Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Бесплатно. Лингвистика-Языкознание

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 292

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Филологическое образование в российско-европейском образовательном пространстве

РИО СурГПУ

В сборник включены доклады Международной научной интернет-конференции «Филологическое образование в российско-европейском образовательном пространстве», проходившей в рамках года науки и культуры Россия-ЕС. Разделы сборника отражают основные направления работы конференции, в рамках которой обсуждались вопросы филологии и филологического образования как консолидирующего фактора формирования российско-европейского образовательного пространства, взаимоотношения языков, литератур, культур, этносов в условиях полиэтничности и мультикультурного пространства.

Предпросмотр: Филологическое образование в российско-европейском образовательном пространстве.pdf (0,6 Мб)
2

Актуальные проблемы преподавания русского языка в вузе и школе в полиэтническом регионе: сб. науч.-метод. работ

Издательство Аксиома

Сборник рассматривает проблемы преподавания филологических дисциплин в вузе, а также вопросы методики обучения русскому языку и литературе в полиэтническом и мультикультурном регионе. В издание включены статьи по методике обучения филологическим дисциплинам в условиях реализации ФГОС ВПО и ОО, разработки уроков, внеклассных занятий и т. п. В сборнике нашли своё место и работы зарубежных филологов, освещающих вопросы изучения и продвижения русского языка и культуры в Болгарии и Чехии.

Предпросмотр: Актуальные проблемы преподавания русского языка в вузе и школе в полиэтническом регионе сб. науч.-метод. работ.pdf (0,5 Мб)
3

Актуальные вопросы лингвистики и методики обучения иностранным языкам: опыт, стратегии, перспективы: сб. ст. и материалов XI межвуз. научн.-практ. конф.

РИО СурГПУ

Сборник содержит статьи и материалы XI межвузовской научно-практической конференции, в которых рассматриваются как общетеоретические, так и частные вопросы современной лингвистики, теории и практики межкультурной коммуникации, дискурса и текста. Авторы статей и материалов обсуждают теоретические и практические аспекты методики преподавания иностранного языка в различных типах образовательных учреждений.

Предпросмотр: Актуальные вопросы лингвистики и методики обучения иностранным языкам опыт, стратегии, перспективы сб. ст. и материалов XII межвуз. науч.-практ. конф..pdf (0,9 Мб)
4

Culture of Business English

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие состоит из десяти разделов, выстроенных вокруг оригинальных текстов по специальности, лексических и грамматических упражнений к ним, а также на выработку навыков профессионально-ориентированной устной речи по темам уроков. Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта Российской Федерации к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы дисциплины «Иностранный язык» и направлено на развитие языковых навыков и коммуникативных умений студентов, таких как чтение, говорение, письмо.

Предпросмотр: Culture of Business English.pdf (0,3 Мб)
5

Massenmedien

Калмыцкий государственный университет

Данный учебно-методический практикум является составной частью комплекса устных тем, предусмотренных программой по немецкому языку в языковом вузе и содержит разнообразный материал по теме «Massenmedien».

Предпросмотр: Massenmedien [Текст] практикум по развитию устной речи для студентов старших курсов специальности Зарубежная филология.pdf (0,1 Мб)
6

Berufswanl

Калмыцкий государственный университет

Настоящее издание содержит практический материал на немецком языке по теме «Berufswahl», что соответствует программе по немецкому языку для студентов обучающихся по направлению подготовки «Филология».

Предпросмотр: Berufswanl [Текст] практикум по развитию навыков устной речи для студентов, обучающихся по направлению подготовки Филология (профиль Зарубежная филология - Английский и немецкий языки и литература).pdf (0,1 Мб)
7

Прилагательные

Калмыцкий государственный университет

Настоящее издание содержит грамматический материал на немецком языке по теме «Прилагательные», что соответствует программе по немецкому языку для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Филология» (профиль «Зарубежная филология – английский и немецкий языки и литература).

Предпросмотр: Прилагательные [Текст] практикум по грамматике для студентов направления подготовки Филология (профиль Зарубежная филология - английский и немецкий языки и литература).pdf (0,1 Мб)
8

Немецкий для начинающих

Калмыцкий государственный университет

Настоящее издание содержит материал для студентов начинающих изучать немецкий язык и призвано развивать и закреплять навыки чтения, говорения, письма студентов.

Предпросмотр: Немецкий для начинающих [Текст] методические указания для студентов аграрного, инженерного, экономического факультетов.pdf (0,2 Мб)
9

Свободное время

Калмыцкий государственный университет

Настоящее издание содержит материал на немецком языке по теме «Свободное время», что соответствует программе по немецкому языку для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Филология» (профиль «Зарубежная филология» - английский и немецкий языки и литература).

Предпросмотр: Свободное время [Текст] методические указания для студентов 3-4 курсов направлений подготовки Филология (профиль Зарубежная филология - английский и немецкий языки и литература) .pdf (0,1 Мб)
10

Das Aussere und der Charakter des Menschen

Калмыцкий государственный университет

Настоящее учебное пособие направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции при обучении устной речи. В методических указаниях содержатся аутентичные тексты с разработанными лексическими упражнениями, развивающими навыки говорения.

Предпросмотр: Das Aussere und der Charakter des Menschen [Текст] методические указания по развитию устной речи для студентов 3-4 курсов направления подготовки Филология (профиль Зарубежная филология - английский и немецкий языки и литература).pdf (0,1 Мб)
11

Методика преподавания иностранных языков

Калмыцкий государственный университет

Работа представляет собой конспекты базовых лекций по методике преподавания иностранных языков, базирующихся на учебник Е.Н. Солововой «Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс». Материалы лекций дополнены и представлены в виде наглядных схем и таблиц.

Предпросмотр: Методика преподавания иностранных языков [Текст] конспекты лекций и планы практических занятий.pdf (0,1 Мб)
12

Английский язык

Калмыцкий государственный университет

Цель – помочь студентам выработать навыки стилистического анализа языкового материала, научить их обнаруживать и правильно интерпретировать языковые явления, несущие дополнительную информацию, умению глубоко проникать в художественный текст.

Предпросмотр: Английский язык [Текст] методические указания и практикум по интерпретации текста.pdf (0,1 Мб)
13

Практикум к спецкурсам «Основы филологического анализа текста», «Филологический анализ текста»

Калмыцкий государственный университет

Цель – помочь студентам выработать навыки стилистического анализа языкового материала, научить их обнаруживать и правильно интерпретировать языковые явления, несущие дополнительную информацию, умению глубоко проникать в художественный текст. Практикум разработан на основе курса лекций по стилистике английского языка.

Предпросмотр: Практикум к спецкурсам Основы филологического анализа текста, Филологический анализ текста.pdf (0,1 Мб)
14

Фонология современного калмыцкого языка

Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing

В настоящей работе рассматриваются актуальные вопросы калмыцкого языкознания, которые касаются вопросов фонологической системы современного калмыцкого языка. Фонология как раздел грамматики калмыцкого языка до настоящего времени не была предметом специального изучения и монографического описания. Поэтому при освещении вопросов калмыцкой фонологии приходится часто пользоваться терминологией, новой для калмыковедения.

Предпросмотр: Фонология современного калмыцкого языка.pdf (0,1 Мб)
15

Функционирование знаков препинания в Британском научном стиле XX века

Автор: Убушаева Валентина Васильевна
[Б.и.]

Основная цель настоящей монографии - выявить современную специфику употребления на практике двоеточия, точки с запятой, запятой, тире, скобок в британских научных текстах. Исследуя тексты на синхроническом и диахроническом уровнях, преследовалась цель установить актуальные черты и особенности развития пунктуации в научном стиле ХХ в.; сравнить особенности изменений, происходивших в этом стиле в начале века и в конце; установить изменение (сужение/расширение) функций некоторых знаков препинания в британском научном стиле конца ХХ века.

Предпросмотр: Функционирование знаков препинания в Британском научном стиле XX века.pdf (0,3 Мб)
16

Пунктуационная система как средство организации текста (на материалах британских и американских научных текстов)

Автор: Убушаева Валентина Васильевна
Калмыцкий государственный университет

В монографии представлено комплексное научное исследование проблем узуса пунктуационных маркеров одной из подсистем письма как формы существования языка и средства коммуникации, функционирующей в научных текстах на базе двух диатопических вариантов языка на протяжении ХХ века. В работе впервые исследован узус знаков препинания в научных текстах диатопических вариантов английского языка в свете теории диктемного строя текста, а также выдвинута научная концепция: во- первых, происходящих процессов в английской пунктуационной системе ХХ века; во-вторых, эволюции тенденций в пунктуации, отмечающихся в начале ХХ века, развивающихся на протяжении ХХ века, ставших доминирующими в конце ХХ века; в-третьих, возникновения новых тенденций в узусе знаков препинания в конце ХХ века.

Предпросмотр: Пунктуационная система как средство организации текста ( на материалах британских и американских научных текстов).pdf (0,3 Мб)
17

Сопоставительная грамматика русского и калмыцкого языков: морфемика и словообразование

Автор: Сусеева Данара Аксеновна
Калмыцкий государственный университет

Монография посвящена структурно-типологическому сопоставлению словообразовательных систем двух языков - русского и калмыцкого. В ней на основе отбора единых критериев и в единых терминах дается описание морфемного состава слов, сочетаемости морфем, явлений морфемного шва, простых и комплексных словообразовательных единиц и способов словообразования сопоставляемых языков.

Предпросмотр: Сопоставительная грамматика русского и калмыцкого языков морфемика и словообразование .pdf (0,5 Мб)
18

Современный калмыцкий язык. Фонология. Морфемика

Автор: Сусеева Данара Аксеновна
Калмыцкий государственный университет

В книге представлено подробное описание фонологии и морфемики как составных частей грамматической системы современного калмыцкого литературного языка. Основные разделы книги («Фонология» и «Морфемика») содержат характеристики таких единиц системы калмыцкого языка, как фонема и морфема. В соответствующих главах даны их определения и принципы выделения, инварианты и варианты, функции, формальные и семантические признаки, парадигматические и синтагматические отношения. Настоящее описание опирается на теоретические достижения в области современной лингвистики и результаты изучения современного калмыцкого языка.

Предпросмотр: Современный калмыцкий язык. Фонология. Морфемика.pdf (0,5 Мб)
19

Современный калмыцкий язык. Словообразование

Автор: Сусеева Данара Аксеновна
Калмыцкий государственный университет

Монография посвящена калмыцкому словообразованию как системе. В ней рассматриваются производные слова в качестве основных единиц словообразовательной системы, отношения производных слов, способы их образования, место производных слов в ряду комплексных единиц словообразования (имеются в виду словообразовательные пары, цепи, парадигмы, гнезда), словообразовательные значения и их типы. В работе описаны парадигматические и синтагматические отношения производных слов, показаны реализованные и потенциальные возможности калмыцкого словообразования.

Предпросмотр: Современный калмыцкий язык. Словообразование.pdf (0,6 Мб)
20

Грамматический строй калмыцкого языка XVIII века: морфонологии и морфология (на материале писем калмыцких ханов и их современников)

Автор: Сусеева Данара Аксеновна
Калмыцкий государственный университет

Монография представляет собой первый опыт грамматического описания одного из синхрпонных срезов исторического развития калмыцкого языка (1713 - 1771 гг.) на материале деловых текстов, хранящихся в Национальном архиве Республики Калмыкия, и посвящена описанию морфонологии, лексикологии, словообразования и морфологии калмыцкого языка эпохи завершения формирования калмыцкой народности и Калмыцкого ханства в составе Российского государства, оказавшего значительное влияние на системную организацию и функционирование современного калмыцкого языка и определившего его будущее. В книге также освещены вопросы графики и орфографии, фонетики и фонологии, морфемики и морфотактики.

Предпросмотр: Грамматический строй калмыцкого языка XVIII века морфонологии и морфология [Текст] (на материале писем калмыцких ханов и их современников).pdf (0,1 Мб)
21

Аффиксальное словообразование калмыцкого и монгольского языков в сопоставительном освещении

Автор: Сусеева Данара Аксеновна
Калмыцкий государственный университет

Работа посвящена сопоставлению аффиксального словообразования калмыцкого и монгольского языков. В ней впервые на основе единых критериев и в единых терминах сравниваются словообразовательные системы двух родственных языков и основные их словообразовательные единицы как простые, так и комплексные. В центре исследования находятся производные слова и способы их образования, формальные и семантические отношения производящих и производных слов, словообразовательные типы, словообразовательные пары, словообразовательные цепи, словообразовательные парадигмы, словообразовательные гнезда.

Предпросмотр: Аффиксальное словообразование калмыцкого и монгольского языков в сопоставительном освещении.pdf (0,4 Мб)
22

Магистерская диссертация : методические указания к написанию выпускной квалификационной работы для магистрантов-филологов

Калмыцкий государственный университет

Методические указания составлены в помощь магистрантам-филологам. Приводятся требования к выполнению аттестационных работ и рекомендации по оформлению согласно ГОСТ 7.32.91. - Элиста, 2013. - 15 с.

Предпросмотр: Магистерская диссертация методические указания к написанию выпускной квалификационной работы для магистрантов-филологов.pdf (0,1 Мб)
23

Общее языкознание

Калмыцкий государственный университет

В настоящей разработке излагаются методические рекомендации по наиболее сложным темам курса. Данное пособие окажет помощь студентам при самостоятельной работе по курсу «Общее языкознание».

Предпросмотр: Общее языкознание методические указания для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки «Филология».pdf (0,2 Мб)
24

Лингвокультурная специфика скрипта "сочувствие" в русском и калмыцком языковом сознании

[Б.и.]

Рассматриваются особенности этикетного скрипта "сочувствие" двух народов, на протяжении 400 лет контактирующих на одной территории // Русская речь в инонациональном окружении : межвузовский сборник научных статей. - Элиста, 2013. - Вып. 7. - С. 58-62

25

Работа с литературными текстами на занятиях по немецкому языку

[Б.и.]

Одной из важных задач обучения иностранному языку является развитие культуры восприятия различных разновидностей текста. Исследователи высказывают мысль о важности включения литературных произведений в процессе обучения иностранному языку, ибо именно оригинальная иноязычная художественная литература выступает основным источником социокультурной информации в процессе изучения иностранного языка// "Миссия регионального университета в формировании культурно-образовательного пространства", Международная научно-практическая конференция 7-8 октября 2010 г. - Элиста, 2011. - С. 50-52

26

Использование интернет-ресурсов при обучении студентов немецкому языку

[Б.и.]

В настоящее время значительные преобразования в области образования затронули и обучение иностранному языку. В частности, стали интенсивно внедряться в учебный процесс новые информационные технологии, такие как использование Интернет-ресурсов, обучающих компьютерных программ// Современные технологии повышения качества профессионального образования. Реализация ФГОС : опыт, проблемы, перспективы. Научно-методическая конференция, 25 мая 2012 г. - Элиста, 2012. - С. 54-58

27

Обучение иностранным языкам и культурам с учетом регионального компонента

[Б.и.]

Современная цель обучения иностранному языку предполагает подготовку студентов к межкультурной коммуникации, поскольку появилась возможность общения со сверстниками из стран изучаемого языка. В результате сотрудничества молодежи трех стран (Германии, Литвы, России (Калмыкия)) появился путеводитель на немецком языке "Kalmuekien mit den Augen junger Europaeer" // "Современные технологии повышения качества профессионального образования. Реализация ФГОС : опыт, проблемы, перспективы ", научно-методическая конференция, 25 мая 2012 г. - Элиста, 2012. - С. 73-76

28

Роль творчества Федора Калмыка в обучении иноязычному общению

[Б.и.]

Большая общность исторических судеб немецкого и российского народов, тесная многовековая связь, широчайшее культурное и научно-техническое общение - достойно самостоятельного изучения. Судьба и творчество гениального придворного немецкого художника 19 века Федора Калмыка наглядно демонстрирует эту общность //"Миссия регионального университета в формировании культурно-образовательного пространства", Международная научно-практическая конференция, 7-8 октября 2010 г. - Элиста, 2011. - С. 65-67

29

Концепт "аккуратность" как лингвокультурный феномен

[Б.и.]

Концепт "аккуратность" весьма значим для любой культуры, его можно охарактеризовать как личностную, персональную ценность, имеющую особенно важное значение для каждого индивида и в социальной, и в частной жизни. В статье концепт "аккуратность" уточняется в концептуальном пространстве "воспитанность", "тщательность" и др. // Вестник Калмыцкого университета. - 2011. - N 12. - С. 64-66

30

Калмыцкий фольклор в обучении немецкому языку

[Б.и.]

Использование этнического компонента обучения немецкому языку в виде переведенных на немецкий язык народных калмыцких сказок обеспечивает значительное повышение мотивации к изучению немецкого языка, способствует усилению эмоциональности в овладении немецким языком, развивает умение межкультурной коммуникации, содействует воспитанию многоязычной и поликультурной личности учащихся калмыцкой школы // "Научное наследие профессора А.Ш. Кичикова и актуальные проблемы современной калмыцкой филологии и культуры" (Кичиковские чтения): материалы региональной научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения профессора А.Ш. Кичикова. - Элиста, 2012. - С. 38-41

31

Национальные мотивы в английских и русских переводах лирики Д. Кугультинова, М. Хонинова и Р. Ханиновой

[Б.и.]

Перевод произведений национальных авторов дает возможность российским и западным читателям познакомиться со своеобразием культуры и особенностями менталитета народа. Рассматриваются переводы стихотворений калмыцких поэтов Давида Кугультинова, Михаила Хонинова и Риммы Ханиновой в аспекте пейзажной лирики и исторической памяти калмыцкого народа // Художественный мир Давида Кугультинова. - Элиста, 2009. - С. 95-102

32

Интерактивные и активные формы обучения (из опыта преподавания английского языка)

[Б.и.]

Рассматривается практическое применение разнообразных форм интерактивного и активного обучения на аудиторных и внеаудиторных занятиях с использованием сайтов и вики-сайтов// "Современные технологии повышения качества профессионального образования. Реализация ФГОС : опыт, проблемы, перспективы ", научно-методическая конференция, 25 мая 2012 г. - Элиста, 2012. - С. 140-143

33

Прагматические способы реализации нонсенса в творчестве Льюиса Кэрролла

[Б.и.]

В статье рассматриваются прагматические способы выражения нонсенса в произведениях Л. Кэрролла, анализируются ситуативно-оценочные и выводные несоответствия, характеризуются коммуникативные сбои как карнавальное переосмысление доминант общения английской культуры // Русская речь в инонациональном окружении : межвузовский сборник научных статей. Выпуск 6. - Элиста, 2011. - С. 115-121

34

Каламбур как авторский способ выражения нонсенса в творчестве Л. Кэрролла

[Б.и.]

В статье каламбур анализируется как лексико-семантический способ выражения нонсенса в творчестве Л. Кэрролла // Язык как средство формирования культурного пространства (на примере калмыцкого, русского, китайского, монгольского, английского языков), международная научно-практическая конференция "Проблемы функционирования и развития языков в полилингвальном пространстве". - Элиста, 2011. - С. 100-105.

35

Перевертыши фольклора как лексико-семантический способ выражения нонсенса

[Б.и.]

В статье рассматривается наиболее частотный лексико-семантический способ выражения нонсенса, группа перевертыши // Литература в движении эпох : межвузовский сборник научных трудов. - Элиста, 2012. - С. 121-127

36

Игровая эксцентриада как свойство прецедентности нонсенса

[Б.и.]

В данной статье рассматривается прецедентный характер английского нонсенса, представленный в английском детском фольклоре и авторских текстах, а также выделено главное лингвокультурологическое свойство детского стихотворения, которое делает нонсенс прецедентным // Литература в движении эпох : межвузовский сборник научных трудов. - Элиста, 2012. - С. 41-44.

37

Английский детский фольклор как предмет аллюзивной метасемиотики

[Б.и.]

Предметом исследования является стилистический прием аллюзия, который осуществляет связь текста, интенции автора с метасемиотическим, "вертикальным контекстом", то есть историко-филологическим контекстом данного литературного произведения // "Язык, культура, этнос в глобализованном мире : на стыке цивилизаций и времен" : материалы научной конференции. - Элиста, 2005. - Ч. 1. - С. 220-228.

Предпросмотр: Английский детский фольклор как предмет аллюзивной метасемиотики.pdf (1,4 Мб)
38

Проблема формирования речевых умений в процессе межкультурной коммуникации

[Б.и.]

В процессе обучения иностранному языку преподаватель формирует определенные языковые и речевые навыки и умения, необходимые в процессе иноязычного общения. В методике обучения навыки в большей степени связаны с освоением фонетических, лексических, грамматических сторон речи// Подготовка преподавателей гуманитарных дисциплин и управленческих кадров для работы в полиэтнической среде : материалы международного семинара. - Элиста, 2006. - С. 167-170.

Предпросмотр: Проблема формирования речевых умений в процессе межкультурной коммуникации.pdf (0,1 Мб)
39

Исследование нонсенса с позиции знаковых характеристик

[Б.и.]

В данной статье рассматривается классификация нонсенса на основе метасемиотической модели // Диалог культур: национальное и инонациональное в литературе. Материалы Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции. - Элиста, 2013. - С. 148-150

40

Способы построения фантастического в сказке Э.Т.А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" и рассказе А. Грина "Крысолов"

[Б.и.]

Фантастика - излюбленный прием освоения действительности, тесно связанный с гиперболой, гротеском, сказкой. В мировой литературе прослеживается солидная традиция способов реализации фантастического. У истоков этой традиции стоят немецкие романтики, так как фантастическое, ирреальное наиболее полно соответствует выражению романтического мирочувствования// Диалог культур: национальное и инонациональное в литературе. Материалы Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции. - Элиста, 2013. - С. 36-39

41

Английский детский фольклор как предмет лингвистического исследования

[Б.и.]

Английский детский фольклор принадлежит культуре традиций: возник в народной среде, генетически сближаем с языком, сочетает обрядовое и авторское происхождение; характеризуется отсутствием моножанров, требующих особой эпической памяти; жанровым разнообразием, игровым началом как конституирующим контекстом функционирования // Давид Кугультинов - поэт, философ, гражданин : материалы Всероссийской научной конференции. - Элиста, 2012. - С. 142-145

Предпросмотр: Английский детский фольклор как предмет лингвистического исследования.pdf (0,1 Мб)
42

"Другой судьбы не надо...". Жизнь и творчество Михаила Хонинова

Автор: Ханинова Римма Михайловна
Калмыцкий государственный университет

Книга посвящена легендарному партизанскому командиру - Мише Черному, актеру, поэту, писателю Михаилу Ванькаевичу Хонинову (1919 - 1981 гг.), жизнь и судьба которого являют редкое тождество слова и дела уникальной личности. - Элиста, 2005. - 256 с.

Предпросмотр: Другой судьбы не надо.... Жизнь и творчество Михаила Хонинова.pdf (0,1 Мб)
43

Русский язык в межкультурном общении : учебное пособие

Автор: Есенова Тамара Саранговна
Калмыцкий государственный университет

Основная задача учебного пособия - сформировать у студентов определенное представление об особенностях функционирования русского языка в межкультурном общении. Все вопросы курса рассматриваются на примере одной из национальных республик России - Республике Калмыкия. - Элиста, 2005. - 368 с.

Предпросмотр: Русский язык в межкультурном общении учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
44

Разряды числительных в монгольских языках

Автор: Трофимова Светлана Менкеновна
[Б.и.]

Имя числительное в монгольских языках - это класс полнозначных слов, обозначающих число, количество и связанные с ним мыслительные категории порядка при счете, кратности, собирательности. В соответствии с этими значениями выделяются различные разряды числительных:количественные, порядковые, собирательные, разделительные, кратные, дробные, приблизительные, неопределенные. Понятие числа находит отражение в количественных числительных, образующих ядро,вокруг которого группируются другие разряды числительных, обозначающих отвлеченный результат счета//Монголоведение : сб. науч. трудов. - Элиста : Джангар, 2004. - №3. - С. 38-47.

Предпросмотр: Разряды числительных в монгольских языках.pdf (0,7 Мб)
45

Полисемия монгольских фразеологических единиц, характеризующих человека

Автор: Трофимова Светлана Менкеновна
[Б.и.]

Подавляющее большинство исследователей фразеологии отмечает наличие многозначности и у фразеологических единиц. Это явление в монгольском языке еще мало изучено, но многие монголоведы считают, что полисемия не чужда и фразеологической системе монгольских языков//Живой язык: теоретические социокультурные аспекты функционирования и развития современных монгольских языков: международ.науч.конф. - Элиста, 2007. - С. 48-51.

46

Падежно-послесложные конструкции монгольских языков, передающие временные отношения

Автор: Трофимова Светлана Менкеновна
[Б.и.]

В монгольских языках временные отношения подчиняются общим закономерностями выражаются падежными формами и послеложными конструкциями, отглагольно-именными оборотами,причастными, деепричастными формами и лексическими средствами.Временные отношения могут иметь различные нюансы и оттенки,среди которых можно выделить следующие:а)начало действия, б)конец его совершения, в)продолжительность во времени,г)приблизительность или неопределенность времени совершения действия, д)последовательность события во времени, е)одновременность совершения действия, ж)повторяемость событий//"Язык, культура, этнос в глобализованном мире : на стыке цивилизаций и времен" : материалы научной конференции. - Элиста, 2005. - Ч. 1. - С. 166-169.

Предпросмотр: Падежно-послесложные конструкции монгольских языков, передающие временные отношения.pdf (0,5 Мб)
47

Орудный падеж в языке дербетов России и Монголии

Автор: Трофимова Светлана Менкеновна
[Б.и.]

Орудному падежу как в языке дербетов России, так и языке дербетов Монголии характерно значение орудия или средства, при помощи которого производится действие. Отсюда и название "орудийный". Орудийный падеж в языке дербетов Калмыкии и Монголии обозначает место или пространство, где передвигается предмет//Региональная научно-практическая конференция "Участие калмыков в укреплении российской государственности". - Элиста, 2012. - С. 169-170.

48

О некоторых явлениях грамматической интерференции в условиях русско-монгольского двуязычия

Автор: Трофимова Светлана Менкеновна
[Б.и.]

Явление грамматической интерференции наблюдается в русской речи монголов. Основной причиной, которая порождает грамматическую интерференцию является отсутствие в родном языке тех или иных языковых форм, функционирующих в русском языке, и несовпадение грамматической категории в обоих языках//Русский язык в полиэтнической среде : проблемы и перспективы : материалы Международной конференции. - Элиста, 2007. - С. 158-159.

49

О дательно-местно-временном падеже в монгольских языках

Автор: Трофимова Светлана Менкеновна
[Б.и.]

Посредством детально-местно-временного падежа выражаются различные синтаксические функции косвенного дополнения, обстоятельства места и времени. Этот падеж в монгольских языках выражает локализацию в пространстве и времени, что дает нам право называть его дательно-местно-временным падежом. //Исследователь монгольских языков (К юбилею Б. X. Тодаевой). Элиста: АПП «Джангар», 2005. - 268 с. (Серия «Калмыцкая интеллигенция»). – С. 201-207.

Предпросмотр: О дательно-местно-временном падеже в монгольских языках.pdf (0,7 Мб)
50

Имя прилагательное в монгольских языках

Автор: Трофимова Светлана Менкеновна
[Б.и.]

Имя прилагательное в монгольских языках рассматривается как самостоятельная часть речи, называющая признак в каком-то предмете. Имени прилагательному характерна подчиненность от зависимых слов. Тип связи в монгольских языках между прилагательным и зависимым словом выражается посредством примыкания. Основная функция прилагательного - функция определения, дополнения, именной части сказуемого, в орудном падеже выступает в роли обстоятельства образа действия, что позволяет им в этой форме лексикализоваться в виде наречия//Давид Кугультинов - поэт, философ, гражданин : материалы Всероссийской научной конференции. - 2012. - С. 235-236.

Страницы: 1 2 3 ... 6