Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Воспитание характера детей-сирот (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлева Н. Ф.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц364
ID244811
АннотацияВ пособии рассматривается стратегия и тактика воспитания характера детей-сирот в условиях учреждений интернатного типа. Выделены и проанализированы факторы нарушения их характерологического развития, описаны типичные деформации характера. Практикоориентированная направленность пособия обеспечивается наличием инновационных методик мониторинга характерологических проявлений у детей и подростков; составления характерологических «портретов», программирования индивидуально-ориентированного воспитания и коррекции характерологических деформаций. Подробно описаны 20 специфических методов воспитания характера дезадаптированных детей и подростков.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов педагогических вузов и ссузов по специальностям «Педагогика», «Социальная педагогика» и «Социальная работа», воспитателей, учителей, социальных педагогов, психологов, дефектологов, работающих в детских домах, социально-реабилитационных центрах, приютах, а также всем, кто интересуется проблемами сиротства.
ISBN978-5-9765-1896-4
УДК376.1(075.8)
ББК74.200.51
Яковлева, Н.Ф. Воспитание характера детей-сирот : учеб. пособие / Н.Ф. Яковлева .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 364 с. — ISBN 978-5-9765-1896-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/244811 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-1896-4 В пособии рассматривается стратегия и тактика воспитания характера детей-сирот в условиях учреждений интернатного типа. <...> Выделены и проанализированы факторы нарушения их характерологического развития, описаны типичные деформации характера. <...> Практикоориентированная направленность пособия обеспечивается наличием инновационных методик мониторинга составления характерологических «портретов», характерологических проявлений у детей и подростков; программирования индивидуально-ориентированного воспитания и коррекции характерологических деформаций. <...> Пособие предназначено для студентов педагогических вузов и ссузов по специальностям «Педагогика», «Социальная педагогика» и «Социальная работа», воспитателей, учителей, социальных педагогов, психологов, дефектологов, работающих в детских домах, социально-реабилитационных центрах, приютах, а также всем, кто интересуется проблемами сиротства. <...> Сиротство как социальная и психологопедагогическая проблема 1.1. <...> Мониторинг проявлений черт характера у детей и подростков-сирот 3.1. <...> Особенно много 5 Сегодня в РФ сирот и социальных сирот (от 100 до 1000 чел.) выявляется в крупных городах (Красноярске, Норильске, Канске, Ачинске, Лесосибирске) и районах края (Канском, Курагинском, Каратузском, Шушенском)1. <...> В общей сложности в образовательных учреждениях интернатного типа воспитывается около 10 тыс. детей и подростков. <...> Первая задача заключается в организации системной подготовки педагогических кадров, способных обеспечить качественное образование и успешную социализацию детей-сирот в учреждениях институционального воспитания. <...> Эта задача обусловлена тем, что воспитание детей-сирот обладает рядом специфических особенностей по причине своеобразия их социального и психофизического развития, режима функционирования образовательного учреждения в условиях 1 Семья, дети и демографическая ситуация в Красноярском крае: Сборник аналитических <...>
Воспитание_характера_детей-сирот.pdf
Н.Ф. Яковлева Воспитание характера детей-сирот Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019
Стр.1
УДК 376.1(075.8) ББК 74.20051 Я47 Р е ц е н з е н т ы член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор КГПУ им. В.П. Астафьева ШИЛОВА МАРИЯ ИВАНОВНА доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедры социальной педагогики и социальной работы КГПУ им. В.П. Астафьева ФУРЯЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА Я47 Яковлева Н.Ф Воспитание характера детей-сирот [Электронный ресурс] : учеб. пособие. — 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2019. - 364с. ISBN 978-5-9765-1896-4 В пособии рассматривается стратегия и тактика воспитания характера детей-сирот в условиях учреждений интернатного типа. Выделены и проанализированы факторы нарушения их характерологического развития, описаны типичные деформации характера. Практикоориентированная направленность пособия обеспечивается наличием инновационных методик мониторинга характерологических проявлений у детей и подростков; составления характерологических «портретов», программирования индивидуально-ориентированного воспитания и коррекции характерологических деформаций. Подробно описаны 20 специфических методов воспитания характера дезадаптированных детей и подростков. Пособие предназначено для студентов педагогическихвузов и ссузов по специальностям «Педагогика», «Социальная педагогика» и «Социальная работа», воспитателей, учителей, социальных педагогов, психологов, дефектологов, работающих в детских домах, социально-реабилитационных центрах, приютах, а также всем, кто интересуется проблемами сиротства. УДК 376.1(075.8) ББК 74.20051 SBN 978-5-9765-1896-4 ©Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
Содержание Введение ………………………………………………………………5 Модуль I. Сиротство как социальная и психологопедагогическая проблема 1.1.Актуальное состояние сиротства в РФ и в Красноярском крае: детерминанты, структура, динамика развития………………………11 1.2.Особенности психофизического развития детей-сирот ………..65 1.3. Трудности социализации детей-сирот…………………………..88 Практикум к модулю I………………………………………………100 Вопросы и задания для самоконтроля к модулю I…………………101 Рекомендуемая литературы к модулю I……………………………101 Модуль II. Характер и проблемы его формирования 2.1. Сущность, природа и структура характера……………………102 2.2. Типологии и классификации характеров детей и подростков………………………………………………………….…119 2.3. Многофакторный анализ формирования индивидуального характера детей-сирот……………………………………………...155 2.4. Проявления деформаций характера, типичных для детейсирот………………………………………………………………….193 Практикум к модулю II………………………………………………………213 Вопросы и задания для самоконтроля к модулю II……………………215 Рекомендуемая литературы к модулю II…………………………………217 Модуль III. Мониторинг проявлений черт характера у детей и подростков-сирот 3.1. Критерии и показатели процесса и результата воспитания характера детей-сирот………………………………………………219 3.2. Методика сбора информации о проявлениях характерологических особенностей воспитанников………………234 3.3. Методика составления характерологического «портрета» воспитанника…………………………………………………………242 3
Стр.3
Практикум к модулю III…………………………………………….247 Вопросы и задания для самоконтроля к модулю III………………248 Рекомендуемая литературы к модулю III…………………………248 Модуль IY. Стратегия и тактика воспитания характера детейсирот в интернатном учреждении 4.1. Закономерности и принципы управления воспитанием характера детей-сирот……………………………………………………………249 4.2. Концептуальные основания воспитания характера …………..254 4.3. Цели и задачи воспитания характера ………………………….261 4.4. Направления и содержание воспитания характера ……………262 4.5. Общепедагогические и специфические методы воспитания характера……………………………………………………………...264 4.6. Программирование индивидуально-ориентированного воспитания характера ребенка-сироты……………………………..297 Практикум к модулю IY…………………………………………….311 Вопросы и задания для самоконтроля модулю IY…………………311 Рекомендуемая литературы к модулю IY…………………………315 Библиография по проблеме воспитания характера…………..316 Библиография по проблеме воспитания детей-сирот………....327 Приложение…………………………………………………………349
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.