Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

История образования и педагогической мысли (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитвиненко Наталья Валерьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц143
ID334430
Аннотация«История образования и педагогической мысли» - теоретическая дисциплина, которая наряду с «Общими основами педагогики», «Введением в педагогическую деятельность учителя начальных классов», «Методикой обучения и воспитания в области начального образования», «Педагогическими технологиями» является важной составной частью предметов профессионального цикла. Основное назначение дисциплины – способствовать формированию у студентов педагогического мышления и личностной самостоятельной оценки историко-педагогического процесса.
Литвиненко, Н.В. История образования и педагогической мысли / Н.В. Литвиненко .— : [Б.и.], 2013 .— 143 с. — URL: https://rucont.ru/efd/334430 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория элементарного образования и развивающего обучения И.Г.Песталоцци. <...> Руководство к образованию немецких учителей" - основной труд А. <...> Идеи свободного воспитания в начальном образовании России (Л.Н.Толстой, К.Н.Вентцель) (2 ч.) <...> Педагогические взгляды и новаторский опыт В.А.Сухомлинского (2 ч.) <...> Экспериментальная педагогика начального обучения в России в 1960-80 г.г. <...> 6 Тема 2 Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества Возникновение воспитания. <...> Педагогические идеалы различных каст и пути их достижения. <...> Педагогические идеалы Конфуция и пути их достижения. <...> Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XVIIXVIII в.в. <...> Педагогическая мысль в условиях становления Нового времени. <...> Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу XVIII в. <...> Обращение к природному началу человека – основа теории естественного свободного воспитания Ж.Ж.Руссо. <...> Литературно-педагогический трактат "Эмиль, или О воспитании", его значение в развитии традиции свободного, ненасильственного воспитания. <...> Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и США в XIX в. (до 90-х г.г.) <...> Общепедагогические взгляды И.Г.Песталоцци: цель и задачи воспитания, принцип природосообразности. <...> Теория элементарного образования как воплощение концепции развивающего обучения. <...> Вклад И.Г.Песталоцци в развитие методики первоначального обучения. <...> Педагогические идеи в памятниках литературы рассматриваемого периода. <...> Типы народных школ - светские элементарные школы ("цифирная школа"), церковные начальные архирейские школы. <...> Школьная реформа 1786 г. "Устав народным училищам в Российской империи". <...> Основоположник русской научной педагогики и теории начального образования К.Д.Ушинский. <...> К.Д.Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания. <...> Идея свободного воспитания Л.Н.Толстого и ее реализация в практике работы Яснополянской школы. <...> Организация жизни и воспитания детей в обществах "Сетлемент <...>
История_образования_и_педагогической_мысли.pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ...................................................................................................................... 5 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС........................................................................................ 6 Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине "История образования и педагогической мысли" ................................................................. 15 Тематика семинарских занятий.............................................................................. 16 Семинар 1. Особенности обучения и воспитания в школах Древнего Востока . 16 Семинар 2. Обучение и воспитание в античном мире. ....................................... 18 Семинар 3. Воспитание и образование в эпоху Средневековья. ........................ 19 Семинар 4. Педагогическая теория Я.А.Коменского ......................................... 21 Семинар 5. Ж.Ж.Руссо - основоположник общечеловеческого, естественного и свободного воспитания....................................................................................... 22 Семинар 6. Теория элементарного образования и развивающего обучения И.Г.Песталоцци. ................................................................................................. 23 Семинар 7. "Руководство к образованию немецких учителей" - основной труд А.Дистервега о развивающем характере обучения. ........................................... 25 Семинар 8. Зарубежная школа и педагогика в конце XIX в. – начала XX в...... 26 Семинар 9-10. Становление и развитие просвещения, школы, теории начального образования России (4 часа). ........................................................... 28 Семинар 11-12. Дидактика начального образования в трудах К.Д.Ушинского (4ч.). .................................................................................................................... 30 Семинар 13-14. Русские теоретики и практики в области начального образования второй половины XIX в. (4ч.). ....................................................... 31 Семинар 15. Идеи свободного воспитания в начальном образовании России (Л.Н.Толстой, К.Н.Вентцель) (2 ч.) .................................................................... 33 Семинар 16-17. Становление теории коллектива в отечественной педагогике в 1920-30 г.г. (4 ч.)................................................................................................. 34 Семинар 18. Педагогические взгляды и новаторский опыт В.А.Сухомлинского (2 ч.). ................................................................................................................... 36 Семинар 19-20. Экспериментальная педагогика начального обучения в России в 1960-80 г.г. (4 ч.)................................................................................................. 37 Семинар 21-22. Современный этап в развитии отечественного образования и педагогики. Направления реорганизации образования в условиях реформы социально-экономического развития страны (2 ч.). ........................................... 39 Первоисточники по дисциплине "История образования и педагогической мысли"для самостоятельного изучения ................................................................. 42 Контрольные работы .............................................................................................. 44 Методические рекомендации по подготовке к экзамену ....................................... 66 Комплект тестовых заданий для самоконтроля по разделу «Развитие образования и педагогической мысли за рубежом (с древнейших времен до наших дней») ..... 70 Комплект тестовых заданий для самоконтроля по разделу «Развитие отечественной системы образования и педагогической мысли (с древнейших времен до 1917 года») ............................................................................................ 88 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.