Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование школьной зрелости дошкольников (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСтожарова М. Ю.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц116
ID244982
АннотацияВ монографии изложен оригинальный подход к проблеме формирования школьной зрелости дошкольников. «Школьная зрелость» рассматривается как комплексное образование, главным компонентом которого является развитие познавательной мотивации ребенка на достаточном уровне. Основным средством формирования мотивационной сферы выступает специально организованное индивидуальное познавательное общение взрослых с дошкольниками. Автором впервые предложена технология создания индивидуальных программ познавательного общения взрослых с дошкольниками. Эффективность предложенной методики подтверждена экспериментально, представлены результаты экспериментальной работы.
Кому рекомендованоДля преподавателей, аспирантов и студентов, изучающих современные проблемы педагогики.
ISBN978-5-9765-1141-5
УДК373.2
ББК74.202.4
Стожарова, М.Ю. Формирование школьной зрелости дошкольников : монография / М.Ю. Стожарова .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 116 с. — Библиогр.: с. 86-90 .— ISBN 978-5-9765-1141-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/244982 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С81 Формирование школьной зрелости дошкольников : [электронный ресурс] монография / М.Ю. Стожарова. <...> «Школьная зрелость» рассматривается как комплексное образование, главным компонентом которого является развитие познавательной мотивации ребенка на достаточном уровне. <...> Для преподавателей, аспирантов и студентов, изучающих современные проблемы ISBN 978-5-9765-1141-5 © Стожарова М.Ю., 2016 Введение В настоящее время, в связи с переходом на обучение детей с шестилетнего возраста, особенно остро стоит вопрос о формировании школьной зрелости дошкольников в ДОУ и в семье. <...> В структуре школьной зрелости центральным компонентом является соподчинение мотивов, ярко выраженная познавательная и социальная мотивация (М.И.Божович, А.В.Запорожец, Е.Е.Кравцова, Л.А.Венгер, А.Н.Леонтьев, Н.В.Нижегородцева, Г.А.Урунтаева, В.Д.Шадриков). <...> «Школьная зрелость» предполагает сформированную иерархию внутренних мотивов, главными, ведущими из которых должны быть познавательные и социальные мотивы. <...> Ребенок, готовый к школе должен, в первую очередь, достигнуть последней ступени в развитии познавательной мотивации (Р.В. ТонковаЯмпольская, Т.Я. Черток). <...> Это обуславливает необходимость теоретического обоснования и практической реализации в образовательном процессе ДОУ новых средств и методов формирования школьной зрелости дошкольников, имеющих индивидуализированный характер. <...> В ряде психолого-педагогических работ указывается на роль познавательного общения в развитии познавательных мотивов, интересов и потребностей ребенка (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И.Лисина, Е.О. Смирнова). <...> М.И. Лисина отмечает, что основной особенностью внеситуативнопознавательного общения следует считать то, что коммуникативная деятельность разворачивается здесь на основе познавательных мотивов. <...> Это позволяет предположить, что реализация в деятельности педагогов индивидуального познавательного общения с детьми способствует наиболее <...>
Формирование_школьной_зрелости_дошкольников_.pdf
М.Ю. Стожарова ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Монография 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 372.217 ББК 74.202.4 С81 Рецензенты: Ерофеева Т.И. – профессор кафедры дошкольной педагогики МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент Ковардакова М.А. – заведующая кафедрой дошкольного образования УИПКПРО, кандидат педагогических наук, доцент Захарова Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики УлГПУ, кандидат педагогических наук, доцент. Стожарова М.Ю. С81 Формирование школьной зрелости дошкольников [Электронный ресурс] : монография / М.Ю. Стожарова. – 4-е изд., стереотип. – М. : ФЛИНТА, 2021. – 116 с. ISBN 978-5-9765-1141-5 В монографии изложен оригинальный подход к проблеме формирования школьной зрелости дошкольников. «Школьная зрелость» рассматривается как комплексное образование, главным компонентом которого является развитие познавательной мотивации ребенка на достаточном уровне. Основным средством формирования мотивационной сферы выступает специально организованное индивидуальное познавательное общение взрослых с дошкольниками. Автором впервые предложена технология создания индивидуальных программ познавательного общения взрослых с дошкольниками. Эффективность педагогики. Монография печатается в авторской редакции. УДК 372.217 ББК 74.202.4 предложенной методики подтверждена экспериментально, представлены результаты экспериментальной работы. Для преподавателей, аспирантов и студентов, изучающих современные проблемы ISBN 978-5-9765-1141-5 © Стожарова М.Ю., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………3 1. Сущность формирования школьной зрелости дошкольников……………5 2. Индивидуальное познавательное общение со взрослыми как средство формирования школьной зрелости детей дошкольного возраста……………………………………………………………………….7 3. Изучение уровня сформированности школьной зрелости дошкольников………………………………………………………………..12 3.1. Обоснование выбора методик изучения уровня развития компонентов школьной зрелости…………………………………………..12 3.2. Содержание и методика проведения диагностического исследования………………………………………………………………...16 3.3 Анализ результатов изучения уровня развития компонентов школьной зрелости дошкольников……………………………..……….…34 4. Технология создания индивидуальных программ познавательного общения взрослых с дошкольниками……………….....40 4.1. Пояснительная записка к индивидуальным программам познавательного общения……………………………………40 4.2. Структура индивидуальных программ познавательного общения………………………………………………………………………42 4.3. Примеры программ индивидуального познавательного общения взрослых с дошкольниками (на материале развития элементарных математических представлений)………………..43 Анализ эффективности применения индивидуальных программ познавательного общения с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………………………50 5.1.Результаты исследования мотивационной готовности к обучению в школе…………………………………………………………...50 5.2.Уровень развития познавательных процессов по итогам контрольного эксперимента…………………………………………………54 5.3. Особенности социально-эмоционального развития дошкольников после проведенной экспериментальной работы………….61 5.4. Уровень развития элементарных математических представлений детей подготовительной группы после реализации ИППО…………………………………………………………………………62 6. Организация работы в ДОУ по реализации индивидуальных программ познавательного общения взрослых с дошкольниками………..65 6.1 Подготовительная работа с педагогическим коллективом по реализации индивидуальных программ познавательного общения взрослых с дошкольниками…………………………………........65 6.2 Подготовительная работа с родителями по реализации индивидуальных программ познавательного общения…..69 Заключение…………………………………………………………….…..…85 Литература………………………………………………………………...….86 Приложения………………………………………………………………......91 115 5.
Стр.115