И.В. Арябкина Формирование культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы на основе личностно-ориентированного подхода ТеореТические аспекТы Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФлИнта» 2016 1 УДК 371.13 ББК 74р а89 Арябкина И.В. <...> а89 Формирование культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы на основе личностно-ориентированного подхода : теоретические аспекты [Электронный ресурс] : монография / И. <...> 32 1.3. личностно-ориентированный подход как методологическая основа исследования культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы . <...> Интегративная теория формирования культурно-эстетической компетентности учителя начальных классов на основании личностно-ориентированного подхода . <...> Сказанное выше актуализирует необходимость формирования культурно-эстетической компетентности учителя начальных классов как системы жизненно необходимых качеств человека, призванного творить культуру в собственной профессиональной деятельности. <...> Особая роль в школе принадлежит учителю начальных классов, по5 скольку именно в младшем школьном возрасте закладывается «фундамент» человеческой личности. <...> В условиях интенсивно проводимых образовательных реформ возрастает потребность учителя начальных классов в определении собственной, наиболее перспективной и эффективной профессиональной стратегии, опирающейся на реальные возможности преобразующего развития и саморазвития, ценностно-смысловая направленность которых определяется стремлением к реализации гуманистических принципов педагогической деятельности. <...> Поэтому столь важно выяснить, каковы структура культурноэстетической компетентности личности как сложного психологического процесса, ее роль в осуществлении эстетико-педагогического взаимодействия учителя начальных классов с младшими школьниками, а также особенности эстетико-образовательной среды вуза, стимулирующей стремление <...>
Формирование_культурно-эстетической_компетентности_учителя_начальной_школы_на_основе_личностно-ориентированного_подхода_теоретические_аспекты.pdf
И.В. Арябкина
Формирование
культурно-эстетической компетентности
учителя начальной школы на основе
личностно-ориентированного подхода
ТеореТические аспекТы
Монография
2-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФлИнта»
2016
1
Стр.1
УДК 371.13
ББК 74р
а89
Арябкина И.В.
а89
Формирование культурно-эстетической компетентности учителя
начальной школы на основе личностно-ориентированного
подхода : теоретические аспекты [Электронный ресурс] : монография
/ И.В. арябкина. — 2-е изд., стер. — М. : ФлИнта, 2016. — 179 с.
ISBN 978-5-9765-1013-5
В монографии излагаются теоретические аспекты процесса формирования
культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы,
рассматриваются его структура, основные психолого-педагогические
категории, а также эстетико-педагогические теории и методологические
подходы к его осуществлению. Особая роль отведена анализу
возможностей личностно-ориентированного подхода в формировании
культурно-эстетической компетентности учителя на современном этапе
развития педагогического образования.
Для преподавателей педагогических учебных заведений, студентов,
аспирантов.
УДК 371.13
ББК 74р
ISBN 978-5-9765-1013-5
2
© арябкина И.В., 2016
© Издательство «ФлИнта», 2016
Стр.2
оглавление
Введение ................................................................................................................. 4
Глава 1. Методологические основания процесса формирования
культурно-эстетической компетентности учителя
начальной школы ............................................................................. 8
1.1. Понятие «культурно-эстетическая компетентность»
учителя начальной школы ....................................................... 8
1.2. Методологические подходы к формированию
культурно-эстетической компетентности учителя
начальной школы ..................................................................... 32
1.3. личностно-ориентированный подход
как методологическая основа исследования
культурно-эстетической компетентности учителя
начальной школы ..................................................................... 51
Глава 2. Теоретические основания процесса формирования
культурно-эстетической компетентности учителя
начальной школы .............................................................................. 73
2.1. Эстетико-педагогические теории формирования
культурно-эстетической компетентности педагога ............... 73
2.2. Становление теоретических представлений
о формировании культурно-эстетической компетентности
учителя: технологические подходы
к профессиональному мастерству .......................................... 95
2.3. Интегративная теория формирования
культурно-эстетической компетентности учителя
начальных классов на основании
личностно-ориентированного подхода ................................ 119
Библиография ................................................................................................... 142
Приложения ....................................................................................................... 174
3
Стр.3