И.А. Грешилова Философские основы педагогической и андрагогической моделей образования Монография ФЛИНТА•НАУКА И.А. <...> Грешилова Философские основы педагогической и андрагогической моделей образования Монография Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 ББК 87:74.04(2) УДК 101.1:37.01 Г 79 Рецензенты: Фомина М.Н., проректор по инновационному образованию ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», профессор, д.философ.н. <...> ISBN 978-5-9765-1778-3 Монография посвящена философскому осмыслению педагогической и андрагогической моделей образования с позиции современной философии образования. <...> Особенность авторского подхода к проблемам образования заключена в рассмотрении андрагогической и педагогической моделей в оптимальной связи: взаимодополнении и взаимовлиянии с учѐтом особенностей возраста человека. <...> Педагогическая антропология в контексте культурного самоопределения личности…………………………………………41 2.2. <...> Это стремление к обустроенности принимает в настоящее время несколько искажѐнный характер. <...> И насколько актуально в этой связи звучат слова Н.И. Пирогова «во всех обнаружениях по крайней мере жизни практической и даже отчасти умственной мы находим материальное, почти торговое стремление, основанием которому служит идея о счастье и наслаждениях в жизни здешней»3. <...> 4 обеспечение преемственности и, как приоритет, защита культурноисторического наследия Учѐные и политики, давая характеристику сложившейся ситуации, предлагая различные пути выхода из обостряющихся цивилизационных, социальных, межэтнических и других противоречий склонны рассматривать как один из оптимальных путей – изменение в системе образования, как детей, так и взрослых. <...> То есть можно сказать, что в системе образования осуществляется неизменный процесс не только передачи и наследования имеющихся культурных ценностей, но и запускается механизм постоянного их совершенствования в соответствии с социальными вызовами времени <...>
Философские_основы_педагогической_и_андрагогической_моделей_образования.pdf
И.А. Грешилова
Философские основы
педагогической и андрагогической
моделей образования
Монография
2-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2019
Стр.1
ББК 87:74.04(2)
УДК 101.1:37.01
Г 79
Рецензенты:
Фомина М.Н., проректор по инновационному образованию ФГБОУ ВПО «Забайкальский
государственный университет», профессор, д.философ.н.
Судакова А.А., доцент кафедры педагогики ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт
повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников
образования», к.п.н.
Волнина Н.Н., доцент кафедры философии, теории и истории культуры ФГБОУ ВПО
«Забайкальский государственный университет», к.философ.н.
Г 79
Грешилова И.А.
Философские основы педагогической и андрагогической моделей образования
Эл[ ектронный ресурс]: монография / И.А. Грешилова. – 2-е изд.,
стер. — М: ФЛИНТА, 2019. – 112 с.
ISBN 978-5-9765-1778-3
Монография посвящена философскому осмыслению педагогической и
андрагогической моделей образования с позиции современной философии образования.
Анализируются
подходы к основополагающим основам современного образования,
в том числе непрерывного образования в контексте современной социокультурной
ситуации.
Особенность авторского подхода к проблемам образования заключена в
рассмотрении андрагогической и педагогической моделей в оптимальной связи:
взаимодополнении и взаимовлиянии с учѐтом особенностей возраста человека.
Монография адресована студентам, аспирантам, соискателям, слушателям
курсов повышения квалификации.
ББК 87:74.04(2)
УДК 101.1:37.01
ISBN 978-5-9765-1778-3
© Грешилова И.А., 2014
Стр.2
Оглавление
Предисловие………………………………………………………………………...4
Глава 1. Человек и образование…………………………………………………...
1.1. Человек и образование с позиции философии……………………………….11
1.2. Человек в образовательном пространстве культуры………………………..22
1.3. Духовная самоидентификация личности ……………………………………31
Глава 2. Образование как предмет философского анализа……………………
2.1. Педагогическая антропология в контексте
культурного самоопределения личности…………………………………………41
2.2. Философско-педагогическое осмысление образовательного процесса……52
2.3. Философский анализ аксиологических императивов
педагогической антропологии……..........................................................................65
2.4. Духовно-нравственные основы непрерывного образования………………..74
2.5. Диалогизм как ведущий принцип педагогической антропологии………….89
Заключение……………………………………………………………………….101
Библиография……………………………………………………………………105
3
Стр.3