МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 040700.68 (39.04.03) – Организация работы с молодёжью Магистерская программа «Технологии реализации молодёжной политики в сфере права, труда и образования» Магистратура Ставрополь 2015 УДК 364.61-053.81 (075.8) ББК 65.272 я73 Р 13 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: д-р педагог. наук, профессор Е. И. Зритнева, заместитель министра труда и социальной защиты Н. Г. Кобыляцкий Р 13 Работа с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации: учебное пособие / авт.-сост. <...> УДК 364.61-053.81 (075.8) ББК 65.272 я73 Автор-составитель: канд. пед. наук, доцент В. В. Митрофаненко © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015 ВВЕДЕНИЕ Проблемы молодежи в современном российском обществе не перестают оставаться актуальными и острыми. <...> 3 Задачами дисциплины являются: раскрытие понятия «трудная жизненная ситуация» и виды трудных жизненных ситуаций молодежи; изучение проблем молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; формирование у студентов знаний об основных принципах и методах диагностики личностных особенностей молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; представление технологий социальной работы с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации. <...> Работая над лекциями, автор стремился к тому, чтобы не просто ознакомить магистрантов с понятием «трудная жизненная ситуация», а дать глубинное понимание ответственности целевой социальной политики за профилактику и решение проблем в молодежной среде; показать, какие вызовы современному обществу делает безответственное отношение к главной цели в работе с детьми и молодежью <...>
Работа_с_молодежью,_находящейся_в_трудной_жизненной_ситуации.pdf
УДК 364.61-053.81 (075.8)
ББК 65.272 я73
Р 13
Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Северо-Кавказского федерального
университета
Рецензенты:
д-р педагог. наук, профессор Е. И. Зритнева,
заместитель министра труда и социальной защиты Н. Г. Кобыляцкий
Р 13 Работа с молодежью, находящейся в трудной жизненной
ситуации: учебное пособие / авт.-сост. В. В. Митрофаненко. –
Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 114 с.
Пособие представляет собой курс лекций, освещающий вопросы
стратегии работы с молодежью вообще и наиболее рельефно
– технологии работы с детьми и молодежью, относящейся к так
называемой группе риска. В пособии, помимо теоретических материалов,
приводятся и практические – программы первичной профилактики,
разработанные общественными организациями, работающими
по принципу равный – равному.
Предназначено для будущих магистров, обучающихся по
направлению 39.04.03 (040700.68) – Организация работы с молодёжью,
а также для специалистов по социальной работе, молодежной
политике, работающих с детьми и молодежью в государственных и
общественных организациях.
УДК 364.61-053.81 (075.8)
ББК 65.272 я73
Автор-составитель:
канд. пед. наук, доцент В. В. Митрофаненко
© ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский
федеральный университет», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................3
ЛЕКЦИИ
1. Основные приоритеты в решении проблем молодежи.............6
2. Разбор Стратегии государственной молодежной политики
в Российской Федерации до 2016 года....................................................13
3. Механизмы реализации Стратегии государственной
молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года........25
4. Стандарты первичной профилактики различных форм
зависимого поведения среди детей и подростков...............................31
5. Факторы риска и факторы защиты в молодежной среде........39
6. Менеджмент первичной профилактики употребления
ПАВ..................................................................................................................51
7. Технологии сохранения и развития здорового
образа жизни.................................................................................................74
8. Программы молодежного участия................................................85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................109
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ....................................................111
113
Стр.113