Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Философские основы педагогической и андрагогической моделей образования (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторГрешилова И. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц112
ID244973
АннотацияМонография посвящена философскому осмыслению педагогической и андрагогической моделей образования с позиции современной философии образования. Анализируются подходы к основополагающим основам со временного образования, в том числе непрерывного образования в контексте современной социокультурной ситуации. Особенность авторского подхода к проблемам образования заключена в рассмотрении андрагогической и педагогической моделей в оптимальной связи: взаимодополнении и взаимовлиянии с учётом особенностей возраста человека.
Кому рекомендованоМонография адресована студентам, аспирантам, соискателям, слушателям курсов повышения квалификации.
ISBN978-5-9765-1778-3
УДК101.1:37.01
ББК87:74.04(2)
Грешилова, И.А. Философские основы педагогической и андрагогической моделей образования : монография / И.А. Грешилова .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 112 с. — Библиогр.: с. 105-111 .— ISBN 978-5-9765-1778-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/244973 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.А. Грешилова Философские основы педагогической и андрагогической моделей образования Монография ФЛИНТА•НАУКА И.А. <...> Грешилова Философские основы педагогической и андрагогической моделей образования Монография Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 ББК 87:74.04(2) УДК 101.1:37.01 Г 79 Рецензенты: Фомина М.Н., проректор по инновационному образованию ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», профессор, д.философ.н. <...> ISBN 978-5-9765-1778-3 Монография посвящена философскому осмыслению педагогической и андрагогической моделей образования с позиции современной философии образования. <...> Особенность авторского подхода к проблемам образования заключена в рассмотрении андрагогической и педагогической моделей в оптимальной связи: взаимодополнении и взаимовлиянии с учѐтом особенностей возраста человека. <...> Педагогическая антропология в контексте культурного самоопределения личности…………………………………………41 2.2. <...> Это стремление к обустроенности принимает в настоящее время несколько искажѐнный характер. <...> И насколько актуально в этой связи звучат слова Н.И. Пирогова «во всех обнаружениях по крайней мере жизни практической и даже отчасти умственной мы находим материальное, почти торговое стремление, основанием которому служит идея о счастье и наслаждениях в жизни здешней»3. <...> 4 обеспечение преемственности и, как приоритет, защита культурноисторического наследия Учѐные и политики, давая характеристику сложившейся ситуации, предлагая различные пути выхода из обостряющихся цивилизационных, социальных, межэтнических и других противоречий склонны рассматривать как один из оптимальных путей – изменение в системе образования, как детей, так и взрослых. <...> То есть можно сказать, что в системе образования осуществляется неизменный процесс не только передачи и наследования имеющихся культурных ценностей, но и запускается механизм постоянного их совершенствования в соответствии с социальными вызовами времени <...>
Философские_основы_педагогической_и_андрагогической_моделей_образования.pdf
И.А. Грешилова Философские основы педагогической и андрагогической моделей образования Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019
Стр.1
ББК 87:74.04(2) УДК 101.1:37.01 Г 79 Рецензенты: Фомина М.Н., проректор по инновационному образованию ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», профессор, д.философ.н. Судакова А.А., доцент кафедры педагогики ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», к.п.н. Волнина Н.Н., доцент кафедры философии, теории и истории культуры ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», к.философ.н. Г 79 Грешилова И.А. Философские основы педагогической и андрагогической моделей образования Эл[ ектронный ресурс]: монография / И.А. Грешилова. – 2-е изд., стер. — М: ФЛИНТА, 2019. – 112 с. ISBN 978-5-9765-1778-3 Монография посвящена философскому осмыслению педагогической и андрагогической моделей образования с позиции современной философии образования. Анализируются подходы к основополагающим основам современного образования, в том числе непрерывного образования в контексте современной социокультурной ситуации. Особенность авторского подхода к проблемам образования заключена в рассмотрении андрагогической и педагогической моделей в оптимальной связи: взаимодополнении и взаимовлиянии с учѐтом особенностей возраста человека. Монография адресована студентам, аспирантам, соискателям, слушателям курсов повышения квалификации. ББК 87:74.04(2) УДК 101.1:37.01 ISBN 978-5-9765-1778-3 © Грешилова И.А., 2014
Стр.2
Оглавление Предисловие………………………………………………………………………...4 Глава 1. Человек и образование…………………………………………………... 1.1. Человек и образование с позиции философии……………………………….11 1.2. Человек в образовательном пространстве культуры………………………..22 1.3. Духовная самоидентификация личности ……………………………………31 Глава 2. Образование как предмет философского анализа…………………… 2.1. Педагогическая антропология в контексте культурного самоопределения личности…………………………………………41 2.2. Философско-педагогическое осмысление образовательного процесса……52 2.3. Философский анализ аксиологических императивов педагогической антропологии……..........................................................................65 2.4. Духовно-нравственные основы непрерывного образования………………..74 2.5. Диалогизм как ведущий принцип педагогической антропологии………….89 Заключение……………………………………………………………………….101 Библиография……………………………………………………………………105 3
Стр.3