Пользовательская коллекция МГИК
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Первый в России учебник по продюсерству подготовлен авторским коллективом, состоящим из преподавателей Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова, известных продюсеров в области кинематографии, телевидения и видеосферы, организаторов производства аудиовизуальной продукции. Даются общая характеристика продюсерства как предпринимательской деятельности, его роль в развитии экранных искусств в рыночных условиях, анализ рынка аудиовизуальной продукции и услуг, организационно-экономические и правовые аспекты его развития. Рассматриваются вопросы формирования творческого коллектива, организации производства и контроля выполнения работ, кооперирования, безопасности производства аудиовизуальной продукции. Обобщается российский и зарубежный опыт продюсирования кино- и телепродукции. Приводится применяемая в отечественной практике нормативно-правовая и экономическая документация (сметы, бизнес-планы, договоры и т.д.).
Предпросмотр: Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера. Учебник. Гриф УМО вузов России.pdf (0,4 Мб)
Автор: Мохонько Анатолий Павлович
КемГУКИ
В учебно-методическом пособии освещены главные воспитательные и учебные задачи, стоящие перед преподавателями эстрадных ансамблей. Рассматриваются основные принципы, этапы и методические приемы организации учебных занятий с эстрадным ансамблем. Даны методические рекомендации по работе над динамикой, фразировкой, штрихами, ритмом, темпом, тембровой выразительностью, импровизацией.
Предпросмотр: Методика преподавания эстрадного ансамбля учебно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Машевская Светлана Михайловна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ
Учебное пособие посвящено социологии досуга. Автор рассматривает социологию досуга как отрасль социологического знания, предлагая свой взгляд на объект и предмет данной науки. Отграничивает области досуга и свободного времени. В книге обобщаются данные теоретической и практической социологии досуга, акцент делается на использовании практической социологии в деятельности организаторов досуговой деятельности.
Пособие снабжено описаниями проектов в сфере досуга, включающих социологи-ческие исследования, разработанных студентами в рамках изучения учебной дисциплины «Социология досуга» под руководством автора.
Книга может быть полезна не только будущим менеджерам социально-культурной деятельности: материалы, размещённые в ней, будут интересны студентам других направлений подготовки и педагогам, чья деятельность связана с организацией досуга детей и подростков, молодёжи и пенсионеров как одним из направлений воспитательного или реабилитационного процесса.
Предпросмотр: Социология досуга.pdf (0,9 Мб)
Автор: Сербул Марина Николаевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ
Учебное пособие подготовлено в рамках проекта «Имя в русской логоцентрической культуре: изучение процесса интенсификации кризиса логоцентризма», поддержанного Советом Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы. Цель данного учебного пособия - сформировать у студентов знание ис¬тории русской драмы и театра в словесном и сценическом воплощении от истоков формирования (последняя треть XVII в.) до первой четверти XIX в. включительно с учетом просвещенческого дискурса ведущих культурных и литературных тенденций эпохи. В книге рассматриваются общие закономерности исторического развития русской драмы и русского театра эпохи Просвещения, характеризуются основные направления в искусстве и литературе, в рамках которых формировалась жанровая система русской драматургии, выявляется характер влияния и заимствования западноевропейской модели просветительского театра, учитываются национальные особенности русской и европейской театральных систем.
Книга также включает программу учебной дисциплины «Просвещение и русская драма», предназначенную для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, профиль подготовки Культурологическое образование и реальный комментарий к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Учебное пособие предназначено для преподавателей высшей и средней школ, аспирантов и студентов. Книга входит в учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин «Просвещение и русская драма», «История русской драматургии и театра» и «История европейской драматургии и театра».
Предпросмотр: Просвещение и русская драма.pdf (0,6 Мб)
Автор: Монтау Лев
Издательство Уральского университета
Техника и технология в образном решении спектакля… Что может
быть общего между творчеством режиссера, на основе собственного
прочтения драматургического первоисточника выстраивающего ансамблевую работу актерского коллектива, театрального художника, воплощающего свой дизайнерский замысел в оформлении спектакля, и сценической машинерией вкупе с наработками театрального производства? Какая взаимосвязь существует между ними?
В данной книге автор пытается проследить эту связь, будучи глубоко
убежден на опыте многолетней практики, что успех спектакля зависит
не столько от количества и качества привлеченной театральной техники,
сколько от умения ее эффективно использовать и нацеленности работников постановочной части театра на результат.
Предпросмотр: Сценическая техника и технология в образном решении спектакля.pdf (0,2 Мб)
Автор: Рассадин Валентин Иванович
[Б.и.]
Проводившиеся исследования взаимодействия бурятского языка с тюркскими позволили выявить в бурятском языке, как в литературном, так и разговорном, большое количество тюркизмов, главным образом в лексике. Группа тюркизмов бурятского языка состоит из тюркских заимствований, присущих всем основным современным монгольским языкам и старописьменному монгольскому языку. // Диалектология и ареальная лингвистика тюркских языков Сибири. - Новосибирск, 1986. - С. 10-22.
Предпросмотр: О бурятско-тюркских языковых взаимоотношениях.pdf (0,6 Мб)
[Б.и.]
Дом – один из наиболее значимых и символически нагруженных объектов человеческого окружения, место совершения множества разнообразных ритуалов. Дом осмысляется в народной культуре как средоточие основных жизненных ценностей, таких как счастье, достаток, единство семьи и рода, включая не только живых, но и умерших. Символы, как государственные, так и религиозные, объединяют людей в народ. Слово «символ» означает нечто объединяющее, в то время как «диавол» – противоположное ему, разделяющее. Цель данного пособия – показать значение символов в жизни русского человека, и то, как через символику дома человек может подняться до понимания государственных и духовных символов.
Предпросмотр: Символика русского дома.pdf (0,1 Мб)
[Б.и.]
В помощь учителю, преподающему «Основы православной культуры», предлагается история двунадесятых, больших, средних и малых
праздников. Представлены иконы праздников и краткое их прочтение. Не забыты и народные традиции, сопряжённые с православными праздниками. Особо описан Праздник Праздников – Пасха, а также сопутствующие ей события. Народные традиции сопровождаются
картинами русских художников для познавательного, эстетического и
духовного рассмотрения.
Предпросмотр: Годовой круг праздников история, икона, народные традиции.pdf (4,1 Мб)
[Б.и.]
В рамках небольшой брошюры предпринята попытка ознакомить
учителя, учащихся и просто читателей с наиболее важными вехами
установления Церкви на Земле. Подобный материал впервые включается в учебную школьную программу, поэтому его прочтение будет интересным в плане знакомства с «неизвестной» историей русского народа, забытыми традициями народной жизни и «непонятными» символами литургического бытия русского человека. Прикосновение к тайнозримому только обогатит духовный мир читателя.
Предпросмотр: Русская православная церковь структура, литургическая символика.pdf (0,1 Мб)
Автор: Урядова А. В.
ЯрГУ
В учебном пособии рассматриваются методологические проблемы в классификации и определении специальных видов туризма, выявляются их разновидности и особенности. Особое место уделяется такому специальному виду туризма, как гастрономический. Дано краткое описание понятий «гастрономическая культура», «эногастрономический туризм». Подробно рассмотрены классификации и разновидности эногастрономического туризма.
Предпросмотр: Специальные виды туризма Учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Паршиков Н. А.
Орловский государственный институт искусств и культуры
В учебном пособии «Символы в истории» прослеживается историческая
динамика образно-смысловой преемственности и обоснованы причины переосмысления и новой интерпретации символов. Авторам удалось обобщить большой фактический и научный материал. Структура и содержание пособия подчинены задаче – специфическим историческим знанием расширить и углубить профессиональное знание гуманитария.
Предпросмотр: Символы в истории учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Изд-во ВолГУ
Целью учебно-методического пособия является развитие навыков, необходимых для анализа диалектных текстов. Пособие состоит из двух разделов. Первый раздел содержит теоретический материал, представляющий собой тематический блок «Донские говоры Волгоградской области», второй – тексты и задания, ориентированные
на изучение донских говоров Волгоградской области в этнолингвистическом аспекте. Обращается внимание на различные стороны материальной культуры донских казаков.
Записи устной речи включены в широкий лингвистический и культурный контекст,
основу которого составляют тексты художественной литературы и редкие справочные
источники. В приложении к пособию представлены диалектные тексты для организации
самостоятельной работы студентов.
Предпросмотр: Лексика материальной культуры в донских говорах Волгоградской области Учебно-методическое пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Биккулова И. А.
ФЛИНТА: М.
Данное пособие посвящено проблематике постижения феномена русской культуры Серебряного века. Литература, живопись, музыка, театр, меценатство рубежа ХIХ—ХХ веков рассматриваются в широком историко-культурном контексте. Раскрывается взаимосвязь процессов жизни искусства и общественно-политических событий, мощно повлиявших на создание многомерной и универсальной русской культуры того периода. Особое внимание уделено воспоминаниям и размышлениям русских деятелей культуры о новаторском характере творчества рубежа двух веков.
Предпросмотр: Феномен русской культуры Серебряного века.pdf (0,7 Мб)
Автор: Чугайнова Лариса Валентиновна
РИО ФГБОУ ВПО «СГПИ»
Пособие по самостоятельной работе студентов «Основы экологической культуры» создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и направлено на формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВПО. Цель настоящего издания – помощь преподавателю и студентам в организации самостоятельной работы при изучении вопросов общей экологии.
Каждая тема первого раздела (за исключением последней) имеет единую структуру, что облегчает ориентирование в тексте как преподавателю, так и студентам: вопросы для самостоятельного изучения, понятия и термины, материал для справок, задания для самостоятельной работы студентов, вопросы для самоконтроля. Второй раздел поможет в организации контроля результатов усвоения курса. По усмотрению преподавателя задания могут быть использованы частично или полностью. Данное пособие является первой частью, включающей темы общей экологии. Во второй части, которую мы планируем издать, будут представлены темы по экологии человека и направлениям экологии, связанным с его деятельностью.
Предпросмотр: ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Пособие по самостоятельной работе студентов.pdf (0,2 Мб)
Автор: Мосунова Л. А.
МГУП имени Ивана Федорова: М.
В пособии отражено полное содержание дисциплины «Психология
чтения художественной литературы». Оно включает как теоретические,
так и практические материалы, позволяющие сформировать основные научные понятия, связанные с библиопсихологией, и выработать практические навыки смыслового анализа художественных произведений. Система упражнений и заданий содействует развитию способности к смысловому пониманию художественной литературы и формирует культуру чтения.
Предпросмотр: Психология чтения художественной литературы.pdf (0,4 Мб)
Автор: Говорухина Ю. А.
Сиб. федер. ун-т
В монографии выявляются причины эпистемологического тупика, в котором
оказалась теория критики в 1980-е годы, предлагается вариант его преодоления. В границах терминологического и понятийного поля герменевтической онтологии выявляется и описывается структура литературно-критической деятельности, вводятся новые классификационные критерии для типологии современной литературной критики. Автор анализирует внутренние механизмы порождения интерпретационных стратегий и риторики «либеральной» и «патриотической» толстожурнальной критики рубежа ХХ-ХХI веков. Отдельная глава монографии посвящена исследованию
интерпретационных и коммуникативных стратегий Н. Ивановой, В. Бондаренко, М. Липовецкого, В. Курицына, Д. Быкова.
Предпросмотр: Русская литературная критика на рубеже XX-XXI веков монография.pdf (1,9 Мб)
Автор: Мжельская Е. Л.
МГУП имени Ивана Федорова: М.
В учебном пособии рассматриваются наиболее актуальные вопросы
детского книгоиздания, связанные с развитием новых жанров в детской
литературе, формированием интернет-версий произведений печати.
Особое внимание автор уделяет читательским предпочтениям современных детей и тенденциям детского книгоиздания.
Предпросмотр: Современное книгоиздание для детей Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Денежкин Е. Н.
Изд-во НГТУ
В данном учебном пособии рассмотрены теоретические вопросы фотографической регистрации изображений с использованием современных материалов на основе галогенидов серебра. Особое внимание уделено сенситометрическим и структурным характеристикам фотослоев. Проанализированы основные факторы, влияющие на качество конечного изображения. Приведены рекомендации по практической работе с фотоматериалами.
Предпросмотр: Кинофотопроцессы и материалы.pdf (0,6 Мб)
Автор: Разинкин В. П.
Изд-во НГТУ
Настоящее пособие входит в состав учебно-методического комплекса по курсу «Основы цифровой аудио- и видеотехники», разработанного для студентов НГТУ, обучающихся по специальностям 210302 – Радиотехника и 210402 – Средства связи с подвижными объектами. Рассмотрены принципы работы и схемотехнические решения для цифровых устройств, используемых для обработки аудио- и видеосигналов. Описаны цифровые стандарты для передачи аудиосигналов, а также характеристики и параметры цифровых телевизионных стандартов. Изложены методы модуляции, применяемые в цифровом телевидении.
Пособие может быть использовано при мультимедийной форме чтения лекций, при выполнении расчетно-графических заданий и подготовке к лабораторным работам.
Предпросмотр: Основы цифровой аудио- и видеотехники. Ч.1.pdf (0,5 Мб)
Автор: Разинкин В. П.
Изд-во НГТУ
Рассмотрены цифровая фильтрация телевизионных сигналов, включая фильтры нижних частот, фильтры верхних частот и гребенчатые фильтры; показано применение
цифровых методов для выделения цветоразностных сигналов, подчер-кивания цветовых переходов, улучшения соотношения сигнал/шум и подавления импульсных помех; описаны новые принципы построения аналоговых высокоизбирательных канальных телевизионных фильтров метрового и дециметрового диапазонов, предназначенных для работы с модуляторами и передающими устройствами цифрового стандарта DVB-T/H.
Предпросмотр: Основы цифровой аудио- и видеотехники. Часть 2.pdf (0,2 Мб)
Автор: Батырева Лариса Петровна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Книга содержит орфографические записи устной речи диалектоносителей, выполненные в 2007 - 2012 годах, видеоматериалы, запись и обработка которых осуществлялась в 2009 - 2012 годах, письменные источники 1928 - 1989 годов. Публикуемые тексты отражают характерные черты говоров Ивановской области - фонетические, морфологические, синтаксические, лексические, и дополняют сведения об особенностях местной речи, содержащихся в ранее опубликованных работах, посвященных характеристике местных говоров.
Адресовано лингвистам, специалистам в области диалектологии, истории русского языка, лексикологии, студентам-филологам, всем любителям родной речи.
Предпросмотр: Говоры Ивановской области хрестоматия по диалектологии (10).pdf (0,2 Мб)
Автор: Булгина Е. В.
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Высокую оценку русской народной речи давал В. И. Даль: «...живой народный язык, сберёгший в своей жизненной свежести дух, который придаёт языку стойкость, силу, ясность, целость и красоту, должен послужить источником и сокровищницей для развития образованной русской речи». Русский язык за последние десятилетия несказанно обогатился. Появилось множество слов, переосмыслены значения многих старых слов. В последнее десятилетие СМИ употребляют неоправданно большое количество заимствованных слов. И тем не менее диалектная лексика остаётся интереснейшим пластом русской речи, источником познания как родного языка, так и сведений о жизни наших предков. Она помогает человеку погрузиться в богатый мир народной речи. Это не только полезно и необходимо, это очень занимательно, доставляет огромное удовольствие. Беседуя с пожилыми людьми, прикасаясь к народной речи, находишь в ней столько родного, близкого сердцу, и столько нового, любопытного, назидательного!
Богат, разнообразен, необыкновенно красив мир природы. Светлые и одухотворённые лица у наших собеседниц – мудрых, трудолюбивых, терпеливых русских женщин, живущих в ладу с природой и со своей совестью. Близок душе мир народной речи. Вот эти три составляющих многогранного понятия «красота» мы приоткрыли для себя и попытались донести до ваших сердец частицу нашей любви к природе, людям и русской народной речи.
Автор: Батырева Лариса Петровна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
В словаре представлена диалектная лексика, бытующая на территории Ивановской области. В названии – «Живое слово диалекта. Лексика ивановских говоров» – по сути, сформулированы её задачи – необходимость показать, чтo реально существует в говоре, живые явления диалекта – лексику актуальную, востребованную, широко бытующую на территории Ивановской области по сей день, и уходящие слова, именующие реалии, о которых помнят только представители старшего поколения диалектоносителей. Иначе говоря, предлагаемый вниманию читателей, зрителей и слушателей словарь – попытка выявить динамику развития говора, представить диалектную лексическую систему как подвижную, живую. Изучение лексической системы диалекта предполагает осмысление причин происходящих в говоре изменений, экстралингвистических и сугубо лингвистических, обнаружение механизмов этих изменений, среди которых, например, явления фонетической, грамматической, семантической вариантности и др. Книга предлагает материал для размышлений в этом направлении и вместе с тем позволяет увидеть константные элементы лексической системы, выявить факторы, способствующие её устойчивости.
Словарь призван методически обеспечить курс «Русская диалектология», может быть востребован при изучении современного русского языка, истории русского языка, при написании исследовательских работ студентами историко-филологического факультета дневного и заочного отделений.
Автор: Батырева Лариса Петровна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
В книге описываются особенности речи жителя д. Чащево Шуйского района Ивановской области Н.Г. Ковалькова - фонетические, морфологические, синтаксические, лексические. Материалом исследования послужили его письма 1941-1943 гг.
Автор: Батырева Лариса Петровна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
В словаре толкуется профессиональная лексика льноводства, сохранившаяся в памяти представителей старшего поколения жителей Ивановской области, - наименования трудовых действий, производственных зданий, построек, орудий труда, частей растения, льняных изделий и др.
Автор: Батырева Лариса Петровна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
В учебных материалах рассматривается генезис частушки, эстетика и поэтика частушечного жанра, описываются возможные принципы классификации частушки, в словаре представлен специфический лексикон частушек, бытующих на территории Ивановской области. Учебные материалы могут быть использованы в рамках учебных дисциплин «Устное народное творчество», «Русская диалектология», «Современный русский язык», а также в специальных курсах по литературному и лингвистическому краеведению. Учебные материалы могут быть осмыслены в аспектах, не затронутых в данном исследовании.
Автор: Батырева Лариса Петровна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
В книге даётся характеристика фонетических, морфологических, лексических особенностей шуйских говоров первой половины XX в. Исследуются тексты делового характера. Адресовано диалектологам, историкам русского языка, студентам филологических специальностей. Материалы книги могут быть использованы в учебном процессе в рамках изучения разных лингвистических дисциплин – лексикологии, диалектологии, истории русского языка, стилистики.
Автор: Батырева Лариса Петровна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Учебное пособие призвано методически обеспечить курс "Русская диалектология", может быть востребовано в спецкурсе, посвященном изучению особенностей говоров Ивановской области, в курсе современного русского языка, при написании исследовательских работ студентами историко-филологического факультета, в практике преподавания русского языка в школе.
Пособие включает видеозаписи бесед с диалектоносителями и задания для самостоятельной работы, при выполнении которых студентам следует обращаться к печатным источникам - словарям, атласам, учебникам и др. Список их прилагается. Даются задания для самоконтроля в виде тестов.
Цель работы в памках данного учебного пособия - научить студента слушать и слышать диалектную речь, выявлять местные языковые черты - фонетические, морфологические, синтаксические, идентифицировать территориально окрашенную лексику, обнаруживая различия между литературным словом и его диалектным эквивалентом в плане выражения и в плане содержания.
Сверхзадача - вызвать интерес к родному языку, к родному слову, часто уже забытому, уходящему, но вместе с тем яркому, точному, выразительному.
Автор: Батырева Лариса Петровна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Предлагаются тексты, представляющие собой автофикацию диалектной речи. Задача студента состоит в выявлении написаний, презентущих диалектные языковые черты, и в определении территориальной принадлежности данного языкового материала. Тексты могут быть изучены в разных аспектах в рамках курсовой работы, а также быть материалом для подготовки докладов.
Новосибирский государственный театральный институт
учебное пособие совмещает курс лекций автора по дисциплине" История искусства музыкального театра" и хрестоматию, составленную из фрагментов книг, статей, учебников, посвященных проблемам и истории музыкальных театров, а также справочные разделы. Пособие охватывает все разновидности музыкального театра: оперу, оперетту, мюзикл и балет - и представляет их в историческом развитии.
Предпросмотр: История искусства музыкального театра. Лекции. Материалы..pdf (0,3 Мб)
ООО "Агентство Пресса"
В учебном пособии содержатся рабочие материалы для углубленного изучения народной куклы как педагогического средства воспитания культуры здоровья.
Анализируется игровая практика современных детей, эволюция куклы как игрушки, потенциал народной куклы как средства воспитания; рассматриваются понятия «народная кукла», «духовно-нравственное здоровье», «функции куклы». Приведены результаты исследования роли куклы в организации здоровьесберегающего игрового воспитательного пространства.
Пособие предназначено для педагогов разнопрофильных образовательных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей с целью организации образовательной деятельности в условиях многонациональной образовательной среды с использованием традиций русской народной игры
Предпросмотр: Воспитание культуры здоровья средствами традиционной народной педагогики русская народная кукла.pdf (0,9 Мб)
Автор: Тихомиров М. Н.
Языки славянской культуры: М.
Труды выдающегося русского историка академика М.Н.Тихомирова составили значительный этап в развитии москвоведения, связывая историю Москвы с закономерностями развития всей страны и совершенствуя научные методы постижения этой истории. Сборник содержит фундаментальную монографию "Средневековая Москва в XIV–XV веках", работы исследовательского и научно-популярного характера, посвященные различным аспектам и периодам истории столицы, а также страницы воспоминаний автора – коренного москвича.
Предпросмотр: Труды по истории Москвы.pdf (0,3 Мб)
Омский госуниверситет
Содержит темы практических занятий, задания и методические рекомендации по их выполнению.
Автор: Наконечный Юрий Гргорьевич
[Б.и.]
В учебно-методическом пособии дается материал для обучения специалистов-дизайнеров профессиональным навыкам работы в таких видах живописи, как акварель, гуашь, темпера, акрил.Дается материал о свойствах сопутствующих материалов: краски, бумаги, кистей и т.д.,
способов и приемов работы живописью различными красками.
В этом методическом пособии обобщен опыт технологии живописи для
дизайнеров по акварели, гуаши, темпере и акрилу больших мастеров кисти, а также опыт данного направления, который рассчитан на то, чтобы с наибольшей полнотой помочь студентам в учебном процессе в рамках
дисциплин:«Живопись» и «Летняя практика – пленэр», по специальностям:
070601 – «Дизайн костюма», «Дизайн среды», «Графический дизайн», 070603 – «Искусство интерьера», 070801 – «Декоративно-прикладное искусство».
Предпросмотр: Технология дизайнерской живописи учебно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)