ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА (из прайса)
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Квятковский Дмитрий Олегович
Университетская книга: М.
Представлен краткий курс философии. Раскрыты ее понятия и определения. Даны вопросы, задания и упражнения для самоконтроля, а также темы докладов и рефератов, ключевые положения произведений великих философов. Приведены рекомендуемая литература, краткий словарь философских терминов. Показана роль философии в развитии человеческого мышления и в жизни каждого человека.
Предпросмотр: Философия.pdf (0,6 Мб)
Автор: Абдуллина Лилия Бакировна
Университетская книга: М.
В монографии на основе системного анализа и универсальной теоретико-методологической схемы представлены философско-методологические основания принципиально новой области социально-гуманитарного знания - фрактальной педагогики.
Предпросмотр: Фрактальная педагогика.pdf (0,4 Мб)
Автор: Петрунина Марина Александровна
ГБУ РЦРО
В учебном пособии отражены основные подходы и сущностные характеристики формирования социальной активности школьника как социально-педагогической проблемы. Представлен методический комментарий к системе лекционных и практических занятий, подобраны задания для самостоятельной работы студентов по овладению технологиями формирования социальной активности разновозрастных групп обучающихся.
Материалы пособия могут быть использованы бакалаврами и магистрами образования в целях овладения профессиональными компетенциями, развития интегративных и аналитических способностей педагогов-исследователей.
Предпросмотр: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ .pdf (0,4 Мб)
Автор: Столяренко А. М.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Учебник, ориентированный на изучение физиологии высшей нервной деятельности в вузах и на факультетах, готовящих психологов и педагогов разных специализаций, раскрывает связи физиологических феноменов и знаний с психологическими и педагогическими, а также использование их в практике деятельности психологов и педагогов. В нем много иллюстраций, помогающих усваивать сложное содержание высшей нервной деятельности человека. Во втором разделе изложены концепции знаний, которые характеризуют физиологическую психологию и физиологическую педагогику. По особенностям отбора физиологических данных и рассмотрению их в связях с психологическими и педагогическими теориями и практикой учебник не имеет аналогов. Материалы учебника избирательно могут быть использованы при изучении общей психологии, общей педагогики, педагогической антропологии, коррекционной педагогики, обеспечения безопасности жизнедеятельности и др.
Предпросмотр: Физиология высшей нервной деятельности для психологов и педагогов. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник..pdf (0,7 Мб)
Автор: Чумаков Александр Николаевич
Университетская книга: М.
Книга посвящена философскому осмыслению одной из наиболее актуальных тем современного мира – глобализации. На базе основных достижений особой области междисциплинарного научного знания – глобалистики – и новейших фактических данных авторы с философской позиции рассматривают методологические проблемы исследования глобальных процессов, выявляют сущность, тенденции развития и важнейшие черты современной глобализации, исследуют ее позитивные и негативные последствия, уделяют внимание социальным и гуманитарным аспектам решения важнейших противоречий современно мира.
Для философов, культурологов, представителей других областей наук. Представляет интерес как для специалистов в области глобальных исследований, так и для широкого круга читателей, интересующихся современными мировыми процессами.
Предпросмотр: Философские проблемы глобализации.pdf (0,1 Мб)
Автор: Сергеев Николай Александрович
Логос: М.
Изложены основы физики наносистем. Обсуждаются свойства сверхрешеток, транспортные явления в низкоразмерных системах, оптические свойства наноструктур, квантовые явления в магнитном поле. Анализируются перспективы создания различных устройств наноэлектроники и молекулярной электроники.
Для студентов высших учебных заведений, аспирантов, научных работников и инженеров, работающих в области физики наносистем и нанотехнологий.
Предпросмотр: Физика наносистем (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Морозов В. О.
ФЛИНТА: М.
Содержание пособия соответствует требованиям государственного стандарта по физической культуре для выпускников факультета дошкольного и начального образования. Рассматриваются ключевые вопросы теории и методики физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении, знания которых необходимы для будущих воспитателей, методистов, физкультурных руководителей дошкольных образовательных учреждений. Освещаются организационно-педагогические основы двигательной культуры детей до-школьного возраста.
Предпросмотр: Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении (1).pdf (0,4 Мб)
Автор: Гринева Е. А.
Издательство Прометей: М.
В методическом пособии представлено описание особенностей экологического образования младших школьников, общей целью которого является формирование экологической культуры. Для диагностики результатов процесса экологического образования младших школьников предлагается комплекс соответствующих методик в соответствии с критериями (когнитивный, эмоциально-ценностный и практически-действенный). Авторами предложена система учебных заданий, включающая ситуационные задания и упражнения, а также дано описание приемов нравственной активизации личности младшего школьника в процессе экологического образования.
Предпросмотр: Формирование экологической культуры младших школьников Учебно-методическое пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Речицкая Е. Г.
Издательство Прометей: М.
В монографии рассматриваются особенности развития у младших школьников с нарушением слуха таких универсальных учебных действий, как регулятивные (самоконтроль,самооценка, рефлексия), познавательные (общеучебные, логические, знаково-символические) и коммуникативные в сопоставлении с нормально слышащими детьми. Даются психолого-педагогические рекомендации по их целенаправленному формированию в процессе учебной деятельности в контексте становления ее как ведущей с позиций системно-деятельностного подхода.
Предпросмотр: Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха. Монография.pdf (0,1 Мб)
Автор: Кузьменко Г. А.
Издательство Прометей: М.
В программе представлен материал, позволяющий учащимся 7-х классов создать общее представление о психологии личности юного спортсмена в контексте требований спортивной деятельности. Курс «Физическая культура и оптимизация процесса спортивной подготовки: организационная культура личности юного спортсмена» направлен на формирование у занимающихся представлений о понимании личности в спорте, сущности ее успешной самореализации, об особенностях приспособления к объективным и субъективным требованиям спортивной деятельности, о преодолении трудностей через развитие интеллектуальных способностей и индивидуальных черт характера. Программа элективного курса «Физическая культура и оптимизация процесса спортивной подготовки: организационная культура личности юного спортсмена» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, предусмотрена для освоения образовательной программы по физической культуре учащимися 7-х классов. Программа апробирована на научно-образовательных площадках МПГУ.
Предпросмотр: Физическая культура и оптимизация процесса спортивной подготовки организационная культура личности юного спортсмена Программа элективного курса для основного общего образования.pdf (0,3 Мб)
Автор: Борликов Герман Манджиевич
Калмыцкий государственный университет
Настоящее издание представляет монографию, посвященную проблемам креативности будущих учителей технологии и её формирования в процессе профессионального образования. Представлены идеи гуманитарно-антропологического и этнопедагогического подходов, в рамках которого рассмотрены особенности личности и педагогической деятельности учителя технологии. Определено значение креативности и творческой позиции учителя в современных условиях образования. Выявлен творческий потенциал этнокультуры как компонента профессионального образования будущего учителя технологии. - Элиста : Издательство Калмыцкого университета, 2012. - 98 с.
Предпросмотр: Формирование креативности будущего учителя технологии в процессе профессионального образования.pdf (0,6 Мб)
Автор: Борликов Герман Манджиевич
Калмыцкий государственный университет
В монографии рассмотрены теоретико-методологические основы процесса формирования инновационной инфраструктуры региональной системы профессионального образования, направленной на реализацию инновационного потенциала университета в реальном секторе экономики и сферы услуг, удовлетворение современных потребностей рынка труда, обеспечение кадровых, научных и технологических запросов региона. - Элиста : Издательство Калмыцкого университета, 2012. - 144, [1] с.
Предпросмотр: Формирование инновационной инфраструктуры региональной системы профессионального образования.pdf (0,8 Мб)
Автор: Колмогорцева Наталия Николаевна
Шадринский дом печати
Формирование коммуникативной толерантности у учащихся
общеобразовательной школы. Она помогает, при взаимодействии личности с окружающими людьми, легко выходить из конфликтных ситуаций,
уважительно относиться к чужому мнению, готовности к пониманию и
сотрудничеству в решении вопросов межличностного, группового и
межнационального взаимодействия. Настоящее методическое пособие раскрывает коррекционно-развивающую программу по формированию структуры коммуникативной толерантности: когнитивного, эмоционального, деятельностного и мотивационно-ценностного компонентов.
Предпросмотр: Ты и Я. Коррекционно-развивающая программа формирования коммуникативной толерантности у учащихся общеобразовательной школы.pdf (1,0 Мб)
Автор: Зайцева И. П.
ЯрГУ
Учебное пособие соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования. В пособии представлены все разделы учебной работы (теоретический, практический и контрольный) для студентов основной, подготовительной и специальной медицинской группы «А» и «Б». Конкретизированы основные цели, задачи и формы физического воспитания в высшей школе, определены обязанности студентов, представлены зачетные требования и дифференцированные контрольные нормативы для студентов I—III курсов основного базового, специального и спортивного отделений.
Предпросмотр: Физическая культура для бакалавровКритерии оценок учебное пособие.pdf (0,7 Мб)
Автор: Тяпин И. Н.
Логос: М.
Рассматриваются актуальные и дискуссионные теоретико-методологические вопросы научно-технического знания в контексте основных проблем философии науки, техники и инженерной деятельности, а также истории эволюции человека и общества.
Предпросмотр: Философские проблемы технических наук.pdf (0,1 Мб)
Автор: Багдасарьян И. С.
Сиб. федер. ун-т
В монографии рассмотрены психолого-педагогические основания профессиональной компетентности, освещены вопросы формирования и развития коммуникативной компетентности у студентов магистратуры, обучающихся по направлению «Менеджмент». Особый акцент в работе сделан на формах и методах обучения на второй ступени уровневой подготовки. Применение таких интерактивных методов обучения, как модерация и тренинг, позволяет моделировать желаемый образ коммуникативной компетентности и эффективно формировать
ее в условиях высшей школы.
Предпросмотр: Формирование коммуникативной компетентности менеджера психолого-педагогические аспекты.pdf (0,5 Мб)
Автор: Стожарова М. Ю.
ФЛИНТА: М.
В монографии изложен оригинальный подход к проблеме формирования школьной зрелости дошкольников. «Школьная зрелость» рассматривается как комплексное образование, главным компонентом которого является развитие познавательной мотивации ребенка на достаточном уровне. Основным средством формирования мотивационной сферы выступает специально организованное индивидуальное познавательное общение взрослых с дошкольниками. Автором впервые предложена технология создания индивидуальных программ познавательного общения взрослых с дошкольниками. Эффективность предложенной методики подтверждена экспериментально, представлены результаты экспериментальной работы.
Предпросмотр: Формирование школьной зрелости дошкольников .pdf (0,5 Мб)
Автор: Зуев П. В.
ФЛИНТА: М.
В методическом пособии рассматриваются сущность компетентностного подхода в образовании, его функции и цели; предложена модель деятельности учителя по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в средней школе с примерами разнообразных видов учебно-познавательной деятельности школьников. Особое внимание уделено методике оценки уровня сформированности ключевых компетенций у учащихся.
Предпросмотр: Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в школе (2).pdf (0,3 Мб)
Автор: Шмакова А. П.
ФЛИНТА: М.
В монографии изложены результаты теоретико-эмпирического исследования по проблеме формирования готовности будущего учителя к педагогическому творчеству средствами информационных технологий. Рассмотрены потенциал информационных технологий в творческой педагогической деятельности и в формировании готовности будущего учителя к педагогическому творчеству; сущность и компонентный состав готовности учителя к педагогическому творчеству средствами информационных технологий; модель поэтапного формирования готовности будущего учителя к педагогическому творчеству средствами информационных технологий, обеспечивающую построение педагогического процесса в единстве её концептуального, содержательного, операционально-деятельностного и критериально-результативного блоков; педагогические условия формирования данной готовности.
Предпросмотр: Формирование готовности будущего учителя к педагогическому творчеству средствами информационных технологий (1).pdf (0,6 Мб)
Автор: Грешилова И. А.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена философскому осмыслению педагогической и
андрагогической моделей образования с позиции современной философии образования. Анализируются подходы к основополагающим основам со временного образования, в том числе непрерывного образования в контексте современной социокультурной ситуации. Особенность авторского подхода к проблемам образования заключена в рассмотрении андрагогической и педагогической моделей в оптимальной связи: взаимодополнении и взаимовлиянии с учётом особенностей возраста человека.
Предпросмотр: Философские основы педагогической и андрагогической моделей образования.pdf (0,7 Мб)
Автор: Исаев А. А.
ФЛИНТА: М.
В монографии проводится философский анализ феномена цвета в теоретическом мышлении и творчестве художника-живописца. Выявляются и анализируются три парадигмы познания цвета – метафизическая, естественнонаучная и гуманитарная, которые объединяются под общим знаменателем когнитивистской традиции (метадигмы). Разрабатываются методологические основы феноменологической онтологии цвета в русле альтернативной когнитивизму нонкогнитивистской метадигмы постижения феномена цвета в контексте вопрошающего бытия человека, что позволяет эксплицировать нонкогнитивистский смысл бытия феномена. Обнаруживается противостояние когнитивистской и нонкогнитивистской традиции понимания феномена цвета в искусстве живописи путем экспликации концептуальных основ творчества художника-живописца.
Предпросмотр: Философия цвета феномен цвета в мышлении и творчестве .pdf (0,5 Мб)
Автор: Пучкова Ю. Л.
ЗабГУ
Монография включает в себя исследование, научная новизна которого состоит в том, что конкретизирована и уточнена сущность понятия «социолингвистическая компетентность будущих специалистов сферы туризма и сервиса»; разработана и апробирована модель системы формирования социолингвистической компетентности будущих специалистов сферы туризма и сервиса в условиях высшего профессионального образования; определены критерии и показатели уровней сформированности социолингвистической компетентности будущих специалистов сферы туризма и сервиса; выявлены и обоснованы педагогические условия, способствующие эффективному формированию социолингвистической компетентности у будущих специалистов сферы туризма и сервиса.
Предпросмотр: Формирование социолингвистической компетентности будущих специалистов сферы туризма и сервиса в условиях выс-шего профессионального образования монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Левин Г. Д.
Логос: М.
Раскрывается современное содержание основных понятий философии: "бытие", "материя", "форма", "вещь", "свойство", "отношение", "связь", "необходимость", "случайность" и ряд других. Демонстрируется их эвристическая роль в исследовании актуальных философских проблем: свободы, универсалий, парадоксов теории множеств и т.п.
Предпросмотр: Философские категории в современном мире .pdf (0,2 Мб)