Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Педагогическое образование в североевропейских странах: монография (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЛуговская Ирина Робертовна
АвторыОрлова Людмила Владимировна, Печинкина Ольга Владиславовна, Старостина Елена Николаевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц97
ID557394
АннотацияМонография посвящена проблемам педагогического образования Северных стран. Рассмотрены структура, организация, содержание образовательного процесса, требования к современному учителю.
Кому рекомендованоИздание адресовано специалистам в области образования и сравнительной педагогики
ISBN978-5-261-00929-0
Луговская, И.Р. Педагогическое образование в североевропейских странах: монография / Л.В. Орлова, О.В. Печинкина, Е.Н. Старостина; И.Р. Луговская .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2014 .— 97 с. — ISBN 978-5-261-00929-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/557394 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» И.Р. Луговская, Л.В. Орлова, О.В. Печинкина, Е.Н. Старостина Педагогическое образование в североевропейских странах Монография Архангельск ИД САФУ 2014 1 УДК 371.13 ББК 74.4 Л83 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Рецензенты: доктор педагогических наук, доцент Е.Ю. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент Л.И. Уварова Л83 Луговская, И.Р. Педагогическое образование в североевропейских странах: монография / И.Р. Луговская, Л.В. Орлова, О.В. Печинкина, Е.Н. Старостина; Сев. <...> Рассмотрены структура, организация, содержание образовательного процесса, требования к современному учителю. <...> В этом смысле несомненный интерес представляют североевропейские (или Северные) страны – Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция. <...> Как результат, педагогическая профессия является достаточно престижной, страны стабильно занимают передовые позиции в различных международных измерительных линейках качества образования. <...> Заметим при этом, что в связи с динамичностью развития педагогического образования, обусловленной влиянием многообразных внутренних и внешних факторов, практически во всех североевропейских странах в настоящее время происходит его реформирование. <...> Обязательным началом педагогической деятельности датского учителя является использование министерских учебных планов и методик обучения. <...> Этот шаг был обусловлен, в том числе, и тем фактом, что программы начальных и средних школ были переориентированы с профессиональных и прикладных программ на общеобразовательные предметы. <...> Открытие в 1912 году первых дошкольных учреждений обусловило необходимость развития нового направления <...>
Педагогическое_образование_в_североевропейских_странах_монография.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» И.Р. Луговская, Л.В. Орлова, О.В. Печинкина, Е.Н. Старостина Педагогическое образование в североевропейских странах Монография Архангельск ИД САФУ 2014 1
Стр.1
УДК 371.13 ББК 74.4 Л83 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Рецензенты: доктор педагогических наук, доцент Е.Ю. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент Л.И. Уварова Л83 Луговская, И.Р. Педагогическое образование в североевропейских странах: монография / И.Р. Луговская, Л.В. Орлова, О.В. Печинкина, Е.Н. Старостина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: ИД САФУ, 2014. – 96 с. ISBN 978-5-261-00929-0 Монография посвящена проблемам педагогического образования Северных стран. Рассмотрены структура, организация, содержание образовательного процесса, требования к современному учителю. Издание адресовано специалистам в области образования и сравнительной педагогики. УДК 371.13 ББК 74.4 ISBN 978-5-261-00929-0 © Луговская И.Р., Орлова Л.В., Печинкина О.В., Старостина Е.Н., 2014 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2014 2
Стр.2
Оглавление Введение ............................................................................................................... Глава 1. Педагогическое образование в Дании ......................................... Глава 2. Педагогическое образование в Исландии .................................. Глава 3. Педагогическое образование в Норвегии ................................... Глава 4. Педагогическое образование в Финляндии ............................... Глава 5. Педагогическое образование в Швеции ..................................... Заключение .......................................................................................................... Библиографический список ............................................................................ 4 6 22 39 55 73 90 93 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ В современном мировом сообществе педагогическое образование находится в фокусе повышенного внимания как один из важных факторов социального благополучия и устойчивого социально-экономического развития. От качества педагогического образования во многом зависит эффективность всего института образования. В Российской Федерации в последние десятилетия усилились процессы интернационализации в русле реализации соглашений Болонской декларации, произошел переход высшей школы на многоуровневую подготовку педагогических кадров, утверждены федеральные государственные образовательные стандарты общего и профессионального образования. При этом сущностные характеристики российского педагогического образования остаются во многом прежними, до сих пор в его реализации не задано то новое, что способно вывести подготовку учителя на принципиально иной качественный уровень. Осмыслению отечественного педагогического опыта, развитию российской системы образования призвано способствовать изучение положительного опыта зарубежных стран. В этом смысле несомненный интерес представляют североевропейские (или Северные) страны – Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция. В этих странах педагогическое образование входит в зону приоритетов государственной политики, занимает особое место в системе высшего образования, на его нужды затрачиваются значительные средства. Как результат, педагогическая профессия является достаточно престижной, страны стабильно занимают передовые позиции в различных международных измерительных линейках качества образования. Данное исследование посвящено характеристике систем педагогического образования в странах Северной Европы в контексте их исторического развития и современного состояния посред4
Стр.4
ством анализа структуры и содержания. Источниками информации послужили документы и материалы, представленные на официальных сайтах министерств образования, учебных заведений, а также исследования ученых европейских стран по педагогической проблематике. Заметим при этом, что в связи с динамичностью развития педагогического образования, обусловленной влиянием многообразных внутренних и внешних факторов, практически во всех североевропейских странах в настоящее время происходит его реформирование. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.