ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА (из прайса)
		
			
			← назад
		
	 
	
	
    
        
        
            
            Свободный доступ
        
 
        
            
            Ограниченный доступ
        
 
        
        
     
 
	
		
			
			
			
			Автор: Левицкий Геннадий Михайлович
				Логос: М.
			Рассказано о первых контактах русских и византийцев, об их влиянии на становление Древней Руси. Раскрыты характерные черты Византии в сфере политики, экономики, культуры, религии, образа жизни, мировоззрения. Прослежена судьба византийского наследия в период Третьего Рима, как называет автор Российскую империю, и Четвертого Рима, в качестве которого в книге представлен Советский Союз. Анализируются противоречивые взаимоотношения России и Запада.
 
				
				Предпросмотр: Византийский путь России.pdf (0,3 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Аракелян Сергей Мартиросович
				Логос: М.
			Изложены базовые принципы и фундаментальные основы современной фемтонанофотоники с акцентом на перспективы практического использования ее достижений. Рассмотрены вопросы статистической физики и термодинамики наноструктур с применением методов математического моделирования их  направленного конструирования. Приведены результаты по лазерному синтезу нанокластерной материи. Проанализированы структурные фазовые переходы и коррелированные макроскопические состояния при управляемом лазерном формировании наночастиц на поверхности твердых тел, в том числе в аспекте проявления размерных эффектов и их квантовых аналогов. Затронуты вопросы метрологического обеспечения нанотехнологий и наноизмерений. 
 
				
				Предпросмотр: Введение в фемтонанофотонику.pdf (2,0 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Хьюстон М. 
				ЮНИТИ-ДАНА: М.
			Книга представляет собой исчерпывающий по тематике, ясно и ярко написанный вводный учебник для студентов, изучающих социальную психологию. Авторы, известные исследователи, не только излагают основные теории и экспериментальные данные в той области, которая представляет для них наибольший интерес, но и стараются передать свой энтузиазм читателю. Каждая глава подготовлена ведущими европейскими специалистами, описывающими свою проблему с интернациональной точки зрения. Достаточно подробное изложение материала дает студентам действительное представление о рассматриваемых теориях и экспериментальных работах. Журнал Contemporary Psychology назвал эту книгу «выдающимся учебником по социальной психологии». Учебник переведен на многие европейские и японский языки. 
 
				
				Предпросмотр: Введение в социальную психологию. Европейский подход. Под ред. Т.Ю. Базарова. Учебник. Гриф УМО. (Серия Зарубежный учебник).pdf (0,9 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Сударчикова Л. Г.
				ФЛИНТА: М.
			В основу учебного пособия положены теоретический курс и практикум по педагогическому мастерству. Содержание теоретического курса представлено текстом лекции и планом конспекта семинарских занятий по каждому из рассматриваемых разделов. Практическое наполнение курса – педагогические ситуации, решение которых формирует и развивает педагогические умения и навыки, и задания и вопросы, направленные на активизацию педагогической рефлексии. Предложены библиографические списки по рассматриваемым темам. В приложениях дан стимульный материал к практическим заданиям курса «Психолого-педагогическое мастерство».
 
				
				Предпросмотр: Введение в основы педагогического мастерства (2).pdf (0,5 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Атраментова Л. А.
				ФЛИНТА: М.
			В книге рассматриваются проблемы психогенетики – нового направления в науке, пограничной области знания между психологией и генетикой. Представлены основные задачи современной психологической генетики: изучать, как реагируют на новые ситуации люди с разными генотипами, разрабатывать методы анализа поведения человека, его интеллекта.
 
				
				Предпросмотр: Введение в психогенетику (1).pdf (0,3 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Андрюшина И. И.
				Издательство Прометей: М.
			Учебное пособие содержит программу практикума по выразительному чтению, теоретический материал, тексты художественных произведений для аудиторных, самостоятельных занятий и практические задания для формирования выразительности речи студентов. Данное издание призвано помочь студентам факультета дошкольной педагогики и психологии овладеть основами выразительного чтения и рассказывания, необходимыми для будущей профессиональной деятельности. 
 
				
				Предпросмотр: Выразительное чтение.pdf (0,3 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			
				Издательство Прометей: М.
			Программа подготовлена авторским коллективом в составе: Валентик Владимир Геннадьевич – обладатель черного пояса, 4 дан по кобудо, каратэ, джиу-джитсу, главный судья Федерации кобудо России; Ким Татьяна Константиновна – к.п.н., доцент, зав. кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта факультета физической культуры МПГУ, член-корреспондент МАНПО; Кузьменко Галина Анатольевна – к.п.н., доцент, декан факультета физической культуры МПГУ, член-корреспондент МАНПО; Кузнецов Алексей Николаевич – обладатель черного пояса по кобудо, каратэ, джиу-джитсу, 7 дан, вице-президент Всемирной федерации нунчаку, генеральный секретарь Всемирной федерации кобудо России; Кузнецова Ольга Алексеевна – мастер спорта по восточному боевому единоборству, по кобудо, обладатель черного пояса, 4 дан по кобудо, каратэ, джиу-джитсу, президент Московской федерации кобудзютсу, чемпионка Европы, чемпионка мира по боям на нунчаку.
 
				
				Предпросмотр: Восточное боевое единоборство – спортивная дисциплина «КОБУДО» Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ.pdf (0,5 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Зименкова Ф. Н.
				Издательство Прометей: М.
			В настоящее время в период становления новой системы образования в России, сопровождающейся существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, происходит смена образовательной парадигмы: предлагается новое содержание, новые подходы, новые формы и методы обучения и др. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль в этом процессе отводится воспитанию творческой личности, становлению нравственного облика человека. Настоящая монография посвящена актуальной проблеме формирования личности школьника на уроках технологии и на внеклассных занятиях. В ней показана ведущая роль трудового технологического обучения и воспитания в развитии и формировании личности школьника, выявлены психологические и педагогические условия, при которых труд становится сферой его самоосуществления. Раскрыты также особенности взаимоотношений учителя с учащимися в процессе трудового воспитания, методы обучения на занятиях по технологии и внеклассных занятиях, и их влияние на формирование личности школьника. 
 
				
				Предпросмотр: Воспитание творческой личности школьника на уроках технологии и внеклассных занятиях. Монография.pdf (0,2 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Никитченков А. Ю.
				Издательство Прометей: М.
			В процессе исследования автор решает следующие задачи: с новых позиций рассмотреть пройденный методикой путь, критически осмыслить накопленный российской начальной школой опыт преподавания устного народного творчества за все время ее существования, соотнести этот опыт с явлениями, происходящими в современной педагогической науке и практике. Не претендуя на исключительную полноту раскрытия всех аспектов обозначенной проблемы, автор рассматривает наиболее актуальные исторические вопросы, в рамках которых учет прошлого педагогического опыта оказывается очень значимым для современного образовательного процесса.
 
				
				Предпросмотр: Вопросы истории методики преподавания фольклора в российской начальной школе. Монография.pdf (0,3 Мб)
			
		 
	
		
	
		
	
		
	
		
			
			
			
			Автор: Борликов Герман Манджиевич
				Калмыцкий государственный университет
			Очередная книга из многотомной университетской серии "Звезды над степью" - это сборник, состоящий из воспоминаний доктора педагогических наук, профессора Г.М. Борликова, инициатора и одного из авторов проектов : "Звезды над степью. Калмыкия в событиях и лицах. XX век", "Ученые Калмыцкого университета", "Они были первыми...", ставших своеобразной калмыцкой ЖЗЛ. Воспоминания были написаны в разные годы и публиковались в изданиях указанных серий. - Элиста : Издательство Калмыцкого университета, 2012. - 190 с. 
 
				
				Предпросмотр: Вглядываясь в лица современников....pdf (0,9 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Никитченков А. Ю.
				МПГУ: М.
			Монография посвящена малоисследованной в методической науке проблеме. В последние десятилетия фольклор буквально ворвался в практику литературного чтения в начальной школе, активно используется в системе внеклассной работы. Все это, несомненно, вызывает оживленные дискуссии среди педагогов, методистов, авторов учебников, учителей. В таком контексте особенно значимыми становятся следующие задачи: с новых позиций рассмотреть пройденный методикой путь, критически осмыслить накопленный российской начальной школой опыт преподавания устного народного творчества за все время ее существования, соотнести этот опыт с явлениями, происходящими в современной педагогической науке и практике. Не претендуя на исключительную полноту раскрытия всех аспектов обозначенной проблемы, автор рассматривает наиболее актуальные исторические вопросы, в рамках которых учет прошлого педагогического опыта оказывается очень значимым для современного образовательного процесса.
 
				
				Предпросмотр: Вопросы истории методики преподавания фольклора в российской начальной школе (1).pdf (0,3 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Волобуева Л. М.
				МПГУ: М.
			В монографии изложены теоретические основы инновационной
деятельности и управления образовательным учреждением, в том
числе и дошкольным учреждением, рассмотрены типологии новшеств, аспекты внедрения инноваций в управленческую деятельность, условия внедрения новшеств в управленческий цикл ДОУ, предложена разработанная авторами модель инновационной управленческой деятельности руководителя ДОУ, представлены результаты апробации субъективных условий внедрения инноваций в деятельность заведующего детским садом.
 
				
				Предпросмотр: Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения (1).pdf (0,2 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Яковлева Н. Ф.
				ФЛИНТА: М.
			В пособии рассматривается стратегия и тактика воспитания характера
детей-сирот в условиях учреждений интернатного типа. Выделены и
проанализированы факторы нарушения их характерологического развития,
описаны типичные деформации характера. Практикоориентированная
направленность пособия обеспечивается наличием инновационных методик мониторинга характерологических проявлений у детей и подростков; составления характерологических «портретов», программирования индивидуально-ориентированного воспитания и коррекции характерологических деформаций. Подробно описаны 20 специфических методов воспитания характера дезадаптированных детей и подростков.
 
				
				Предпросмотр: Воспитание характера детей-сирот.pdf (0,8 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Яковлева Н. Ф.
				ФЛИНТА: М.
			Программа курса по выбору предназначена для студентов педагогического вуза специальностей 050202 «Информатика», 030401 «История», 030600 «Технология и предпринимательство» для повышения психолого-педагогической компетентности будущих педагогов в области актуальной проблемы — воспитания характера детей и подростков. Программой предусмотрено изучение характера как многоаспектного феномена; факторов его формирования, методов изучения проявлений отдельных характерологических черт у детей и подростков. Практикоориентированность программы обеспечивается ее направленностью на подготовку будущего учителя к решению задач воспитания нравственных деятельно-волевых черт в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ и учреждений интернатного типа.
 
				
				Предпросмотр: Воспитание и самовоспитание характера детей и подростков.pdf (0,6 Мб)
			
		 
	
		
	
		
			
			
			
			Автор: Гиндер В. Е.
				ФЛИНТА: М.
			В издании рассматриваются предпосылки и история феноменологического движения, общетеоретические проблемы зарубежной феноменологии XX века, состояние феноменологии в современной России, ее применение в психотерапии, религиоведении и культурологии. Монография может быть использована в качестве учебного пособия для гуманитарных дисциплин. В книге также затрагиваются вопросы, которые вызовут интерес и у обычного читателя: Что значит «быть самим собой»? Сколько смыслов у жизни и надо ли их изобретать? Что такое «священный ужас»? Кто такой «человек религиозный»? Какова миссия мифического героя? В чем специфика славянского понимания святости и суть духовного подвига св. Бориса? Может ли произведение художественной культуры претендовать на «правдивость» (истинность)? и др.
 
				
				Предпросмотр: Введение в феноменологию теория и практика.pdf (1,1 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Шептенко П. А.
				ФЛИНТА: М.
			В пособии раскрываются сущность и назначение профессиональной деятельности социального педагога, его функции, специализации, сферы деятельности, личностно-профессиональные качества, специфика работы в различных социально-педагогических учреждениях. Предлагаются индивидуально-творческие задания, практические материалы, вопросы для обсуждения, тесты для самоконтроля студентов.
 
				
				Предпросмотр: Введение в специальность «Социальный педагог» (2).pdf (0,4 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Нартова-Бочавер С. К.
				ФЛИНТА: М.
			Учебное пособие по психологии развития отражает основные тенденции современной методологии науки и включает в себя элементы синергетики Г. Хакена и теории хаоса И. Пригожина как наиболее конструктивных парадигм наук о развитии сложных систем. Предлагается использовать всевозрастной подход к психическому развитию, разработанный П. Бальтесом. Методический аппарат пособия включает перечни вопросов и заданий, библиографию, тесты для самоконтроля, глоссарий, что повышает удобство пользования книгой.
 
				
				Предпросмотр: Введение в психологию развития .pdf (0,4 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Штерн А. С.
				ФЛИНТА: М.
			Курс лекций представляет собой первое отечественное пособие по введению в психологию для студентов-лингвистов и других гуманитарных
специальностей. Цель курса — изучение структуры психологии как науки, основных ее понятий. Книга формирует базу психологической грамотности современного специалиста.
 
				
				Предпросмотр: Введение в психологию.pdf (1,2 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Вайнер Э. Н.
				ФЛИНТА: М.
			Учебник разработан для педагогических направлений и специальностей вузов в соответствии с Государственным образовательным стандартом и ориентирован на блок общекультурных дисциплин. Основной задачей учебника является воспитание у студентов культуры здоровья и их подготовка как будущих специалистов к выполнению профессиональных обязанностей в здоровьесберегающем режиме. Большое внимание обращено на валеологические вопросы возрастного развития и образовательной деятельности.
 
				
				Предпросмотр: Валеология .pdf (0,5 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Вайнер Э. Н.
				ФЛИНТА: М.
			Содержит рекомендации по проведению семинарских занятий, лабораторных и практических работ по 12 основным разделам валеологического образования. Каждый из разделов включает краткую теоретическую информацию, предпосылки, содержание и методические указания к проведению соответствующих занятий и работ и перечень рекомендованной литературы.
 
				
				Предпросмотр: Валеология.pdf (0,5 Мб)
			
		 
	
		
	
		
			
			
			
			Автор: Белова Т. И.
				Логос: М.
			Рассмотрены основные приемы нахождения первообразной: подведение под знак дифференциала, замена переменной, интегрирование по частям; интегрирование рациональных, иррациональных, тригонометрических и других функций. При изучении дифференциальных уравнений рассмотрены уравнения с разделяющимися переменными; однородные; приводящие к однородным; уравнения первого порядка и уравнения Бернулли; уравнения, допускающие понижение порядка; линейные однородные и неоднородные дифференциальные уравнения n-го порядка с постоянными и переменными коэффициентами. Описан метод подбора частного решения и вариации произвольной постоянной для линейных уравнений. Весь учебный материал представлен на лазерном диске, обеспечивающем организацию аудиторных и самостоятельных занятий на компьютере в интерактивном режиме. Для студентов высших и средних специальных учебных заведений. Может использоваться в дистанционном обучении, а также в учебном процессе старших классов общеобразовательных школ математического и естественнонаучного профиля
 
				
				Предпросмотр: Вычисление неопределенных интегралов. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Компьютерный курс..pdf (0,8 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Игумнова  Е. А.
				Изд-во ЗабГГПУ
			Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование и ФГОС ВПО по направлению 030300 Психология, изучающих в рамках вариативной части учебный курс «Технология эколого-психологического тренинга». Основой разработки учебного издания для студентов является авторская концепция и программа эколого-психологического тренинга «В согласии с природой и людьми». Кроме того, издание может быть рекомендовано бакалаврам и магистрантам при организации внеклассной деятельности по экологическому образованию со школьниками во время прохождения практики в общеобразовательных учреждениях, в процессе подготовки выпускных квалификационных работ. Учебное пособие может быть полезно педагогам общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, занимающимся воспитанием экологической культуры учащихся.
 
				
				Предпросмотр: В согласии с природой и людьми эколого-психологический тренинг.pdf (1,0 Мб)
			
		 
	
		
	
		
			
			
			
			Автор: Лакерник А. Р.
				Логос: М.
			В полном объеме изложен курс математического анализа и высшей математики, изучаемый в вузах по направлениям (специальностям) техники и технологии, включая теорию пределов, непрерывность функции, дифференциальное исчисление функций одной и нескольких переменных, неопределенный и определенный интегралы, дифференциальные уравнения, ряды, кратные интегралы, теорию функций комплексного переменного и операционное исчисление. Изложение построено по модульному принципу, позволяющему варьировать объем и сложность освещения отдельных разделов с учетом задач подготовки специалистов и уровня знаний студентов. Методической основой учебного пособия является многолетний опыт преподавания математики в Московском техническом университете связи и информатики.
 
				
				Предпросмотр: Высшая математика. Краткий курс  Учебное пособие .pdf (0,3 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Крокер Л. 
				Логос: М.
			Раскрыта сущность теории тестов, показаны преемственность и отличия ее классической и современной версий. Изложено введение в теорию измерений. Представлены статистические концепции в теории тестирования. Дано введение в шкалирование, показан процесс конструирования тестов. Раскрыто понятие надежности в контексте классической концепции истинной оценки и разработки процедур оценивания справедливости тестов. Освещена проблема валидности тестов и изложены пути ее решения. Охарактеризованы тестовые оценки и методы их интерпретации. Каждая глава содержит краткие выводы и упражнения на закрепление полученного материала и проверку знаний. 
 
				
				Предпросмотр: Введение в классическую и современную теорию тестов  пер. с англ. .pdf (0,5 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			
				Университетская книга: М.
			Освещены сущность и особенности творческих аспектов профессии журналиста. Раскрыты выразительные возможности слова в публицистических произведениях. Рассмотрены ключевые аспекта технологии творчества в журналистике, исследованы проблемы вдохновения, журналистского стиля мысли и творческого потенциала автора публицистического произведения. Проанализирована взаимосвязь лексических средств и жанров журналистики. Широко использован практический опыт журналистов, а способ изложения пособия ориентирован на использование его материалов для более глубокого усвоения студентами учебных курсов "Основы творческой деятельности журналиста", "Стилистика и литературное редактирование", "Журналистское мастерство", "Современный русский язык", "Психология журналистики", "Логика". В приложении дан практикум, где изложены рекомендации начинающим журналистам, представлен список избыточных выражений, указаны важные в учебно-профессиональном отношении ресурсы сета Интернет. 
 
				
				Предпросмотр: В творческой лаборатории журналиста  Учебное пособие .pdf (1,5 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Костомаров Д. П.
				Логос: М.
			Рассматриваются прямые и итерационные методы решения систем линейных алгебраических уравнений, численные методы решения задач математического анализа: решение уравнений, приближение функций и численное интегрирование. Приводится численное решение задачи Коши и краевой задачи для обыкновенных дифференциальных уравнений. Дается обоснование сходимости методов, исследуется оценка погрешности. Особое внимание обращено на алгоритмические аспекты и организацию вычислительного процесса на ЭВМ. Изложение теоретического материала иллюстрируется задачами с результатами расчетов. 
 
				
				Предпросмотр: Вводные лекции по численным методам Учебное пособие .pdf (0,4 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Гаджиев К. С.
				Логос: М.
			Впервые в отечественной литературе систематически освещается политическая философия как самостоятельная область знаний и одновременно форма духовной деятельности людей. Анализируются основные вехи и факторы ее формирования и эволюции. Главное внимание уделяется выявлению и анализу основополагающих принципов, категорий и сущностных характеристик политической философии. Рассматриваются проблемы соотношения политической философии с политической теорией и идеологией, а также философские основания мира политического, государства, власти, их морально-нравственные и профессиональные аспекты в контексте рационализма и идеализма в политике. 
 
				
				Предпросмотр: Введение в политическую философию Учебное пособие .pdf (0,2 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			
				Логос: М.
			Содержит эссе самых видных интеллектуалов Венгрии: крупнейших ученых, писателей, поэтов, деятелей культуры и публицистов. В них освещено огромное культурное наследие нации, приводится множество исторических фактов. Но, по сути, все эссе посвящены одной теме: исследованию природы венгерского духа в его самых различных проявлениях. Это нашло свое отражение и в названии сборника, которое в силу своих лингвистических особенностей непереводимо на русский язык, ибо буквально оно звучало бы так: «Что есть венгерское?». В привычном же нам смысле авторы пишут о тех качествах венгерского народа, которые определяют его своеобразие и особое место в мире. И, судя по реакции читательской аудитории, замысел этот полностью удался: сборник стал одной из самых читаемых книг в Венгрии и был переведен на многие европейские языки. Как представляется, его популярность объясняется тем, что сборник не просто отразил мироощущение венгров в переломный для страны период, но и предложил новую картину мира эпохи глобализации, распространения демократии и всепроникающих рыночных отношений. Эти же темы понятны и интересны жителям Центральной Европы и в не меньшей степени российскому читателю, переживающему сходные проблемы. 
 
				
				Предпросмотр: Венгерский гений. Венгры как они видят себя, Венгрию, свое место в истории и современном мире  Сб. статей.pdf (0,4 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Батюта М. Б.
				Логос: М.
			Отражены возрастные закономерности психического развития человека на различных этапах онтогенеза: от младенчества до поздней взрослости. Рассмотрены основные психологические концепции возрастного развития, даны ссылки на ведущих ученых, авторов наиболее значительных работ в области психологии развития. Представлен анализ возрастного развития в соответствии с периодизацией Д.Б. Эльконина, методологические принципы которого заложены Л.С. Выготским. Студентам предложены задания для самостоятельной и практической работы, задачи и творческие задания, что способствует усвоению теоретического материала и позволяет связать теорию с практикой. 
 
				
				Предпросмотр: Возрастная психология Учебное пособие .pdf (0,4 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			
				Логос: М.
			Рассмотрены основные понятия, определения, положения и подходы математического моделирования, представлена классификация математических моделей. Описаны основные этапы, технология построения математических моделей, приведены простые примеры ее применения. Анализируются особенности математического моделирования в условиях различных типов неопределенности, разработки моделей с применением структурного и имитационного подходов. Особое внимание уделено анализу линейных и нелинейных моделей, выявлению их качественных различий. Приведены сведения о современных разделах математики (вейвлеты, фракталы, клеточные автоматы), эффективно используемых при решении различных проблем нелинейной физики. Каждый из разделов снабжен перечнем заданий для самостоятельной работы.
 
				
				Предпросмотр: Введение в математическое моделирование Учебное пособие   .pdf (0,2 Мб)