Коллекция кафедры "Педагогика, философия и история"_Самарская ГСХА
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Батурин В. К.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Представлен широкий спектр современной проблематики социологии образования — от теоретико-методологического анализа институционально-ценностной природы и сущности образования до практически значимых вопросов развития и модернизации социального образования в современной России. Особый акцент сделан на выявлении устойчивых закономерностей развития социологии образования, образования как важнейшего социального института. Учебный материал систематизирован в форме общей целостной институционально-аксиологической модели социологии образования в современной России, основанной на системном учете экономических, социологических, аксиологических, национально-культурных и идеологических аспектов развития российского образования.
Предпросмотр: Социология образования. Учеб. пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки. (Серия Magister)..pdf (0,6 Мб)
Автор: Гуревич П. С.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
В оригинальном учебнике известного ученого и практика, профессора П.С. Гуревича, всеобъемлюще рассмотрены вопросы как общей, так и социальной и клинической психологии. Автор использует не дидактический метод, а приглашает к размышлению и разговору на злободневные темы, такие, как взаимосвязь тела и души, внутренний мир личности, феномен группового сознания, психология экстремальных ситуаций, детский психоанализ.
Предпросмотр: Психология. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Учебники профессора П.С. Гуревича).pdf (0,2 Мб)
[Б.и.]
Учебное пособие является дополненным вторым изданием, в котором представлено систематизированное изложение теоретических основ, практических методов и техник психологического тренинга. В пособии дано развернутое описание основных теоретических и методологических оснований тренинговых практик, рассматриваются общие тренинговые методы и основные методические приемы в тренинге. Психотехники, игры и упражнения приведены с конкретными рекомендациями по методике их проведения и анализу результатов. Пособие адресовано студентам, работающим с ними преподавателям и всем интересующимся организацией и проведением психологического тренинга.
Предпросмотр: Психологические тренинги.pdf (3,9 Мб)
[Б.и.]
В курсе лекций представлены методологические основы социальной
работы с молодежью и наиболее актуальные проблемы молодого
поколения россиян и возможные пути их решения. Изложены основы
социальной работы с молодежью – ее технологии, методы и процедуры,
особенности социальной работы с различными категориями молодежи,
отечественный и зарубежный опыт социальной работы с этой категорией
населения.
Предпросмотр: Социальная работа с молодежью курс лекций.pdf (0,7 Мб)
Автор: Литвиненко Наталья Валерьевна
[Б.и.]
«История образования и педагогической мысли» - теоретическая дисциплина, которая наряду с «Общими основами педагогики», «Введением в педагогическую деятельность учителя начальных классов», «Методикой обучения и воспитания в области начального образования», «Педагогическими технологиями» является важной составной частью предметов профессионального цикла. Основное назначение дисциплины – способствовать формированию у студентов педагогического мышления и личностной самостоятельной оценки историко-педагогического процесса.
Предпросмотр: История образования и педагогической мысли.pdf (0,2 Мб)
ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА
В книге содержатся ответы на практические вопросы этики и этикета в процессе деловой коммуникации. Издание предназначено для руководителей и специалистов, желающих углубить свои знания в области деловой этики и этикета, а также для студентов, аспирантов и преподавателей.
Предпросмотр: Деловая этика.pdf (0,4 Мб)
Автор: Сударчикова Л. Г.
ФЛИНТА: М.
В основу учебного пособия положены теоретический курс и практикум по педагогическому мастерству. Содержание теоретического курса представлено текстом лекции и планом конспекта семинарских занятий по каждому из рассматриваемых разделов. Практическое наполнение курса – педагогические ситуации, решение которых формирует и развивает педагогические умения и навыки, и задания и вопросы, направленные на активизацию педагогической рефлексии. Предложены библиографические списки по рассматриваемым темам. В приложениях дан стимульный материал к практическим заданиям курса «Психолого-педагогическое мастерство».
Предпросмотр: Введение в основы педагогического мастерства (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Петренко С. С.
ФЛИНТА: М.
Учебно-методическое пособие составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта направления подготовки бакалавриата 050400.62 – Психолого-педагогическое образование по дисциплине «Педагогическая психология».
Предпросмотр: Педагогическая психология (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Асеев Ю. И.
АГРУС
В работе впервые доказывается, что СПК – не благотворительная организация, а справедливая форма хозяйствования, где каждый член коллектива понимает: от его личного вклада зависит общий успех и соответственно – его личное благосостояние. Рынок не терпит слабых игроков, рано или поздно выбрасывает их за борт. Остаются сильнейшие – те, кто умеет не только адаптироваться, но и повышать свою конкурентоспособность. Научная дискуссия о том, какая форма хозяйствования на земле является наиболее эффективной – фермерство, крупные агрохолдинги или кооперативы – остается открытой. На примере СПК ведущих на Ставрополье колхозов-племзаводов ряда районов, очевидно, что, казалось бы, такая «уходящая натура», как коллективные хозяйства, может успешно конкурировать с агрохолдингами, созданными по принципу «вертикали», и держаться на плаву в море рыночной экономики. Большая ошибка, которую совершают многие современные руководители акционерных обществ, - относиться к сельскому хозяйству только как к агробизнесу.
Предпросмотр: Аграрная социология сегодня ХХI век.pdf (0,3 Мб)
изд-во СКФУ
Пособие представляет собой курс лекций, освещающий вопросы стратегии работы с молодежью вообще и наиболее рельефно – технологии работы с детьми и молодежью, относящейся к так называемой группе риска. В пособии, помимо теоретических материалов, приводятся и практические – программы первичной профилактики, разработанные общественными организациями, работающими по принципу равный – равному. Предназначено для будущих магистров, обучающихся по направлению 39.04.03 (040700.68) – Организация работы с молодёжью, а также для специалистов по социальной работе, молодежной политике, работающих с детьми и молодежью в государственных и общественных организациях.
Предпросмотр: Работа с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации.pdf (0,1 Мб)
изд-во СКФУ
Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к подготовке бакалавра и включает материал, способствующий эффективной организации образовательного процесса и раскрывающий основные темы, предусмотренные программой дисциплины, литературу. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 380304 – Государственное и муниципальное управление, профиля подготовки «Региональное управление».
Предпросмотр: Эволюция государственного управления в зарубежных странах.pdf (0,4 Мб)
изд-во СКФУ
Пособие представляет собой составную часть учебно-методического комплекса курса «Методика преподавания психологии», разработанного в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 – Психология, а также ФГОС 3+ по направлению 37.04.01 и 37.03.01 – Психология. В пособии представлены наиболее существенные и интересные – с позиции современных требований к практике преподавания – направления, методы и технологии работы преподавателя психологии. Предназначено для студентов-психологов.
Предпросмотр: Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях.pdf (0,4 Мб)
КНИТУ
Рассмотрены интерфейс программы, методы выделения объектов и перемещения объектов, основные способы моделирования в программной среде Maya. Предназначено для бакалавров направлений подготовки 250400.62 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» (профиль «Технология деревообработки») и 261400.62 «Технология художественной обработки материалов» (профиль «Технология художественной обработки материалов»), изучающих дисциплину «Основы трёхмерного моделирования и визуализации».
Предпросмотр: Основы трехмерного моделирования и визуализации. Часть 2.pdf (0,5 Мб)
КНИТУ
Рассмотрены интерфейс программы, методы выделения объектов и перемещения объектов, основные способы моделирования в программной среде Maya. Предназначено для бакалавров направлений подготовки 250400.62 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» (профиль «Технология деревообработки») и 261400.62 «Технология художественной обработки материалов» (профиль «Технология художественной обработки материалов»), изучающих дисциплину «Основы трёхмерного моделирования и визуализации».
Предпросмотр: Основы трёхмерного моделирования и визуализации. Часть 1..pdf (0,2 Мб)
Автор: Макги Пол
Манн, Иванов и Фербер: М.
В современном мире нам приходится взаимодействовать с огромным количеством людей. И это не пустые слова, как может показаться на первый взгляд. Действительно, это количество в десятки раз превышает тот круг людей, с которыми общались наши родители всего лишь полвека назад. Благодаря развитию технологий и интернету для нас открылось множество новых возможностей коммуникации. Но если для компьютеров и смартфонов созданы пошаговые инструкции, то для того, как нужно строить отношения с окружающими нас людьми, подобных инструкций нет. Автор этой книги, известный британский консультант и оратор, в легкой и остроумной форме рассказывает о главных принципах взаимоотношений с людьми, что поможет вам справиться со многими возникающими проблемами в личных отношениях, на работе или дома из-за неверно выстроенной коммуникации
Предпросмотр: Мастерство общения.pdf (0,1 Мб)
Издательство Уральского университета
В учебном пособии рассмотрены методологические проблемы реализации нового стандарта высшей школы: современная парадигма образования, компетентностный, деятельностный, технологический подходы,
педагогическая квалиметрия; представлен инструментарий формирования
общекультурных компетенций, разработанный и внедренный авторами в
образовательный процесс.
Предпросмотр: Современные образовательные технологии.pdf (0,2 Мб)
Издательство Уральского университета
Учебник является частью учебно-методического комплекса по дисциплине
«Культурология» и предназначен для студентов всех специальностей всех форм обучения. Цель данного учебника – помочь студентам освоить курс «Культурология», уяснить смысл главных проблем через изучение основных тем курса, осознать место культурологического знания в современном обществе, сформировать наиболее значимые социально-личностные и общекультурные компетенции: понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, осознание значения науки в современном обществе, способность к критическому восприятию
информации, толерантность, уважение и принятие Другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), понимание роли искусства в обществе. Учебник содержит материалы по базовым темам дисциплины «Культурология». Каждая тема включает в себя список рекомендуемой основной и дополнительной литературы.
Предпросмотр: Культурология.pdf (0,3 Мб)
Издательство Уральского университета
В первых трех разделах учебного пособия рассматриваются вопросы истории науки от зарождения до современной стадии постнеклассической науки, эволюция и основные концепции современной философии науки, а также философские проблемы основных подсистем науки — математических, естественных, социальных, гуманитарных и технических наук. В четвертый раздел вошли концептуальные фрагменты избранных философских текстов, позволяющие магистрантам составить представления о состоянии и проблемах отечественной и зарубежной философии науки XX–XXI вв.
Предпросмотр: История и философия науки.pdf (0,2 Мб)
Автор: Семикин Г. И.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.
Раскрыты основные определения дидактических единиц, предусмотренных программой курса «Валеология». Изложены методы формирования у молодежи мотивации к здоровому образу жизни. Представлены модели трудных жизненных ситуаций и даны практические рекомендации по выходу из них, описан механизм преодоления негативных психических состояний. Дано определение девиантного поведения и представлена классификация его типов. Раскрыто основное содержание профилактической деятельности с учетом классификации типов девиантности.
Предпросмотр: Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни молодежи.pdf (0,1 Мб)
РИО ПГСХА
В учебном пособии рассмотрены теоретические основы проведения научных исследований, система землеустройства на современном этапе, представлен анализ использования земельных ресурсов. Приводятся требования, предъявляемые к выполнению контрольной работы, вопросы к зачёту.
Предпросмотр: ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.pdf (0,4 Мб)
ФЛИНТА: М.
Содержание пособия отвечает требованиям Государственного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Русский язык и культура речи» к формированию коммуникативно-речевой компетенции будущих специалистов-нефилологов в сферах их профессионального общения. Пособие включает 3 раздела: «Общие понятия курса “Русский язык и культура речи”», «Коммуникативные ситуации», «Функциональные стили современного русского литературного языка». Приложение содержит соответствующие ГОСТу образцы оформления деловых бумаг.
Предпросмотр: Русский язык и культура речи.pdf (0,6 Мб)
Автор: Барышникова Е. Н.
ФЛИНТА: М.
Данное пособие выполнено в соответствии с требованиями Государственного стандарта. Состоит из 3-х разделов: 1) нормы русского литературного языка; 2) деловое общение; 3) научная речь. Также в пособии предлагается план-программа данного учебного курса и литература по курсу.
Предпросмотр: Речевая культура молодого специалиста (2).pdf (0,4 Мб)
Автор: Жданова Светлана Николаевна
ОренПечать
Учебное пособие восполняет дефицит в учебно-методическом обеспечении подготовки бакалавра социальной педагогики и психологии как нового специалиста информационного сообщества. Раскрываются теоретические основы формирования информационной культуры: понятие, структура и содержание информационной культуры социального педагога; теория инфосоциализации личности; новые виды социально-информационных девиаций учащихся, социально-педагогический подход к профилактике Интернет-зависимости детей и подростков, роль социального педагога в организации системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях усиления социально-информационных рисков.
Адресовано бакалаврам, обучающимся по направлению подготовки «050400.62 Психолого-педагогическое образование», преподавателям вузов, слушателям системы повышения квалификации педагогических кадров, теоретикам и практикам сферы социальной работы, магистрантам, аспирантам и широкому кругу исследователей, изучающих феномен Интернета.
Предпросмотр: ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.pdf (0,5 Мб)
Автор: Жилавская И. В.
РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова: М.
В монографии концентрированно дается представление об одном из наиболее актуальных направлений медиаисследований — медиаобразовании молодого поколения. Проблематика данного направления противоречива и изменчива, как изменчив сам объект исследования. Сформировавшиеся в последние годы подходы и концепции в области медиаобразования сегодня в значительной мере не соответствуют современным реалиям. По многим аспектам медиаобразования автор дает свое видение проблем и задач, стоящих перед специалистами, которые занимаются медиаобразованием подростков и молодежи.
Предпросмотр: Медиаобразование молодежи монография.pdf (0,7 Мб)
Автор: Позубенков Петр Сергеевич
РИО ПГСХА
В предлагаемом учебном пособии рассматриваются важнейшие проблемы дисциплины «Социология». Предлагаются темы рефератов, основные понятия и термины, формулируются вопросы для самостоятельной проверки знаний, дана рекомендуемая литература, тесты, методические рекомендации по оформлению реферата и подготовке к зачету.
Предпросмотр: Социология..pdf (0,4 Мб)
[Б.и.]
Учебно-методическое пособие знакомит с основными тенденциями развития, теориями, принципами, формами, методами и технологиями организации воспитательной работы в образовательном учреждении, которые отражают прогрессивные идеи и направления современной педагогики, что обеспечивает подготовку будущего учителя к эффективному решению профессиональных задач в области воспитания подрастающего поколения.
Предпросмотр: МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.pdf (0,3 Мб)
Автор: Симонова Маргарита Михайловна
[Б.и.]
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по направлениям подготовки 100400.62 Туризм, 101100.62 Гостиничное дело. Бакалавриат. 2013
Предпросмотр: Политология.pdf (0,4 Мб)
Автор: Шишкин Анатолий Иванович
[Б.и.]
Переориентация социализма на капитализм шокировала русскую культуру. Тяжело приживается частная собственность (особенно в деревне) и свободное предпринимательство. Проявляется ненависть к богатым. Исследование соотношения культуры и цивилизации динамика их развития в историческом контексте позволяют найти некоторые ответу на неожиданно возникшие в России явления.. Профессиональная хозяйственная этика, лежащая в основании всей современной философии бизнеса, осуждает богатство только (и только !) в той мере, в какой богатство способствует распущенности, бездеятельности, развивает беззаботность, бесполезное или показное транжирство денег. Кого сегодня считает героем в российское общество. Суть профессионального призвания каждого человека заключается в том, чтобы приумножать богатство свое и общества (делать деньги). Нужна ли Россиянам повальная “бухгалтеризация” общественного сознания. Как воспитать навыки рационального эко-номического поведения и возможно ли это в современной России.
Предпросмотр: Этика деловых отношений, как основа развития общества.pdf (0,4 Мб)
РИО ПГСХА
В предлагаемом учебном пособии рассматриваются в соответствии с рабочей программой темы указанной дисциплины. По каждому разделу даны теоретические сведения по истории лесного дела. Пособие включает контрольные вопросы по разделам, перечень тем докладов и рефератов, рекомендуемая литература, правила оформления реферата, вопросы для самостоятельного изучения, словарь терминов и приведен справочный материал.
Предпросмотр: История лесного дела.pdf (0,7 Мб)
Автор: Булнаева Александра Филипповна
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Учебно-методическое пособие адресовано студентам всех специальностей и направлений обучения, государственными образовательными стандартами и программами которых предусмотрено изучение дисциплины «Возрастная психология».
Цель настоящего учебно-методического пособия:
1) помочь преподавателям и студентам при проведении семинарских (практических) занятий по 10 темам дисциплины;
2) сформировать у студентов умение использования на практике психологических знаний об индивидуальных и возрастных особенностях развития человека.
Для каждого из 10 занятий приводятся вопросы для обсуждения, задания для самостоятельной работы и вопросы для размышления. На 8 семинарах предусмотрено решение ситуационных задач и тестирование по соответствующей теме. Тесты содержат по 30 вопросов с закрытой формой заданий (с выбором правильного ответа) и с открытой формой (вставка пропущенных слов в предложении, завершение сформулированного задания или приведение в соответствие).
Предпросмотр: Учебно-методическое пособие для студентов по семинарским занятиям по дисциплине Возрастная психология.pdf (2,9 Мб)
Автор: Уланова Ольга Ивановна
РИО ПГСХА
В предлагаемом учебном пособии рассматриваются, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, проблемы политологии и социологии. Предлагаются темы рефератов, даются основные понятия и термины, формулируются вопросы для проверки знаний, тесты, рекомендуемая литература, словарь основных понятий и терминов, правила оформления реферата, вопросы для итогового контроля знаний студентов, что будет способствовать более полному усвоению теоретического материала, развивать навыки практического применения полученных знаний и самостоятельность мышления.
Предпросмотр: Политология и социология.pdf (0,7 Мб)
Автор: Памятушева
ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича: М.
"Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности 100201.65 Туризм. Специализация ""Технологии и организация операторских и агентстских услуг"" полная программа обучения). 2012 год."
Предпросмотр: Конфликтология.pdf (0,4 Мб)
Автор: Поспелова
ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича: М.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения. 2012 год.
Предпросмотр: Педагогика.pdf (0,2 Мб)
Автор: Каташова Н. С.
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
В пособии представлен теоретический материал по основным разделам общей и частной методик преподавания биологии, а также методические рекомендации, способствующие приобретению и закреплению умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности учителя биологии. Пособие предназначено для аудиторной и внеаудиторной работы студентов обучающихся, по ООП 050100 «Педагогическое образование» (профили «Биология» и «Химия») педагогических университетов.
Предпросмотр: Методика преподавания биологии.pdf (0,7 Мб)
Автор: Тарантей В. П.
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Сборник подготовлен в соответствии с типовой программой по педагогике
для высших учебных заведений Республики Беларусь. Содержит качественные задачи и задания по всем ключевым темам, таким как «Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь», «Педагогическая профессия и ее особенности. Профессиональные качества педагога», «Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции», «Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Права ребенка», «Педагогика в системе
наук о человеке», «Методология и методы педагогических исследований», «Аксиологический подход в изучении педагогических явлений», «Личность ученика как субъекта образования и развития». Адресован преподавателям вузов, педагогических колледжей и студентам.
Может быть полезен учителям и преподавателям системы повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Предпросмотр: Сборник качественных задач Общая педагогика.pdf (1,1 Мб)