Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №6 2014

Реальность, легенда, миф - и обратно (66,00 руб.)

0   0
АвторыАмусин М.
Страниц27
ID284023
Аннотация-
Реальность, легенда, миф - и обратно / М. Амусин // Вопросы литературы .— 2014 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/284023 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературное сегодня Владимир Маканин Марк АМУСИН РЕАЛЬНОСТЬ, ЛЕГЕНДА, МИФ — И ОБРАТНО Владимир Маканин — один из самых последователь ных и одновременно динамичных авторов новейшей рос сийской литературы. <...> Тем самым Маканин доводил до логического завершения ин 10 тенции «московской школы», отрицавшие ценностную ориентацию предшествовавшей литературы: все начала и концы — в быте, в жизненной эмпирике, сверх этого нет ничего. <...> Миф в первом приближении Начну анализ с повести «Человек свиты»— произведе ния, которое завершает важный для писателя цикл 1970х годов (одновременно «социальных портретов» и «рентге нограмм»): «Отдушина», «Гражданин убегающий», «Анти лидер». <...> Герой повести, Митя Родионцев, причисленный к неофициальной свите директора института и использо вавшийся для «особых поручений», вдруг отставлен от своей привычной — даже не должности, а функции. <...> Эпизод этот являет собой изящный психологический этюд: по ходу нарастающего опьянения, изображенного со всеми его стадиями и нюансами, совершается процесс ос вобождения героя от комплекса «человека свиты». <...> Характерно, что этой сугубо реалистической по дета лировке сцене Маканин сообщает определенный мифо логический колорит. <...> Почти одновременно с «Человеком свиты», в 1981 го ду, была опубликована небольшая повесть «Голубое и красное», написанная совсем в ином ключе. <...> Передний план по вести — встреча маленького Ключарева (сквозного героя Маканина), приехавшего на лето из родного барачного поселка «на деревню к бабушке», с непривычным дере венским пространством и строем жизни. <...> Важно, однако, отметить следующий момент: процессы мифотворчества и демифо логизации в сегодняшней культуре тесно переплетаются1 . <...> , «для современной культурной ситуации критика мифов сущностно сближается с мифотворчеством (в частно сти, с созданием “искусственных мифологий”). <...> Целитель Якушкин — натура пассио нарная и в чемто загадочная <...>