Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Философия (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторАн С. А.
АвторыМаркин В. В., Фомин В. Е.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц401
ID316467
АннотацияУчебное пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта третьего поколения. Пособие раскрывает основные этапы становления человеческих представлений о мире и очерчивает круг проблем, стоящих перед философией сегодня. Обращение к философско-антропологической проблематике есть концептуальная позиция авторов, ориентировавших свои лекции на будущих педагогов.
Кому рекомендованоДля преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов и всех интересующихся мировоззренческими и методологическими проблемами философии.
ISBN978-5-9765-1745-5
УДК101(075.8)
ББК87я73
Ан, С.А. Философия : учеб. пособие / В.В. Маркин, В.Е. Фомин; С.А. Ан .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 401 с. — ISBN 978-5-9765-1745-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/316467 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Программа немецкого классического идеализма была сформулирована «зелеными» тюбингенскими студентами, и почти в таком же виде осуществлена ими, но уже – зрелыми мыслителями. <...> Для обозначения источника существования, того начала, которое дает любой вещи возможность быть, наличествовать, являться, и возникло понятие Бытия. <...> Второй важнейший раздел философии – теория сознания и теория познания – гносеология. <...> История философии – первый раздел философского знания, который показывает стремящимся постигнуть философию ее прошлое. <...> История философии показывает нам динамику постижения мира человеком, выделяет ее основные этапы, их специфические черты. <...> ). Что же касается другой стороны основного вопроса философии – в состоянии ли человек познавать действительный мир, – то большинство философов здесь придерживаются положительного ответа. <...> Главная функция мифа – обоснование существующего в природе и обществе миропорядка, а также регулирование сложившихся общественных отношений, закрепление принятых норм морали и системы ценностей, сохранение обычаев и традиций в соответствии с данным видом мировоззрения. <...> Научное мировоззрение, как самостоятельный вид мировоззрения, формируется под воздействием материально-практического отношения к окружающей действительности. <...> Данный вид мировоззрения отличает и систематизированность научных знаний в соответствии с областями предметной деятельности человека. <...> Философия изучает не столько сам мир, сколько знание людей о мире, смысл отношения объектов, процессов мира. <...> Размышляя о типах мировоззрения, мы с неизбежностью придем к необходимости выделить еще один, находящийся вне исторических эпох вид мировоззрения, характеризующийся отношением человека к миру в категориях эстетики, художественных образах и стремлением преобразить действительность в соответствии с ними. <...> Философская мысль в Древней Индии зарождалась в начале I тысячелетия до н.э. <...> Сложилась <...>
Философия_(1).pdf
Стр.2
Стр.3
Философия_(1).pdf
УДК 101(075.8) ББК 87я73 А64 Реце нзе н т ы : д-р филос. наук, проф. АлтГУ Т.А. Семилет; д-р филос. наук, проф. В.Н. Филиппов Авторы : С.А. Ан – д-р филос. наук, проф. (предисловие; темы 1, 2, 4 ч.I, 10, 11, 13); В.В. Маркин – канд. филос. наук, доцент (темы 1, 3, 5, 6, 9, 10,12); В.Е. Фомин – канд. филос. наук, доцент (методический аппарат; предисловие; темы 1, 4 ч.II, 5, 7, 8, 14, 15, 16) Ан С.А. А64 Философия [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С.А. Ан, В.В. Маркин, В.Е. Фомин.– 2-е изд., стер – М. : ФЛИНТА, 2014. – 400 с. ISBN 978-5-9765-1745-5 Учебное пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта третьего поколения. Пособие раскрывает основные этапы становления человеческих представлений о мире и очерчивает круг проблем, стоящих перед философией сегодня. Обращение к философско-антропологической проблематике есть концептуальная позиция авторов, ориентировавших свои лекции на будущих педагогов. Для преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов и всех интересующихся мировоззренческими и методологическими проблемами философии. УДК 101(075.8) ББК 87я73 ISBN 978-5-9765-1745-5 2 © Ан С.А., Маркин В.В., Фомин В.Е., 2014 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ …………………………………………. 4 Раздел I ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ФИЛОСОФИИ И ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ Тема 1. Тема 2. Тема 3. Тема 4. Тема 5. Тема 6. Тема 7. Тема 8. Предмет и метод философии. Философия и мировоззрение ...……………………………………………. Философия Древнего Востока. Философия Средних веков и эпохи Возрождения. Часть I. Философская мысль в Средние века ………. Часть II. Философия эпохи Возрождения ………….. 6 Часть 1. Философия Древней Индии ……………….. Часть II. Философия Древнего Китая ………………. Античная философия ………………………………… 49 24 39 84 99 Философия Нового времени (XVII–XVIII вв.) …….. 110 Немецкая классическая философия ………………… 134 Основные направления Западной философии XIX–XX вв. …………………………………………… 154 Русская философия Часть I. Развитие русской философской мысли в X–XVIII вв. …………………………………………. Часть II. Русская философия XIX–XX вв. ………...... Раздел II ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ Тема 9. Тема 10. Тема 11. Тема 12. Тема 13. Тема 14. Тема 15. Тема 16. Бытие и материя ............................................................ 227 Сознание ........................................................................ 243 Общая теория развития ................................................ 265 Теория познания ........................................................... 285 Природа. Человек. Общество ...................................... 311 Философский анализ общества ................................... 325 Духовная жизнь человека и общества ........................ 351 Философия культуры .................................................... 367 ЛИТЕРАТУРА ....................................................................................... 383 3 174 194
Стр.3