Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Инновации в педагогической и культурно-просветительской деятельности на Европейском Севере (290,00 руб.)

0   0
АвторыБорчук Ангелина Васильевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц282
ID559623
АннотацияВ сборнике представлены научные и практические материалы по истории становления и развития педагогики высшей школы и образования на Европейском Севере, по инновациям в процессе обучения и культурно-просветительской деятельности. Рассматриваются вопросы совершенствования подготовки бакалавров и магистров в соответствии с новыми образовательными стандартами.
Кому рекомендованоДля педагогов, психологов, преподавателей вузов
ISBN978-5-261-00936-8
Инновации в педагогической и культурно-просветительской деятельности на Европейском Севере / ред. А.В. Борчук .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2014 .— 282 с. — ISBN 978-5-261-00936-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/559623 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Инновации в педагогической и культурно-просветительской деятельности на Европейском Севере Сборник статей Архангельск ИД САФУ 2014 1 УДК 378(470.1/. <...> 2)(05) ББК 74+74.5+74.58я43 И665 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Составитель, ответственный редактор – А.В. Борчук Рецензент – доцент, кандидат педагогических наук А.С. Михашина Инновации в педагогической и культурно-просветительИ665 ской деятельности на Европейском Севере / сост., отв. ред. <...> К вопросу организации профессиональной медицинской подготовки в Архангельской губернии во второй половине XIX – начале XX века . <...> Направления подготовки и переподготовки учителя математики для работы с одаренными детьми . <...> Формирование этнокультурной компетентности у будущих бакалавров образования . <...> Методические компетенции в подготовке учителя биологии . <...> Маракушина И.Г. Развитие педагогической гибкости как условие подготовки будущих педагогов к реализации инновационной деятельности . <...> Оптимизация процесса обучения иноязычной лексике в профессионально-ориентированном контексте . <...> Балльные системы оценивания учебных достижений: анализ и интерпретация . <...> Самостоятельность мышления как индикатор интеллектуального потенциала студента в социальном образовании . <...> Семейный дистанционный курс – инновационная форма дистанционного обучения . <...> 1755 г.», «Записка о необходимости преобразования Академии наук 1758–1759», «План регламента, проект штата, перечень привилегий и программа инаугурации академического университета. <...> Анализируя положение дел в Академическом университете и стремясь обеспечить страну молодыми русскими учеными, М.В. Ломоносов пришел <...>
Инновации_в_педагогической_и_культурно-просветительской_деятельности_на_Европейском_Севере.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Инновации в педагогической и культурно-просветительской деятельности на Европейском Севере Сборник статей Архангельск ИД САФУ 2014 1
Стр.1
УДК 378(470.1/.2)(05) ББК 74+74.5+74.58я43 И665 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Составитель, ответственный редактор – А.В. Борчук Рецензент – доцент, кандидат педагогических наук А.С. Михашина Инновации в педагогической и культурно-просветительИ665 ской деятельности на Европейском Севере / сост., отв. ред. А.В. Борчук; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск, 2014. – 282 с. ISBN 978-5-261-00936-8 В сборнике представлены научные и практические материалы по истории становления и развития педагогики высшей школы и образования на Европейском Севере, по инновациям в процессе обучения и культурно-просветительской деятельности. Рассматриваются вопросы совершенствования подготовки бакалавров и магистров в соответствии с новыми образовательными стандартами. Для педагогов, психологов, преподавателей вузов. УДК 378(470.1/.2)(05) ББК 74+74.5+74.58я43 ISBN 978-5-261-00936-8 © Борчук А.В., составление, 2014 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2014 2
Стр.2
Содержание Вопросы истории образования Буторина Т.С. Становление педагогики высшей школы в России и М.В. Ломоносов ................................................................................... Демченко З.А. Педагогическая, общественная и организаторская деятельность профессора Б.Л. Розинга ................................................... Силин А.В. Изучение проблем, характера и направленности образования в русской педагогике второй половины XIX – начала XX века (на примере философско-гуманистического направления) .... Мосягина С.Ю. Организация учебно-воспитательного процесса в учительских семинариях Европейского Севера России в конце XIX – начале XX века ......................................................................... Сковородкина И.З. Моделирование этнической школы в отечественной педагогике и образовании в 1990-х годах – начале ХХI века ..... Заозерская С.В. К вопросу организации профессиональной медицинской подготовки в Архангельской губернии во второй половине XIX – начале XX века .................................................................... Проблемы формирования компетенций Фефилова E.Ф. Направления подготовки и переподготовки учителя математики для работы с одаренными детьми ................................ Бекетова Е.Н. Реализация идей устойчивого развития в образовательном процессе как педагогическая инновация ........................... Смирнова Т.Ю. Культурологический подход к отбору содержания языкового педагогического образования ........................................... Орлова Л.В. Инновационный характер учебной дисциплины «Сравнительная педагогика» ........................................................................ Коваль С.А. Формирование компетенций будущего специалиста и образовательные технологии .............................................................. Щекина С.С. Формирование этнокультурной компетентности у будущих бакалавров образования ............................................................. Бирюкова Л.М. Формы организации учебного процесса (на примере дистанционной поддержки учебного курса) .................................... Копейкина Т.Е. Педагогические технологии как средство активизации творческого мышления студентов .............................................. Копылова М.Б. Методические компетенции в подготовке учителя биологии ............................................................................................... Образовательные технологии Щекина С.С. Методика работы с понятиями в процессе изучения педагогических дисциплин .................................................................... Панфилова И.П. Учебная дискуссия в технологии обучения педагогике 3 98 110 44 53 61 67 70 77 84 88 91 6 18 22 29 36 39
Стр.3
Найденова И.Н. Проблема дидактического обеспечения формирования языковой компетентности у студентов университета в условиях стандартов третьего поколения ................................................. Неверович Г.А. Диалогизация филологического образования в процессе подготовки учителя начальных классов ................................. Квашнина Л.Н. Лекция в структуре личностного знания .................... Образцова О.Ю. Дидактические возможности лекции-визуализации Томилова М.И. Использование интерактивных методов обучения на практических занятиях по педагогике ............................................... Дресвянина А.В. Активизация деятельности студентов в процессе изучения тем гендерной проблематики ................................................ Емельянова Т.В., Неверович Г.А. «Слово на пользу…» Б.В. Шергина для тех, кто готовится работать с детьми .......................................... Маракушина И.Г. Развитие педагогической гибкости как условие подготовки будущих педагогов к реализации инновационной деятельности ............................................................................................ Вепрева Т.Б. Оптимизация процесса обучения иноязычной лексике в профессионально-ориентированном контексте ............................... Титаренко Н.С. Развитие вариативности как общей творческой способности у младших школьников ...................................................... Малик Л.С. Принципы и методы технологии педагогического сопровождения детей-сирот в России ......................................................... Проблемы качества обучения и воспитания Ширшов Е.В. Технологические основы информационно-образовательной диагностики в учебном процессе вуза ................................ Чернова Н.В. Сотрудничество преподавателя и студентов: Отношения и формы оценки и самооценки в профессиональном педагогическом образовании ..................................................................... Чернова Н.В. Балльные системы оценивания учебных достижений: анализ и интерпретация ...................................................................... Аверкиева Г.В. Защита учебного проекта «Научно-педагогический альманах» как форма итогового контроля ........................................ Буторина А.Н. К постановке проблемы анализа качества деятельности социального педагога ................................................................... Самостоятельная и научно-исследовательская работа студента Голоухова Г.Н. Научно-исследовательская работа студентов как направление инновационной деятельности в системе подготовки кадров ................................................................................................... Борчук А.В., Шишкина Г.П. Самостоятельная работа студента как средство формирования профессиональных компетенций ............. Бирюкова Л.М. Самостоятельная творческая деятельность студентов магистратуры с использованием сервисов Web 2.0 ......................... 4 194 198 204 170 174 180 184 191 116 121 125 129 133 135 141 150 154 158 163
Стр.4
Цихончик Н.В. Самостоятельность мышления как индикатор интеллектуального потенциала студента в социальном образовании ..... Образцова О.Ю. Олимпиада по педагогике в вузе: проблемы содержания и организации ........................................................................... Ермолин Б.В. Научно-исследовательская работа студентов в кружке «Охрана природы». ............................................................................. Овчинникова Н.П. Роль педагогической практики в профессиональной подготовке студентов-историков ................................................ Царькова А.В., Чернова Н.В. Подходы к организации исследовательской деятельности школьников по истории родного края ............... Партнерство и сотрудничество в образовательном пространстве Суриков Ю.Н. Возможности взаимодействия социальных институтов в социокультурном пространстве региона ........................................ Сковородкин А.В. Анализ теоретических и практических подходов к организации внеучебной и досуговой деятельности детей и молодежи ..................................................................................................... Соловьева Т.А. Музей – пространство межкультурной коммуникации и воспитания ........................................................................................ Суриков Ю.Н. Музейная педагогика: понятие и направления развития ......................................................................................................... Булыгина Т.Б. Концепции и технологии группового обучения родителей ........................................................................................................ Бирюкова Л.М., Валасина А.В. Семейный дистанционный курс – инновационная форма дистанционного обучения ................................ Дресвянина А.В. Гендерное образование и гендерная медицина.......... Поляшова Н.В. Феноменология здоровьесберегающего образовательного процесса ............................................................................... Беляева Р.И. Информированность о специфике медицинского страхования как культурная составляющая качества жизни населения Архангельской области ....................................................................... Сведения об авторах ................................................................................. 234 238 247 252 254 260 264 268 273 278 209 216 221 225 229 5
Стр.5