Введение Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет И. С. Багдасарьян, Г. В. Дудкина ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Монография Красноярск СФУ 2012 1 Введение УДК 005.32 ББК 88.59 Б142 Р е ц е н з е н т ы: В. С. Нургалеев, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии профессиональной деятельности СибГТУ; Г. Ф. Каячев, доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и менеджмента ИУБПЭ СФУ Багдасарьян, И. <...> Б142 Формирование коммуникативной компетентности менеджера: психолого-педагогические аспекты : монография / И. С. Багдасарьян, Г. В. Дудкина. <...> ISBN 978-5-7638-2686-9 В монографии рассмотрены психолого-педагогические основания профессиональной компетентности, освещены вопросы формирования и развития коммуникативной компетентности у студентов магистратуры, обучающихся по направлению «Менеджмент». <...> Применение таких интерактивных методов обучения, как модерация и тренинг, позволяет моделировать желаемый образ коммуникативной компетентности и эффективно формировать ее в условиях высшей школы. <...> ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ», В УСЛОВИЯХ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………… 7 1.1. <...> Социокультурный и психологический смысл профессиональной деятельности менеджера…………………. <...> Психологические особенности коммуникативной компетентности применительно к профессиональной деятельности менеджера………………… 13 1.3. <...> МОДЕЛИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ»…. <...> Модель коммуникативной компетентности студента: подходы к разработке модели и особенности ее содержания………. <...> МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ»…. <...> Модерация и тренинг как методы формирования <...>
Формирование_коммуникативной_компетентности_менеджера_психолого-педагогические_аспекты.pdf
Введение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Сибирский федеральный университет
И. С. Багдасарьян, Г. В. Дудкина
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРА:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Монография
Красноярск
СФУ
2012
1
Стр.2
Введение
УДК 005.32
ББК 88.59
Б142
Р е ц е н з е н т ы:
В. С. Нургалеев, доктор психологических наук, профессор кафедры
педагогики и психологии профессиональной деятельности СибГТУ;
Г. Ф. Каячев, доктор экономических наук, профессор кафедры экономики
и менеджмента ИУБПЭ СФУ
Багдасарьян, И. С.
Б142
Формирование коммуникативной компетентности менеджера:
психолого-педагогические аспекты : монография / И. С. Багдасарьян,
Г. В. Дудкина. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012. – 128 c.
ISBN 978-5-7638-2686-9
В монографии рассмотрены психолого-педагогические основания профессиональной
компетентности, освещены вопросы формирования и развития
коммуникативной компетентности у студентов магистратуры, обучающихся по
направлению «Менеджмент». Особый акцент в работе сделан на формах и методах
обучения на второй ступени уровневой подготовки. Применение таких интерактивных
методов обучения, как модерация и тренинг, позволяет моделировать
желаемый образ коммуникативной компетентности и эффективно формировать
ее в условиях высшей школы.
Издание адресовано магистрантам, преподавателям вузов, работникам
кадровых агентств, специалистам по развитию персонала организаций, а также
всем интересующимся данным вопросом.
УДК 005.32
ББК 88.59
ISBN 978-5-7638-2686-9
2
© Сибирский федеральный
университет, 2012
Стр.3
Введение
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 4
1. ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ
СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ, ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ», В УСЛОВИЯХ
ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………… 7
1.1. Социокультурный и психологический смысл
профессиональной деятельности менеджера………………….. 7
1.2. Психологические особенности коммуникативной
компетентности применительно
к профессиональной деятельности менеджера………………… 13
1.3. Психолого-педагогические аспекты развития
коммуникативной компетентности в условиях современного
высшего профессионального образования…………………….. 17
2. МОДЕЛИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ»…... 34
2.1. Модель коммуникативной компетентности студента: подходы
к разработке модели и особенности ее содержания………..….. 34
2.2. Диагностика коммуникативной компетентности
студентов магистратуры………………………………………… 51
2.3. Реализация модели коммуникативной компетентности
студентов магистратуры в процессе обучения……………….. 69
3. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ»…... 75
3.1. Модерация и тренинг как методы формирования
коммуникативной компетентности будущего менеджера…… 75
3.2. Эффективность методов модерации и тренинга в процессе
формирования коммуникативной компетентности
будущего менеджера……………………………………………... 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 106
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………. 110
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………… 116
3
Стр.4