Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Французский исторический роман XX века: тезаурусная модель М. Дрюона (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКраутман Т. Е.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц185
ID316383
АннотацияВ монографии впервые рассматриваются личность и история в тезаурусной модели Мориса Дрюона, прослеживается эволюция его взглядов в контексте философии истории ХХ века. Впервые дается анализ публицистики писателя. Особое внимание в монографии уделено реализации принципов философии истории в историческом цикле «Проклятые короли». Материал книги расширяет представление об особенностях развития исторического романа во французской литературе ХХ века и уточняет роль М. Дрюона как писателя-философа в формировании новых синтетических форм эпического повествования.
ISBN978-5-9765-1944-2
УДК83.3(4Фр)
ББК821.133.1.0
Краутман, Т.Е. Французский исторический роман XX века: тезаурусная модель М. Дрюона : монография / Т.Е. Краутман .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 185 с. — Библиогр.: с. 171-183 .— ISBN 978-5-9765-1944-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/316383 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.Е. Краутман ФРАНЦУЗСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН XX ВЕКА: ТЕЗАУРУСНАЯ МОДЕЛЬ М. ДРЮОНА <...> •ФЛИНТА• Т.Е. Краутман ФРАНЦУЗСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН XX ВЕКА: ТЕЗАУРУСНАЯ МОДЕЛЬ М. ДРЮОНА <...> Особое внимание в монографии уделено реализации принципов философии истории в историческом цикле «Проклятые короли». <...> Тезаурусная модель философии истории в публицистике М. Дрюона <...> Художественное выражение философии истории в романах М. Дрюона <...> Авторская оценка исторической реальности и ее отражение в структуре цикла «Проклятые короли»: роль рамочных компонентов . <...> 171 3 ВВЕДЕНИЕ Морис Дрюон (Maurice Druon, 23 апреля 1918 – 14 апреля 2009), лауреат Гонкуровской премии (1948), лауреат литературных премий фонда принца Монако (1966), Сен-Симона (1998), д'Обинье (2000); член Французской академии (с 1966), член университетов Йорка, Бостона, Тираны, иностранный член Российской академии наук по отделению истории и филологии (2007); кавалер ордена почетного Легиона, отмеченный наградами ряда стран (Аргентина, Бельгия, Бразилия, Греция, Италия, Ливан, Марокко, Мексика, Монако, Португалия, Россия, Сенегал, Тунис), получил всемирную известность, прежде всего, как автор исторического цикла «Проклятые короли» (Les Rois Maudits, 1955-1977). <...> Одно из них – это произведения, в которых история служит фоном для развития романтического или социально-бытового сюжета как части реальности, например, произведения А. <...> Дюма-отца: «Три мушкетера» (Les trois mousquetaires, 1844), «Королева Марго» (La Reine Margot, 1845) и другие, обвиняют в отсутствии глубокого понимания сущности исторических событий и называют их романами «плаща и шпаги», где сюжет заполнен лишь любовными приключениями, дуэлями и где фигурируют только представители высшего сословия. <...> О. В. Флоровская в монографии «Французский исторический роман ХХ века» ссылается на определение П. Гамарра <...> 17 Флоровская, О. В. Французский исторический роман ХХ века (60-70-е гг.) <...> Целый ряд французских литературоведов в работах, посвященных роману ХХ века, вообще не рассматривают <...>
Французский_исторический_роман_XX_века_тезаурусная_модель_М._Дрюона_(1).pdf
УДК 840 ББК 84 (4Фр) К78 Научный редактор Ерофеева Н.Е., доктор филологических наук, профессор, проректор по научной работе Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ Рецензенты: Евстафиади О.В., кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры английской филологии и методики преподавания английского языка ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»; Кудинова Е.П., кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы Балашовского института (филиала) ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Краутман Т.Е. К78 Французский исторический роман XX века: тезаурусная модель М. Дрюона [Электронный ресурс] : монография / Т.Е. Краутман. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 184 с. ISBN 978-5-9765-1944-2 В монографии впервые рассматриваются личность и история в тезаурусной модели Мориса Дрюона, прослеживается эволюция его взглядов в контексте философии истории ХХ века. Впервые дается анализ публицистики писателя. Особое внимание в монографии уделено реализации принципов философии истории в историческом цикле «Проклятые короли». Материал книги расширяет представление об особенностях развития исторического романа во французской литературе ХХ века и уточняет роль М. Дрюона как писателя-философа в формировании новых синтетических форм эпического повествования. УДК 840 ББК 84 (4Фр) ISBN 978-5-9765-1944-2 © Краутман Т.Е., 2013 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................................... 4 Глава I. История во французском романе XX века и творчество М. Дрюона ........................................................................................ 22 1.1. Особенности развития исторической темы во французской литературе от А. Барбюса до М. Дрюона (1916-1960) .................... 22 1.2. Тезаурусная модель философии истории в публицистике М. Дрюона: историко-философский аспект ................................. 44 Глава II. Художественное выражение философии истории в романах М. Дрюона ...................................................................... 70 2.1. История в ранних произведениях М. Дрюона («Мегаре», «Божественный Александр», «Мемуары Зевса», «Последняя бригада», «Конец людей») .............................................................. 70 2.2. Авторская оценка исторической реальности и ее отражение в структуре цикла «Проклятые короли»: роль рамочных компонентов .......................................................... 90 2.3. Бытийные начала и особенности хронотопа цикла «Проклятые короли» ....................................................................... 116 2.4. Характеры исторических персонажей и индивидуальное авторское видение истории ............................................................ 134 Заключение ...................................................................................... 167 Библиографический список ............................................................ 171 3
Стр.3