ФЛИНТА. Языкознание. Архив.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Фефилов А. И.
ФЛИНТА: М.
В книге представлены материалы лекций и семинаров по философским проблемам в лингвистике и общему языкознанию. В учебных текстах интерпретируются в исторической последовательности наиболее значимые лингвофилософские и философско-лингвистические взгляды на язык. К обучающим текстам прилагаются полиграммы обсуждаемых проблем.
Предпросмотр: Феномен языка в философии и лингвистике (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Сабиров В. Ш.
ФЛИНТА: М.
Книга представляет собой предельно краткое изложение истории европейской
философии, основных разделов философского знания и наиболее актуальных проблем современной философии. Оно написано в живой, увлекательной форме и отвечает на многие волнующие современного человека вопросы мировоззренческого и духовного порядка, способствует расширению гуманитарной эрудиции, развивает культуру и силу мышления.
Предпросмотр: Философия Элементарный курс (1).pdf (0,6 Мб)
Автор: Ан С. А.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта третьего поколения. Пособие раскрывает основные этапы становления человеческих представлений о мире и очерчивает круг проблем, стоящих перед философией сегодня. Обращение к философско-антропологической проблематике есть концептуальная позиция авторов, ориентировавших свои лекции на будущих педагогов.
Предпросмотр: Философия (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Фефилов А. И.
ФЛИНТА: М.
В книге представлены материалы лекций и семинаров по философским проблемам в лингвистике и общему языкознанию. В учебных текстах интерпретируются в исторической последовательности наиболее значимые лингвофилософские и философско-лингвистические взгляды на язык. К обучающим текстам прилагаются полиграммы обсуждаемых проблем.
Предпросмотр: Феномен языка в философии и лингвистике (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Рушинская И. С.
ФЛИНТА: М.
Пособие состоит из фонетических упражнений. Его цель — коррекция и совершенствование произносительных навыков на основе тренировки контекстуального материала и изучения английского и американского фольклора, юмора и классической поэзии. Структура пособия открывает большую возможность как для аудиторной, так и самостоятельной работы.
Предпросмотр: Фонетический курс английского языка (1).pdf (0,7 Мб)
Автор: Краутман Т. Е.
ФЛИНТА: М.
В монографии впервые рассматриваются личность и история в тезаурусной модели Мориса Дрюона, прослеживается эволюция его взглядов в контексте философии истории ХХ века. Впервые дается анализ публицистики писателя. Особое внимание в монографии уделено реализации принципов философии истории в историческом цикле «Проклятые короли». Материал книги расширяет представление об особенностях развития исторического романа во французской литературе ХХ века и уточняет роль М. Дрюона как писателя-философа в формировании новых синтетических форм эпического повествования.
Предпросмотр: Французский исторический роман XX века тезаурусная модель М. Дрюона (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Волков В. В.
ФЛИНТА: М.
В пособии освещаются вопросы, связанные с различными
междисциплинарными аспектами современной русистики: с лингвистикой, психологией и психолингвистикой, социологией, социолингвистикой и социолектологией, с языковой, научной, обыденной и лингвометодической картиной мира, с теорией мотивации и аксиологической лингвистикой, с эстетикой, идеографической лексикографией и др.
Предпросмотр: Филология в системе современного гуманитарного знания (1).pdf (1,2 Мб)
Автор: Морозов В. О.
ФЛИНТА: М.
Содержание пособия соответствует требованиям государственного стандарта по физической культуре для выпускников факультета дошкольного и начального образования. Рассматриваются ключевые вопросы теории и методики физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении, знания которых необходимы для будущих воспитателей, методистов, физкультурных руководителей дошкольных образовательных учреждений. Освещаются организационно-педагогические основы двигательной культуры детей до-школьного возраста.
Предпросмотр: Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении (1).pdf (0,4 Мб)
Автор: Туганбаев А. А.
ФЛИНТА: М.
В книге рассмотрен следующий важный раздел математики: функции комплексного переменного. Книга соответствует программам курсов математического анализа для студентов различных нематематических специальностей и может выполнять функции учебника, задачника, решебника и сборника контрольных заданий.
Предпросмотр: Функции комплексного переменного (3).pdf (0,3 Мб)
Автор: Туганбаев А. А.
ФЛИНТА: М.
В книге рассмотрен важный раздел математического анализа: функции нескольких переменных и кратные интегралы. Книга соответствует программам курсов математического анализ для студентов различных нематематических специальностей и может выполнять функции учебника, задачника, решебника и сборника контрольных заданий.
Предпросмотр: Функции нескольких переменных и кратные интегралы (1).pdf (0,2 Мб)
ФЛИНТА: М.
Авторы коллективной монографии сосредоточили своё внимание на
тех фрагментах языковой картины мира средневековых славян, которые
отражают результат взаимодействия христианской культуры с языческой на ранних стадиях развития государственности. В центре внимания учёных
оказались лексико-фразеологические поля «Праведность», «Время», «Жизнь земная», «Брак», «Власть», «Древнерусское войско» «Рыболовство», «Странствие», «Досуг», а также метафорика, заимствованная славянами из произведений Отцов Церкви.
Предпросмотр: Формирование концептосферы восточнославянского этноса на ранних этапах становления государства (1).pdf (0,7 Мб)
ФЛИНТА: М.
Хрестоматия включает в себя важнейшие работы по осмыслению философско-религиозной проблематики в Новое время (до 1830-х годов), в том числе
и уникальные, не переводившиеся ранее или давно не издававшиеся работы.
Предпросмотр: Философия религии.pdf (0,5 Мб)
Автор: Бочкарев А. И.
ФЛИНТА: М.
В книге сделана попытка интегрировать сложное многогранное знание в области современных естественнонаучных основ этногенеза и представить его в виде учебного пособия. Содержит фундаментальные закономерности этногенеза в связи с концепцией ноосферы, синергетической парадигмой фундаментальности постижения природы эволюции этносов.
Предпросмотр: Фундаментальные основы этногенеза (1).pdf (0,4 Мб)
Автор: Черутова М. И.
ФЛИНТА: М.
В пособии рассматриваются сущность и содержание финансового менеджмента; вопросы выбора источников финансирования, регулирования прибыли, ее распределения; проблемы управления текущими активами фирмы.
Предпросмотр: Финансовый менеджмент .pdf (0,9 Мб)
Автор: Першина Е. Ю.
ФЛИНТА: М.
В пособии рассматриваются основные аспекты финансовой экономики на основе аутентичного материала Международного Валютного Фонда,
Мирового банка, а также зарубежной прессы. Цель пособия – закрепление
терминологического минимума, необходимого для понимания экономической литературы, обучение работе с научными источниками профессионально-ориентированного характера, развитие навыков коммуникативной направленности и преодоление языковых трудностей, характерных для языка научно-экономической литературы. Рассчитано на 100 часов аудиторных занятий.
Предпросмотр: Финансовая экономика. Английский язык для магистров.pdf (1,1 Мб)
Автор: Никитина Н. В.
ФЛИНТА: М.
Пособие написано в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта по специальности «Финансы и кредит» и охватывает основные разделы курсов «Финансы организаций (предприятий)», «Налоги и налогообложение». При написании пособия использован обширный отечественный опыт решения проблем в области финансов предприятия. Учтены положения действующих российских законодательных и нормативных актов. Рассмотрены основы управления финансами предприятия: принципы, сущность и функции, главные элементы, информационная база, а также вопросы оценки финансового состояния предприятия. материал хорошо структурирован и дает комплексное представление об управлении финансами предприятия.
Предпросмотр: Финансы организаций .pdf (0,2 Мб)
Автор: Ивасенко А. Г.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии очень лаконично и доступно изложены основные разделы типового учебного курса «Финансы», предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080000 «Экономика и управление». В сжатом, четко структурированном виде последовательно рассматриваются общая теория финансов, принципы организации финансов экономических субъектов в разных сферах деятельности, государственные и муниципальные финансы, внебюджетные фонды. Дано описание основ страхования, бюджетной системы страны, рынка ценных бумаг и роли финансов в развитии международного сотрудничества в условиях глобализации экономики. Особенность книги – максимальная конспективность и конкретность изложения учебного материала в виде ответов на экзаменационные вопросы. Цель учебного пособия – помочь студентам систематизировать учебный материал при подготовке к экзаменам.
Предпросмотр: Финансы 100 экзаменационных ответов .pdf (0,5 Мб)
Автор: Акулов В. Б.
ФЛИНТА: М.
В пособии рассматриваются основные вопросы управления финансами предприятия в условиях рыночной экономики. Автор подробно анализирует финансовый механизм функционирования фирмы и конкретные способы управления финансами с учетом специфики современной России.
Предпросмотр: Финансовый менеджмент .pdf (0,3 Мб)
Автор: Стожарова М. Ю.
ФЛИНТА: М.
В монографии изложен оригинальный подход к проблеме формирования школьной зрелости дошкольников. «Школьная зрелость» рассматривается как комплексное образование, главным компонентом которого является развитие познавательной мотивации ребенка на достаточном уровне. Основным средством формирования мотивационной сферы выступает специально организованное индивидуальное познавательное общение взрослых с дошкольниками. Автором впервые предложена технология создания индивидуальных программ познавательного общения взрослых с дошкольниками. Эффективность предложенной методики подтверждена экспериментально, представлены результаты экспериментальной работы.
Предпросмотр: Формирование школьной зрелости дошкольников .pdf (0,5 Мб)
Автор: Зуев П. В.
ФЛИНТА: М.
В методическом пособии рассматриваются сущность компетентностного подхода в образовании, его функции и цели; предложена модель деятельности учителя по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в средней школе с примерами разнообразных видов учебно-познавательной деятельности школьников. Особое внимание уделено методике оценки уровня сформированности ключевых компетенций у учащихся.
Предпросмотр: Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в школе (2).pdf (0,3 Мб)
Автор: Шмакова А. П.
ФЛИНТА: М.
В монографии изложены результаты теоретико-эмпирического исследования по проблеме формирования готовности будущего учителя к педагогическому творчеству средствами информационных технологий. Рассмотрены потенциал информационных технологий в творческой педагогической деятельности и в формировании готовности будущего учителя к педагогическому творчеству; сущность и компонентный состав готовности учителя к педагогическому творчеству средствами информационных технологий; модель поэтапного формирования готовности будущего учителя к педагогическому творчеству средствами информационных технологий, обеспечивающую построение педагогического процесса в единстве её концептуального, содержательного, операционально-деятельностного и критериально-результативного блоков; педагогические условия формирования данной готовности.
Предпросмотр: Формирование готовности будущего учителя к педагогическому творчеству средствами информационных технологий (1).pdf (0,6 Мб)
Автор: Грешилова И. А.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена философскому осмыслению педагогической и
андрагогической моделей образования с позиции современной философии образования. Анализируются подходы к основополагающим основам со временного образования, в том числе непрерывного образования в контексте современной социокультурной ситуации. Особенность авторского подхода к проблемам образования заключена в рассмотрении андрагогической и педагогической моделей в оптимальной связи: взаимодополнении и взаимовлиянии с учётом особенностей возраста человека.
Предпросмотр: Философские основы педагогической и андрагогической моделей образования.pdf (0,7 Мб)
Автор: Исаев А. А.
ФЛИНТА: М.
В монографии проводится философский анализ феномена цвета в теоретическом мышлении и творчестве художника-живописца. Выявляются и анализируются три парадигмы познания цвета – метафизическая, естественнонаучная и гуманитарная, которые объединяются под общим знаменателем когнитивистской традиции (метадигмы). Разрабатываются методологические основы феноменологической онтологии цвета в русле альтернативной когнитивизму нонкогнитивистской метадигмы постижения феномена цвета в контексте вопрошающего бытия человека, что позволяет эксплицировать нонкогнитивистский смысл бытия феномена. Обнаруживается противостояние когнитивистской и нонкогнитивистской традиции понимания феномена цвета в искусстве живописи путем экспликации концептуальных основ творчества художника-живописца.
Предпросмотр: Философия цвета феномен цвета в мышлении и творчестве .pdf (0,5 Мб)
ФЛИНТА: М.
Книга представляет собой первый опыт фразеографического описания собственно старославянских сверхсловных языковых единиц. Источниками для него послужили древнейшие памятники славянской письменности, датируемые X—XI вв. Помимо семантической и иллюстративной зон, каждая словарная статья содержит сведения источниковедческого характера, при необходимости включает этимологическую или культуроведческую справку, обнаруженные в исследованных текстах синонимы или антонимы и завершается отсылками к различным словарям, позволяющим проследить судьбу анализируемой единицы.
Предпросмотр: Фразеологический словарь старославянского языка.pdf (0,5 Мб)
Автор: Першина Е. Ю.
ФЛИНТА: М.
В пособии рассматриваются основные аспекты финансовой экономики на основе аутентичного материала Международного Валютного Фонда, Мирового банка, а также зарубежной прессы. Цель пособия – закрепление терминологического минимума, необходимого для понимания экономической литературы, обучение работе с научными источниками профессионально-ориентированного характера, развитие навыков коммуникативной направленности и преодоление языковых трудностей, характерных для языка научно-экономической литературы. Рассчитано на 100 часов аудиторных занятий.
Предпросмотр: Финансовая экономика. Английский язык для магистров.pdf (1,1 Мб)
Автор: Малышева Е. Г.
ФЛИНТА: М.
В пособие вошли вопросы и задания к семинарским, практическим и лабораторным занятиям, теоретический материал по фонетике для самостоятельного изучения отдельных тем, вопросы к экзамену, списки учебной и научной литературы, которую необходимо освоить в курсе фонетики.
Предпросмотр: Фонетика.pdf (0,1 Мб)
Автор: Купина Н. А.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие построено как практикум по филологическому анализу художественного текста. В основе предлагаемой авторами системы заданий - идеи и методы отечественной филологической школы, переведенные на язык схем и алгоритмов. В качестве материала для аудиторного и самостоятельного анализа предлагаются тексты русской классической и современной литературы - поэтические, прозаические, драматургические. Разнообразные методы и приемы филологического анализа художественного текста представлены в пяти разделах практикума, связанных с рассмотрением художественного текста в аспекте универсальных категорий и в пространстве функциональных стилей русской речи; с историческим, культурологическим, стилистическим комментированием; с технологией декодирования текста; анализом, направленным на прочтение текста как содержательной и модальной целостности, выявление архитектонических особенностей текста, описание структуры повествования и организации хронотопа, установление интертекстуальных связей. В практикум включен комплекс заданий, содержащих опорные схемы анализа текущего литературного процесса. Каждый раздел завершается перечнем тем докладов и рефератов.
Предпросмотр: Филологический анализ художественного текста .pdf (0,3 Мб)
Автор: Болотнова Н. С.
ФЛИНТА: М.
Пособие обобщает и систематизирует материал по теории текста, содержит описание различных подходов к определению текста и его признаков, освещение текстовых категорий, основных средств межфразовой связи, а также типологии текстов. Основные понятия теории текста рассмотрены с позиций коммуникативной стилистики текста. Разные виды анализа текста представлены как составляющие его космплексного филологического исследования с учетом культурно-исторического контекста эпохи. Книга содержит образцы анализа текстов разных типов, таблицы, схемы, контрольные вопросы, резюме.
Предпросмотр: Филологический анализ текста .pdf (0,4 Мб)
Автор: Биккулова И. А.
ФЛИНТА: М.
Данное пособие посвящено проблематике постижения феномена русской культуры Серебряного века. Литература, живопись, музыка, театр, меценатство рубежа ХIХ—ХХ веков рассматриваются в широком историко-культурном контексте. Раскрывается взаимосвязь процессов жизни искусства и общественно-политических событий, мощно повлиявших на создание многомерной и универсальной русской культуры того периода. Особое внимание уделено воспоминаниям и размышлениям русских деятелей культуры о новаторском характере творчества рубежа двух веков.
Предпросмотр: Феномен русской культуры Серебряного века.pdf (0,7 Мб)
Автор: Алефиренко Н. Ф.
ФЛИНТА: М.
В пособии в соответствии с действующим образовательным стандартом рассматриваются спорные вопросы русской фразеологии и паремиологии. Впервые в вузовском учебном пособии проблемы возникновения и функционирования устойчивых словосочетаний и выражений рассматриваются не обособленно, а в аспекте фраземообразующего взаимодействия единиц разных языковых уровней с опорой на знания студентов, полученные в курсе «Введение в языкознание». Особое внимание обращается на взаимодействие базовых категорий фразеологии и лексикологии, фразеологии и морфологии, фразеологии и синтаксиса. Доступно раскрываются закономерности образования и функционирования русских паремий (пословиц, поговорок и т.п.). Однако вспомним Эйнштейна: теория должна быть настолько проста, насколько это возможно. Правда, у Эйнштейна есть и продолжение фразы: но не проще.
Предпросмотр: Фразеология и паремиология.pdf (0,5 Мб)