Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Историософские и методологические проблемы исторического исследования (220,00 руб.)

0   0
АвторыКондратова Галина Александровна, Минаева Татьяна Станиславовна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц130
ID554051
АннотацияМатериалы междисциплинарного историософско-методологического семинара памяти профессора В.И.Коротаева
Кому рекомендованоДля студентов гуманитарных специальностей вузов, преподавателей общественных дисциплин и широкого круга читателей
ISBN978-5-261-01156-9
Историософские и методологические проблемы исторического исследования / ред. Т.С. Минаева; Г.А. Кондратова .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2016 .— 130 с. — ISBN 978-5-261-01156-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/554051 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Историософские и методологические проблемы исторического исследования Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Историософские и методологические проблемы исторического исследования Материалы междисциплинарного историософско-методологического семинара памяти профессора В.И. Коротаева (Архангельск, 19–20 ноября 2015 г.) Архангельск САФУ 2016 УДК 314.1(09)(470.1/2)+94(470.1/2); 316.4.05 ББК 60.7г+63.3(235.1)5 И903 Рекомендовано к изданию научно-техническим советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Редакционная коллегия: М.Н. Супрун (председатель); Г.А. Кондратова (составитель); Т.С. Минаева (отв. редактор); А.Г. Деменев Историософские и методологические проблемы исторического И903 исследования: материалы междисциплинарного историософскометодологического семинара памяти профессора В.И. Коротаева / сост. <...> ISBN 978-5-261-01156-9 Cборник содержит материалы междисциплинарного историософско-методологического семинара, посвященного памяти профессора В.И. Коротаева, и проходившего в рамках XLIV Международных Ломоносовских чтений в Северном (Арктическом) федеральном университете в 2015 г. Для студентов и преподавателей вузов, широкого круга интересующихся теорией и методологией исторической науки, философией, культурологией, генеалогией, методикой преподавания истории и других дисциплин обществоведческого профиля. <...> М.В. Ломоносова, 2016 Владимир Иванович Коротаев (1940–2014) Предисловие Предлагаемый сборник материалов является результатом работы первого междисциплинарного историософско-методологического семинара, проведенного совместно кафедрой отечественной истории и кафедрой философии и социологии Института социально-гуманитарных и политологических наук Северного (Арктического) федерального университета им. <...> Семинар <...>
Историософские_и_методологические_проблемы_исторического_исследования.pdf
Историософские и методологические проблемы исторического исследования
Стр.1
Стр.2
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Историософские и методологические проблемы исторического исследования Материалы междисциплинарного историософско-методологического семинара памяти профессора В.И. Коротаева (Архангельск, 19–20 ноября 2015 г.) Архангельск САФУ 2016
Стр.3
УДК 314.1(09)(470.1/2)+94(470.1/2); 316.4.05 ББК 60.7г+63.3(235.1)5 И903 Рекомендовано к изданию научно-техническим советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Редакционная коллегия: М.Н. Супрун (председатель); Г.А. Кондратова (составитель); Т.С. Минаева (отв. редактор); А.Г. Деменев Историософские и методологические проблемы исторического И903 исследования: материалы междисциплинарного историософскометодологического семинара памяти профессора В.И. Коротаева / сост. Г.А. Кондратова; отв. ред. Т.С. Минаева; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ, 2016. – 128 с. ISBN 978-5-261-01156-9 Cборник содержит материалы междисциплинарного историософско-методологического семинара, посвященного памяти профессора В.И. Коротаева, и проходившего в рамках XLIV Международных Ломоносовских чтений в Северном (Арктическом) федеральном университете в 2015 г. Для студентов и преподавателей вузов, широкого круга интересующихся теорией и методологией исторической науки, философией, культурологией, генеалогией, методикой преподавания истории и других дисциплин обществоведческого профиля. УДК 314.1(09)(470.1/2)+94(470.1/2); 316.4.05 ББК 60.7г+63.3(235.1)5 ISBN 978-5-261-01156-9 © Кондратова Г.А., вступительная статья, 2016 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2016
Стр.4
содержание Предисловие ............................................................................................. Кондратова Г.А. Цельная жизнь Владимира Коротаева .................... Раздел I. Историософское осмысление проблем духовного, культурного, политического и социально-экономического развития российской цивилизации в философской и исторической литературе Деменев А.Г. Историософичность как особенность отечественной философской культуры ..................................................................... Матушанская Ю.Г. Библейские корни исторического мировоззрения Нового времени ........................................................................... Котляр Ю.В. Сакральная история в системе научных знаний .......... Нагорнов Е.А. Генеалогический метод в исторической интерпретации религии ........................................................................................ Матонин В.Н. Закон социального иллюзионизма Питирима Сорокина: ретроспектива и перспектива ................................................ Димитричева О.И. Истоки русской интеллигенции ........................... Зубкевич Л.А. Характеристика системы мирового этнокультурного многообразия конца XX и начала XXI века ................................... Колчигин С.Ю. Россия в метаисторическом измерении...................... Лисевицкий А.В. Концепция «конца истории» в политической философии Ф. Фукуямы, С. Хантингтона и Ф.М. Достоевского ...... Чувашова Н.И., Шапаров А.Е. Теоретико-методологические основы исследования социального конфликта ............................................ Блосфельд Е.Г. Социальная революция как философско-историческая проблема ..................................................................................... Медведев А.В. Диалектический метод в освещении отечественной истории XX века ................................................................................ Чуракова О.В. История эмоций – новое исследовательское направление в историко-культурной антропологии ................................. Храпунов Н.И., Конкин Д.В. Некоторые актуальные проблемы изучения истории Крыма ...................................................................... Ильчук Д.И. Историческая персонология: Этапы становления и ресурсы для исследования биографий женщин – политических ссыльных ....................................................................................................... 127 9 15 19 24 30 34 40 45 50 56 62 68 75 80 88 4 5
Стр.129
Раздел II. методологические аспекты преподавания обществоведческих дисциплин в системе среднего и высшего образования Российской федерации Грехов А.В., Грехова Н.Н. Метод периодизации в преподавании отечественной истории ........................................................................... 94 Нагорных О.С., Беленко Е.Ю. Воспитательная функция исторического источника (на перимере анализа учащимися исторического текста) ............................................................................................. 100 Ахметзянов Л.М., Грачёва Г.В. Историософия в формировании духовно-нравственных ценностей у студентов ................................. 104 Чернова О.В. Использование песен в преподавании обществоведческих дисциплин .................................................................................. 108 Овчинникова Н.П. Представления о ценностях у студентов и старшеклассников г. Архангельска ......................................................... 114 Блохин В.И. Проблемы и перспективы дистанционного образования 120 Сведения об авторах ............................................................................... 125
Стр.130

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.