Бесплатно. Лингвистика-Языкознание
← назад
Свободный доступ
Ограниченный доступ
[Б.и.]
Одной из важных задач обучения иностранному языку является развитие культуры восприятия различных разновидностей текста. Исследователи высказывают мысль о важности включения литературных произведений в процессе обучения иностранному языку, ибо именно оригинальная иноязычная художественная литература выступает основным источником социокультурной информации в процессе изучения иностранного языка// "Миссия регионального университета в формировании культурно-образовательного пространства", Международная научно-практическая конференция 7-8 октября 2010 г. - Элиста, 2011. - С. 50-52
[Б.и.]
Большая общность исторических судеб немецкого и российского народов, тесная многовековая связь, широчайшее культурное и научно-техническое общение - достойно самостоятельного изучения. Судьба и творчество гениального придворного немецкого художника 19 века Федора Калмыка наглядно демонстрирует эту общность
//"Миссия регионального университета в формировании культурно-образовательного пространства", Международная научно-практическая конференция, 7-8 октября 2010 г. - Элиста, 2011. - С. 65-67
Автор: Есенова Тамара Саранговна
Калмыцкий государственный университет
Основная задача учебного пособия - сформировать у студентов определенное представление об особенностях функционирования русского языка в межкультурном общении. Все вопросы курса рассматриваются на примере одной из национальных республик России - Республике Калмыкия. - Элиста, 2005. - 368 с.
Предпросмотр: Русский язык в межкультурном общении учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Трофимова Светлана Менкеновна
[Б.и.]
Имя числительное в монгольских языках - это класс полнозначных слов, обозначающих число, количество и связанные с ним
мыслительные категории порядка при счете, кратности, собирательности. В соответствии с этими значениями выделяются различные разряды числительных:количественные, порядковые, собирательные, разделительные, кратные, дробные, приблизительные, неопределенные.
Понятие числа находит отражение в количественных числительных, образующих ядро,вокруг которого группируются другие разряды числительных, обозначающих отвлеченный результат счета//Монголоведение : сб. науч. трудов. - Элиста : Джангар, 2004. - №3. - С. 38-47.
Предпросмотр: Разряды числительных в монгольских языках.pdf (0,7 Мб)
Автор: Бананова Валентина Александровна
[Б.и.]
В учебном пособии дана подробная характеристика растительного покрова Калмыкии, показана история его формирования, дается классификация растительности, рассматривается ее структура и динамика под влиянием как природных, так и антропогенных факторов: приведены карта-схемы природного районирования, растительного покрова.
Растительный покров Калмыкии : учебное пособие для вузов / В.А. Бананова, В.Г. Лазарева. - Элиста: Калмыцкий государственный университет, 1996. - 78 с.
Предпросмотр: Растительный покров Калмыкии учебное пособие для вузов.pdf (0,7 Мб)
Автор: Есенова Тамара Саранговна
Калмыцкий государственный университет
В монографии описаны портреты языковых личностей выдающихся деятелей истории, науки, просвещения, культуры Калмыкии, представляющих собой значимый социокультурный слой, на который ориентировано общественное сознание. Основой для исследования портретов языковых личностей, а также лингвокультурных типажей, обобщенных образов людей, чье поведение и ценностные ориентации являются индикаторами этнического и социального своеобразия общества, послужил язык.
Предпросмотр: Русский язык в Калмыкии социокультурные портреты и лингвокультурные типажи.pdf (0,2 Мб)
[Б.и.]
В рамках небольшой брошюры предпринята попытка ознакомить
учителя, учащихся и просто читателей с наиболее важными вехами
установления Церкви на Земле. Подобный материал впервые включается в учебную школьную программу, поэтому его прочтение будет интересным в плане знакомства с «неизвестной» историей русского народа, забытыми традициями народной жизни и «непонятными» символами литургического бытия русского человека. Прикосновение к тайнозримому только обогатит духовный мир читателя.
Предпросмотр: Русская православная церковь структура, литургическая символика.pdf (0,1 Мб)
[Б.и.]
Храмы на Руси были средоточием соборной жизни народа. Они –
олицетворение культуры русского народа. В храмах велась просветительская работа, здесь хранились книги. Русский человек был в храме от рождения (крестили) и до смерти (отпевали). В храме венчались, молились, каялись, праздновали победы. Храмы строились по канону (образцу), отступать от канона было нельзя. Современные православные храмы также каноничны. На примере читинского Казанского собора предлагается рассмотреть внешнее и внутреннее устроение русского храма.
Предпросмотр: Русский храм.pdf (0,1 Мб)
[Б.и.]
Учителям предметов гуманитарного цикла часто приходится работать с анализом произведений живописи, литературы, созданных по библейским сюжетам. Поэтому им необходима информация о семиотической (знаковой) системе определенного вида искусства. В данном сборнике на основе просветительского и культурологического подходов представлена информация об основных библейских символах. Отдельно выделен раздел о Кресте как главном символе христианства. Пособие предназначено в первую очередь для преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «ОПК»).
Предпросмотр: Родом из Библии. Часть 2. Символический язык христианства..pdf (0,1 Мб)
[Б.и.]
Данное пособие рекомендовано для ведения элективного курса «Вечные сюжеты и образы в русском искусстве» в рамках реализации курса «Основы православной культуры». На основе просветительского и культурологического подходов ведется знакомство с главными христианскими образами и сюжетами. Темы рассматриваются на основе синтеза искусств: слова, музыки, изобразительного искусства. В пособие включена программа элективного курса, сопоставительная таблица, тексты стихотворений, необходимых при изучении материалов программы.
Предпросмотр: Родом из Библии. Часть 1. Вечные сюжеты и образы в русском искусстве..pdf (0,1 Мб)
Автор: Стародубова Татьяна Анатольевна
Рязань
Учебное пособие содержит практические задания, направленные на формирование и развитие навыков реферирования, аннотирования и конспектирования, приводятся основные теоретические сведения о реферате, аннотации и конспекте. Пособие предназначено для проведения практических занятий в рамках дисциплин «Русский язык», «Русский язык и культура речи» с курсантами, обучающимися по специальностям высшего и среднего специального профессионального образования. Пособие может быть использовано как на занятиях, так и во время самостоятельной работы.
Предпросмотр: РУССКИЙ ЯЗЫК ОСНОВЫ РЕФЕРИРОВАНИЯ.pdf (0,2 Мб)
Автор: Батырева Лариса Петровна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
В книге описываются особенности речи жителя д. Чащево Шуйского района Ивановской области Н.Г. Ковалькова - фонетические, морфологические, синтаксические, лексические. Материалом исследования послужили его письма 1941-1943 гг.
Автор: Батырева Лариса Петровна
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Предлагаются тексты, представляющие собой автофикацию диалектной речи. Задача студента состоит в выявлении написаний, презентущих диалектные языковые черты, и в определении территориальной принадлежности данного языкового материала. Тексты могут быть изучены в разных аспектах в рамках курсовой работы, а также быть материалом для подготовки докладов.
РИО ФГБОУ ВПО «СГПИ»
В монографии на различном языковом материале – текстовом и словарном – изучается речевое пространство Северного Прикамья. К анализу привлечены рукописные и печатные источники XVIII – XX веков. В первой главе в качестве аспектов описания реализуются лингвокультурологический (разноуровневые речевые компетенции языковой личности в текстах естественной письменной речи), лингвопрагматический (элементарные и комплексные речевые жанры), а также лексико‐семантический (лексика ограниченного употребления в ее соотнесенности с функциональной парадигмой национального языка). Вторая глава посвящена проблеме формирования языка профессиональной коммуникации работников соляной промышленности. В третьей главе на материале пермских говоров исследуется тематическая группа «болезни» с точки зрения ее лексических, словообразовательных и этнолингвистических особенностей.
Предпросмотр: Речевое пространство Северного Прикамья в синхронии и диахронии.pdf (0,7 Мб)
Автор: Коломыцева Оксана Николаевна
ОрелГТУ
Посвящена развитию культуры речи учащихся средствами русского речевого этикета в русле личностно ориентированого образования. В центре работы - разработка системы занятий, которые обеспечивают формирование готовности к использованию средств речевого этикета в устной и письменной речи учащихся, что будет содействовать развитию вербально-семантической и прагматико-мотивационной сферы языковой личности обучаемых, создаст дидактические и методические предпосылки для значительного повышения культуры речи школьников, для развития их способности продуцировать развернутые и связные высказывания с учетом содержания, цели и ситуации общения.
Предпросмотр: Русский речевой этикет как средство формирования языковой личности [монография].pdf (0,5 Мб)
Автор: Недзвецкий Валентин Александрович
[Б.и.]
Какую древнюю и вечно живую историю напоминает повесть о надеждах, заблуждениях и разочарованиях Александра Адуева — героя первого романа И.А.Гончарова? Кто такой Илья Ильич Обломов — патриархальный барин или русский Дон Кихот? Почему писатель назвал свой "Обрыв" "эпосом любви"? И с какой целью русский корабль "Паллада" бороздит просторы мирового океана? На эти и многие другие вопросы отвечает эта книга.
Предпросмотр: Романы И.А. Гончарова. В помощь преподавателям и студентам..pdf (0,3 Мб)