Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567071)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методика работы с эстрадным оркестром: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
АвторыМохонько Анатолий Павлович
ИздательствоКемГУКИ
Страниц121
ID239066
АннотацияРассматриваются основные принципы, этапы и приемы работы с эстрадным оркестром.
Кому рекомендованоАдресовано студентам эстрадных кафедр вузов культуры и искусств, учащимся оркестровых отделений музыкальных училищ и колледжей культуры, руководителям любительских оркестров и ансамблей
ISBN978-5-8154-0025-4
ББК85.315я73
Методика работы с эстрадным оркестром: учебное пособие / А.П. Мохонько .— 2-е изд., испр. и доп. — Кемерово : КемГУКИ, 2013 .— 121 с. — ISBN 978-5-8154-0025-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/239066 (дата обращения: 24.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN :5-8154-0025-4 Освещены главные учебные и воспитательные задачи, стоящие перед руководителями (дирижёрами) любительских страдных оркестров. <...> Даны методические рекомендации по работе над динамикой, исполнительским ансамблем, фразировкой, штрихами, тембровой выразительностью. <...> 2013 2 ББК 85.951 ВВЕДЕНИЕ Цель настоящего пособия — оказать помощь будущим дирижерам эстрадных оркестров, руководителям эстрадных ансамблей в изучении основных вопросов методики ведения репетиционной работы, с уяснением которых они могли бы успешно решать постоянно возникающие исполнительские задачи. <...> В нем рассматриваются вопросы теории и организации репетиционного процесса, а также практическая работа дирижера над выразительностью исполнения музыкального произведения, по развитию художественного вкуса участников оркестра, процесс формирования которого на практике нередко осуществляется медленно, с издержками в эстетическом развитии личности, зачастую только на базе опыта дирижера и самих оркестрантов, что отрицательно сказывается на стабильности состава оркестра, ведет к обеднению репертуара, снижению уровня концертной деятельности. <...> Научить будущих руководителей эстрадных коллективов рационально использовать репетиционное время и сохранять повышенный интерес коллектива к изучению музыкального произведения (программы), добиваться высокого художественного результата с минимальной затратой времени и сил исполнителей — основная задача вузовского курса «Методика работы с эстрадным оркестром», попытка решения которой изложена в данном пособии. <...> Автор внимательно изучил труды, в той или иной мере затрагивающие вопросы методики репетиционной работы с эстрадным оркестром. <...> В настоящем пособии синтезируются мысли известных дирижеров, большой труд руководителей-практиков оркестров, опыт коллег - преподавателей курса дирижирования, а также авторские наблюдения, на базе отечественной педагогики излагаются <...>
Методика_работы_с_эстрадным_оркестром_учебное_пособие______.pdf
Внимание! Электронная версия предоставлена автором Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт музыки Кафедра эстрадного оркестра и ансамбля А.П. Мохонько МЕТОДИКА РАБОТЫ С ЭСТРАДНЫМ ОРКЕСТРОМ Учебное пособие Издание второе, исправленное и дополненное Кемерово 2013 1
Стр.1
ББК 85951 я73 М 86 Научный редактор: доктор пед.наук, профессор, зав. кафедрой социально-культурной деятельности Кемеровской государственной академии культуры и искусств В.В. Туев Рецензенты: заслуженный артист России, зав. кафедрой духовых инструментов Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки В.П. Лузин; доктор пед.наук, профессор, зав. кафедрой педагогики Кемеровского государственного университета Н.Э. Касаткина Мохонько А.П. М86 Методика работы с эстрадным оркестром. Учеб. пособие. – Кемерово: Кемеровская гос. университет культуры и искусств, 2013. – 122 с. ISBN :5-8154-0025-4 Освещены главные учебные и воспитательные задачи, стоящие перед руководителями (дирижёрами) любительских страдных оркестров. Рассматриваются основные принципы, этапы и приемы работы с эстрадным оркестром. Даны методические рекомендации по работе над динамикой, исполнительским ансамблем, фразировкой, штрихами, тембровой выразительностью. Адресовано студентам эстрадных кафедр вузов культуры и искусств, учащимся оркестровых отделений музыкальных училищ и колледжей культуры, руководителям любительских оркестров и ансамблей. ISBN :5-8154-0025-4 я73 ©Мохонько А.П. 2013 2 ББК 85.951
Стр.2
Mainstream (майнстрим) — главное течение в джазовой музыке Percussion (перкашн) — ударные инструменты, не входящие в установку Popular, pop (попьюлар, поп) — популярная коммерческая музыка Revival (ревайвл) — возрождение старой нью-орлеанской музыки сороковых годов Rhythm and blues (ритм энд блюз) — блюзовая музыка с сильно подчеркнутым битом; обозначение популярной негритянской музыки Rhythm section (ритм сэкшн) — ритм-группа — ударные, контрабас, гитара, рояль; поддерживает бит, на основе которого импровизируют солисты Riff (рифф) — простая 2- или 4-тактовая фраза; постоянно повторяется на протяжении всей формы во время импровизации солиста; побуждает солиста к большей экспрессии Rock-music (рок-мьюзик) — этим терминам обозначается ныне вся эстрадная музыка RockV roll (рок-н-ролл) — стиль, близкий негритянскому ритм энд блюзу; сплав блюза, спиричуэл и кантри Scat (скэт) — пение, в котором текст заменен произвольными слогами Sound (саунд) — звучание; термин, определяющий для солиста характерные звукоизвлечения Swing (суинг) — ритмическая интенсивность, главный элемент джазовой музыки; джазовый стиль тридцатых годов Strings (стрингс) — смычковые инструменты, прежде всего скрипки Traditional (традишнл) — старые джазовые стили: нью-орлеанский, диксиленд, стиль Чикаго Two beat (ту бит) — джаз, где в четырехдольном такте всегда акцентируются только два удара Up tempo (ап тэмпо) — термин, обычно употребляющийся при метрономическом обозначении от d=200 и выше Worksond (уорксонг) — рабочая (трудовая) песня; начальная форма джаза Оглавление Введение…………………………………………………………………..3 Глава I. История эстрадных оркестров в России…….….……………..4 Глава II. Предрепетиционная подготовка дирижера эстрадного оркестра..18 Глава III. Задачи и организация репетиционного процесса………….26 Глава IV. Основные принципы репетиционного процесса…………..31 Глава V. Этапы репетиционного процесса…………….………………37 Глава VI Формы репетиционного процесса……….…… ..…………..43 Глава VII. Основные методические приемы….……………….………76 Глава VIII . Настройка эстрадного оркестра………………..….……..50 Глава IX. Формирование художественного образа в репетиционном процессе........................................................................……….................54 Глава X. Вопросы интонирования в эстрадном оркестре… .………...56 Глава XI. Ритмическая пульсация в джазе…………………...……......58 Глава XII. Воспитание темповой дисциплины……………….……....62 Глава XIII. Достижение тембровой выразительности……….…….....63 Глава XIV. Работа над динамикой в эстрадном оркестре.....................65 Глава XV. Совершенствование штриховой культуры………..…….....69 Глава XVI. Проблемы фразировки в эстрадном оркестре……..……..74 Глава XVII. Учимся импровизировать………………………..…..….76 Глава XVIII. Основные типы оркестровой фактуры, соотношение элементов фактуры………………………………………………………………….79 120
Стр.120
Глава XIХ. Воспитание художественного вкуса на занятиях оркестрового коллектива……................................................................81 Глава XХ. Концертная деятельность эстрадного оркестра……….....106 Глава XХI. Особенности работы с детским эстрадным оркестром.................................................................................................111 Заключение........................ ……………………………………..…….118 Список литературы…………………………………………….......…..119 Словарь наиболее употребительных терминов……………….…...…121 121
Стр.121

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически