Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЖданова Светлана Николаевна
АвторыВалеева Марина Александровна, Яблонских Юлия Павловна
ИздательствоОренПечать
Страниц193
ID231823
АннотацияУчебное пособие восполняет дефицит в учебно-методическом обеспечении подготовки бакалавра социальной педагогики и психологии как нового специалиста информационного сообщества. Раскрываются теоретические основы формирования информационной культуры: понятие, структура и содержание информационной культуры социального педагога; теория инфосоциализации личности; новые виды социально-информационных девиаций учащихся, социально-педагогический подход к профилактике Интернет-зависимости детей и подростков, роль социального педагога в организации системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях усиления социально-информационных рисков. Адресовано бакалаврам, обучающимся по направлению подготовки «050400.62 Психолого-педагогическое образование», преподавателям вузов, слушателям системы повышения квалификации педагогических кадров, теоретикам и практикам сферы социальной работы, магистрантам, аспирантам и широкому кругу исследователей, изучающих феномен Интернета.
ISBN978-5-9905246-3-7
УДК316.7(075)
ББК60.56я73
Жданова, С. Н. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА / М. А. Валеева, Ю. П. Яблонских; С. Н. Жданова .— Оренбург : ОренПечать, 2013 .— 193 с. — ISBN 978-5-9905246-3-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/231823 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Учебное пособие Оренбург 2013 2 УДК 316.7 (075) ББК 60.56я73 Ж42 Авторы: доктор педагогических наук, профессор С. Н. Жданова, кандидат педагогических наук, доцент М.А.Валеева кандидат педагогических наук, доцент Ю. П. Яблонских Рецензенты: Сальцева С.В., доктор педагогических наук, профессор Пак Л.Г., доктор педагогических наук, профессор Жданова С.Н., Валеева М.А., Яблонских Ю.П. <...> Информационная культура социального педагога: учебное пособие для бакалавров / под ред. <...> Учебное пособие восполняет дефицит в учебно-методическом обеспечении подготовки бакалавра социальной педагогики и психологии как нового специалиста информационного сообщества. <...> Раскрываются теоретические основы формирования информационной культуры: понятие, структура и содержание информационной культуры социального педагога; теория инфосоциализации личности; новые виды социально-информационных девиаций учащихся, социальнопедагогический подход к профилактике Интернет-зависимости детей и подростков, роль социального педагога в организации системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях усиления социально-информационных рисков. <...> Информационная культура социального педагога как субъекта процесса информатизации образования. <...> Информатизация образования как фактор формирования информационной культуры личности…………………………………15 1.3. <...> Формирование информационной картины мира как педагогическое условие инфосоциализации учащегося………. <...> Компьютерная зависимость личности как социально – педагогическая проблема……………………………………………. <...> Роль социального педагога в осуществлении психолого– педагогической поддержки учащихся в ходе инфосоциализации личности………………………………………………………………. <...> Освоение норм информационной этики как профилактика правонарушений в Интернете………………………………………. <...> 189 5 ВВЕДЕНИЕ Актуальность разработки <...>
ИНФОРМАЦИОННАЯ_КУЛЬТУРА_СОЦИАЛЬНОГО_ПЕДАГОГА.pdf
2 УДК 316.7 (075) ББК 60.56я73 Ж42 Авторы: доктор педагогических наук, профессор С. Н. Жданова, кандидат педагогических наук, доцент М.А.Валеева кандидат педагогических наук, доцент Ю. П. Яблонских Рецензенты: Сальцева С.В., доктор педагогических наук, профессор Пак Л.Г.., доктор педагогических наук, профессор Жданова С.Н., Валеева М.А., Яблонских Ю.П. Информационная культура социального педагога: учебное пособие для бакалавров / под ред. С.Н.Ждановой – Оренбург: ОренПечать, 2013. – 192с. Учебное пособие восполняет дефицит в учебно-методическом обеспечении подготовки бакалавра социальной педагогики и психологии как нового специалиста информационного сообщества. Раскрываются теоретические основы формирования информационной культуры: понятие, структура и содержание информационной культуры социального педагога; теория инфосоциализации личности; новые виды социально-информационных девиаций учащихся, социальнопедагогический подход к профилактике Интернет-зависимости детей и подростков, роль социального педагога в организации системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях усиления социально-информационных рисков. Адресовано бакалаврам, обучающимся по направлению подготовки «050400.62 Психолого-педагогическое образование», преподавателям вузов, слушателям системы повышения квалификации педагогических кадров, теоретикам и практикам сферы социальной работы, магистрантам, аспирантам и широкому кругу исследователей, изучающих феномен Интернета. ISBN 978-5-9905246-3-7 УДК 316.7 (075) ББК 60. 56я73 © Жданова С. Н., Валеева М.А., Яблонских Ю.П. 2013 ©Орен– Печать, 2013
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..5 Глава 1. Информационная культура социального педагога как субъекта процесса информатизации образования.….....................10 1.1. Понятие информационной культуры социального педагога..........10 1.2. Информатизация образования как фактор формирования информационной культуры личности…………………………………15 1.3. Информационный и компетентностный подходы к формированию информационной культуры личности…………………………………20 1.4. Социально – педагогический подход к формированию информационной компетентности учащихся…………………………30 Вопросы и задания для самопроверки……………………………..32 Глава 2. Информационная социализация учащегося в образовательном пространстве……………………………………...34 2.1 Теория инфосоциализации личности…………………………………34 2.2. Формирование информационной картины мира как педагогическое условие инфосоциализации учащегося……….………………………39 2.3. Интернет как фактор инфосоциализации детей и подростков группы риска……………………………………………………………………..57 2.4. Проблемы и риски инфосоциализации детей и молодежи………...59 Вопросы и задания для самопроверки…………………………….63 Глава 3. Компьютерная зависимость личности как социально – педагогическая проблема…………………………………………….65 3.1. Компьютерная зависимость: сущность и причины…………………65 3.2. Изучение Интернет-зависимости детей и молодежи…………….....82 3.3. Субкультурные предпосылки социально-информационных девиаций подростков и молодежи………………………………………………..86 3.4. Влияние компьютерных игр на подростков…………………..……100 Вопросы и задания для самопроверки……………………………107
Стр.3
4 Глава 4. Роль социального педагога в осуществлении психолого– педагогической поддержки учащихся в ходе инфосоциализации личности……………………………………………………………….109 4.1. Организация диагностики компьютерной зависимости учащихся.109 4.2 Профилактика геймерства подростков и молодежи……………….120 4.3. Профилактическая и коррекционно-реабилитационная работа в центрах социальной помощи семье и УДО…………………………127 4.4.Освоение норм информационной этики как профилактика правонарушений в Интернете………………………………………...135 4.5. Методы включения детей и подростков в социально значимую информационно - проектную деятельность…………………………147 4.6. Проектирование системы информационной и социальнопедагогической поддержки учащихся в учреждении………………154 Вопросы и задания для самопроверки……………………………158 Рекомендуемая литература…………………………………………….160 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….169 1. Содержание разделов дисциплины «Информационная культура социального педагога»………………………………………………...169 2. Планы семинарских и практических занятий………………………...170 3. Содержание и виды самостоятельной работы студента……………..172 4. Тематика и критерии оценки эссе……………………………………..178 5. Тематика и критерии оценки рефератов……………………………...181 6. Виды и формы отработки пропущенных занятий…………………....185 7. Перечень вопросов к дифференцированному зачету………………..187 8. Требования к проведению коллоквиума…………………………….189
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.