Теплых ФИЛОСОФИЯ ЦВЕТА ФЕНОМЕН ЦВЕТА В МЫШЛЕНИИ И ТВОРЧЕСТВЕ А.А. <...> Исаев, Д.А. Теплых ФИЛОСОФИЯ ЦВЕТА ФЕНОМЕН ЦВЕТА В МЫШЛЕНИИ И ТВОРЧЕСТВЕ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2016 УДК 130.2 ББК 71.0 И85 Р е ц е н з е н т ы: канд. филос. наук, доцент Магнитогорского государственного технического университета им. <...> Выявляются и анализируются три парадигмы познания цвета – метафизическая, естественнонаучная и гуманитарная, которые объединяются под общим знаменателем когнитивистской традиции (метадигмы). <...> Разрабатываются методологические основы феноменологической онтологии цвета в русле альтернативной когнитивизму нонкогнитивистской метадигмы постижения феномена цвета в контексте вопрошающего бытия человека, что позволяет эксплицировать нонкогнитивистский смысл бытия феномена. <...> Обнаруживается противостояние когнитивистской и нонкогнитивистской традиции понимания феномена цвета в искусстве живописи путем экспликации концептуальных основ творчества художника-живописца. <...> Смысл бытия феномена цвета: restitutio in integrum . <...> Люди всегда пытались понять природу цвета и объяснить его свойства. <...> Так в философской традиции Античности проблема цвета упоминается в связи с онто-гносеологическим разделением бытия на умопостигаемый и чувственно-воспринимаемый миры, при этом цвету от1 Хайдеггер М. <...> ). В современных естественнонаучных исследованиях цвета важная роль принадлежит и математике, с помощью которой разрабатываются методы описания и измерения оттенков цвета. <...> , П.В. Яньшин, В.Ф. Петренко, В.Е. Руденко и др.), психодиагностические возможности цветовых тестов (Л. <...> ). В рамках гуманитарной мысли особо следует отметить ряд авторских теорий, специально посвященных исследованию цвета: теорию взаимосвязи цвета и психики Б.А. Базыма, эстетическую теорию Й. Гёте <...> Несмотря на обилие различных направлений в исследовании цвета, следует констатировать отсутствие среди них специальнотематических <...>
Философия_цвета_феномен_цвета_в_мышлении_и_творчестве_.pdf
А.А. Исаев, Д.А. Теплых
ФИЛОСОФИЯ ЦВЕТА
ФЕНОМЕН ЦВЕТА
В МЫШЛЕНИИ И ТВОРЧЕСТВЕ
Монография
4-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2021
Стр.1
УДК 130.2
ББК 71.0
И85
Р е ц е н з е н т ы:
канд. филос. наук, доцент Магнитогорского государственного
технического университета им. Г.И. Носова А.Т. Лымарь;
канд. филос. наук, доцент Уральской академии
государственной службы, филиала в г. Магнитогорске Д.А. Яковлев
И85
Исаев А.А.
Философия цвета : феномен цвета в мышлении и творчестве :
[Электронный ресурс] : монография / А.А. Исаев, Д.А. Теплых. –
4-е изд., стереотип. – М. : ФЛИНТА, 2021. – 180 с.
ISBN 978-5-9765-1197-2
В монографии проводится философский анализ феномена
цвета в теоретическом мышлении и творчестве художникаживописца.
Выявляются и анализируются три парадигмы познания
цвета – метафизическая, естественнонаучная и гуманитарная, которые
объединяются под общим знаменателем когнитивистской
традиции (метадигмы). Разрабатываются методологические основы
феноменологической онтологии цвета в русле альтернативной
когнитивизму нонкогнитивистской метадигмы постижения феномена
цвета в контексте вопрошающего бытия человека, что позволяет
эксплицировать нонкогнитивистский смысл бытия феномена.
Обнаруживается противостояние когнитивистской и нонкогнитивистской
традиции понимания феномена цвета в искусстве живописи
путем экспликации концептуальных основ творчества художника-живописца.
УДК
130.2
ББК 71.0
ISBN 978-5-9765-1197-2
© Исаев А.А., Теплых Д.А., 2016
© Издательство «ФЛИНТА», 2016
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................4
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ЦВЕТА В ИСТОРИИ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МЫСЛИ............................................14
1.1. Метафизическая парадигма познания цвета .............................17
1.2. Естественнонаучная парадигма познания цвета .......................40
1.3. Гуманитарная парадигма познания цвета..................................64
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ
ОНТОЛОГИИ ЦВЕТА ....................................................90
2.1. Методологические основы феноменологической
онтологии цвета ..................................................................................95
2.2. Смысл бытия феномена цвета: restitutio in integrum ..............117
2.3. Феномен цвета в искусстве живописи.....................................139
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................155
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................159
3
Стр.3