профессионального самоопределения школьников ...........................60
2.1 Организационно-диагностическое обеспечение
формирования профессионального самоопределения
школьников в практике физкультурного образования .................60
2.2 Моделирование физкультурного образования
в формировании профессионального самоопределения
школьников .....................................................................................75
Глава 3
Результаты сформированности профессионального
самоопределения школьников .............................................................95
3.1 Сформированность компонентов профессионального
самоопределения школьников ........................................................95
3.2 Изменения уровня сформированности
профессионального самоопределения школьников .................... 102
Заключение ........................................................................................... 106
Список литературы ................................................................................ 111
Приложение А .......................................................................................125
Приложение Б ....................................................................................... 128
Приложение В .......................................................................................144
3
Стр.3