Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова. Образование. Педагогика.
← назад
Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Мочалова Лариса Николаевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В монографии опубликован материал двух диссертационных исследований по одной из важных проблем логопедии − оценке сформированности языковых механизмов у детей с различными нарушениями в развитии.
Представлены результаты изучения механизмов вероятностного прогнозирования, смысловой компрессии, организации лексикона дошкольников с нарушениями зрения и речи. Приведены данные
о сформированности текстовых умений школьников с нормальным
и нарушенным речевым развитием, определены особенности функционирования у них языковых механизмов сегментации, узнавания,
смысловых эквивалентных замен, трансформации, ассоциирования,
инференции, компрессии, контроля.
Предпросмотр: Языковые механизмы у детей с ограниченными возможностями здоровья монография.pdf (2,1 Мб)
Автор: Кузнецова Ирина Викторовна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В монографии рассмотрена проблема формирования методической
компетентности будущего учителя математики на основе учебной деятельности студентов в сетевом сообществе, раскрыты теоретико-методологические основы формирования методической компетентности
будущего педагога при обучении основным алгебраическим структурам, описана система ее формирования, основанная на использовании
сетевого сообщества.
Предпросмотр: Сетевые сообщества в подготовке учителя математики монография.pdf (0,9 Мб)
Автор: Вольская О. В.
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В пособии раскрыто содержание курса «Основы специальной педагогики и психологии». Предложено примерное тематическое планирование, планы лекционных, практических и лабораторных занятий, список рекомендуемой литературы к темам, задания для самостоятельной работы, вопросы для самопроверки, темы контрольных
работ, вопросы к экзамену.
Предпросмотр: Основы специальной педагогики и психологии учебное пособие.pdf (0,6 Мб)
Автор: Брутова Марина Алексеевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В пособии раскрыты роль и специфика системы дополнительного образования детей, особенности учреждений дополнительного образования, рассмотрены содержание и организация учебно-воспитательного процесса в данных образовательных учреждениях, уделено внимание проблеме управления учреждением дополнительного образования.
Предпросмотр: Педагогика дополнительного образования учебное пособие.pdf (0,8 Мб)
Автор: Силин Андрей Вячеславович
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В монографии на основе широкого круга источников, часть
из которых впервые вводятся в научный оборот, раскрывается
история государственной политики в сфере профессионального
образования, реализовывавшейся на Европейском Севере России
в условиях социально-политических катаклизмов первых двух
послереволюционных десятилетий. Особое внимание в исследовании уделяется проблемам управления профессиональным образованием и взаимосвязи подготовки кадров с политическими и
социально-экономическими процессами, разворачивавшимися в
стране и регионе.
Предпросмотр: Государственная политика в сфере профессионального образования на Европейском Севере России (1920-е – начало 1940-х гг.) монография.pdf (0,8 Мб)
Автор: Карунная Ольга Викторовна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В пособии раскрыты теоретико-методологические основы работы
со сказкой как целостной психолого-педагогической технологии: обосновывается психолого-педагогический потенциал сказки, охарактеризована технология работы со сказкой, указана специфика применения
данной технологии при работе с подростками. В книгу включены авторские разработки (программа) по преподаванию возможного курса
по выбору (дисциплины по выбору) «Технология работы со сказкой»,
«Сказкотерапия» для студентов психолого-педагогических специально
стей, приводится примерное тематическое планирование курса, планы
семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов,
тестовый контроль знаний, вопросы к зачёту
Предпросмотр: Работа со сказкой как психолого-педагогическая технология учеб.-метод. пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Горобец Надежда Ивановна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по организации интерпретационной деятельности учащихся
при изучении лирических, эпических и драматических произведений. Раскрыты методические пути и приемы, формы работы, направленные на совершенствование методики обучения литературе в
школе, формирование у студентов общенаучных и профессиональных компетенций.
Предпросмотр: Интерпретационная деятельность учащихся на уроках литературы учебное пособие.pdf (1,2 Мб)
Автор: Голубина О. А.
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В монографии представлены материалы по результатам исследования системы физического воспитания студенток высшего учебного
заведения (специальность «Химик-технолог»), а также особенности
факторов и условий, определяющих эффективность профессиональной
подготовки специалиста. Определены сущность, основные понятия,
факторы и условия профессионального развития девушек. Выявлены
возможности физического воспитания в управлении профессиональной
подготовкой студенток технического вуза на основе учета стохастической природы воздействующих факторов внешней среды. Представлена
модель профессионально формирующей системы физического воспитания и модульная технология ее эффективной реализации.
Предпросмотр: Основы профессионально формирующей системы физического воспитания монография.pdf (0,8 Мб)
Автор: Сковородкина Ирина Зосимовна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В учебнике представлены особенности специальности «профессиональное
обучение», общие основы педагогики, дидактики, теории воспитания, а также теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования, показана взаимосвязь педагогической теории и практики организации педагогической
деятельности в образовательных организациях профессионального образования,
раскрываются особенности управления образовательными системами. В приложении даны учебная программа учебной дисциплины «Общая и профессиональная
педагогика», вопросы к экзамену, материалы для выполнения самостоятельных работ. Завершает издание словарь терминов.
Предпросмотр: Общая и профессиональная педагогика учебник.pdf (2,0 Мб)
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В коллективной монографии показаны причины и условия создания в Архангельске Северного
(Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, анализируются промежуточные
итоги его деятельности за шесть лет. Особое внимание уделено «арктическому вектору» его развития,
участию университета в реализации «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и
обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года».
Предпросмотр: САФУ арктическим курсом.pdf (26,7 Мб)
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В издании представлены материалы Всероссийской научно-практической конференции «Арктика – национальный мегапроект: кадровое обеспечение и научное сопровождение», проходившей в Северном (Арктическом) федеральном университете 5–7 июня 2016 года. Содержательный профессиональный диалог участников конференции был нацелен на координацию усилий всех заинтересованных сторон в подготовке высококвалифицированных кадров для АЗРФ и успешные научные исследования. Итог конференции – создание Национального арктического научно-образовательного консорциума, призванного выступить консолидирующей силой для научного и кадрового освоения Арктики.
Предпросмотр: Арктика – национальный мегапроект кадровое обеспечение и научное сопровождение.pdf (19,2 Мб)
Автор: Поваренков Юрий Павлович
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В книге раскрывается психологическое содержание понятий толерантность и педагогическая толерантность. Представлен анализ влияния педагогической толерантности на эффективность деятельности
учителя и выделены закономерности развития педагогической толерантности как профессионально важного качества. Выявлены специфические особенности проявления педагогической толерантности во
фрустрирующей ситуации. Определена взаимосвязь педагогической
толерантности с личностными качествами учителя и выявлены индивидуально-психологические характеристики, которые лежат в основе формирования педагогической толерантности.
Предпросмотр: Педагогическая толерантность как профессионально важное качество педагога монография.pdf (0,9 Мб)
Автор: Маракушина Ирина Геннадьевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Учебное пособие разработано в рамках федерального государственного образовательного стандарта по направлению «Педагогическое образование» и отражает содержание дисциплины «Педагогическая психология». Включает конспекты лекций, задания и рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим занятиям, а также дополнительные методические материалы. Предложены списки рекомендуемой литературы.
Предпросмотр: Педагогическая психология учебное пособие .pdf (0,8 Мб)
Автор: Михеева Елена Николаевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В пособии раскрываются теоретические и практические основы музицирования (музицирование как средство формирования творческих качеств личности, принципы и формы музицирования в ходе учебно-творческой работы, конструирование и подбор аккомпанементов, приемы варьирования и импровизации, сочинение музыкальных миниатюр). Подробно представлено использование компьютерной программы Finale 2005 в процессе музицирования. Практикум, включающий песенный репертуар для детей дошкольного и школьного возраста, позволит закрепить полученные теоретические знания
Предпросмотр: Основы музицирования теория и практика учеб. пособие.pdf (1,2 Мб)
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В сборнике представлены результаты исследований авторов в области математического моделирования и оптимального управления сложными социально-экономическими, гидрологическими, эколого-биологическими системами, моделирования газодинамических процессов, высокопроизводительных вычислений, а также по современным вопросам вещественного и функционального анализа, спектральной теории операторов, прикладной и абстрактной алгебры и геометрии, теории и методики обучения математике, современных информационных технологий в профессиональной деятельности, космических методов изучения арктических территорий.
Предпросмотр: Теоретические и прикладные аспекты математики, информатики и образования.pdf (2,9 Мб)
Автор: Сковородкина Ирина Зосимовна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В учебнике представлены особенности специальности «профессиональное
обучение», общие основы педагогики, дидактики, теории воспитания, а также теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования, показана взаимосвязь педагогической теории и практики организации педагогической деятельности в образовательных организациях профессионального образования, раскрываются особенности управления образовательными системами. В приложении даны учебная программа учебной дисциплины «Общая и профессиональная педагогика», вопросы к экзамену, материалы для выполнения самостоятельных работ. Завершает издание словарь терминов.
Предпросмотр: Общая и профессиональная педагогика учебник.pdf (2,0 Мб)