Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социология образования (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБатурин В. К.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц192
ID352594
АннотацияПредставлен широкий спектр современной проблематики социологии образования — от теоретико-методологического анализа институционально-ценностной природы и сущности образования до практически значимых вопросов развития и модернизации социального образования в современной России. Особый акцент сделан на выявлении устойчивых закономерностей развития социологии образования, образования как важнейшего социального института. Учебный материал систематизирован в форме общей целостной институционально-аксиологической модели социологии образования в современной России, основанной на системном учете экономических, социологических, аксиологических, национально-культурных и идеологических аспектов развития российского образования.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области социальной работы; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник; Научно-исследовательским институтом образования и наук в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Социология», «Социальная работа»
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей вузов, социальных работников, управленцев и практических работников системы образования.
ISBN978-5-238-02143-0
УДК[316.74:37](075.8)
ББК60.561.9я73-1
Батурин, В.К. Социология образования : учеб. пособие / В.К. Батурин .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 192 с. — (Magister) .— ISBN 978-5-238-02143-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/352594 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б28 Социология образования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа» / В.К. Батурин. <...> . ISBN 978-5-238-02143-0 Агентство CIP РГБ Представлен широкий спектр современной проблематики социологии образования — от теоретико-методологического анализа институционально-ценностной природы и сущности образования до практически значимых вопросов развития и модернизации социального образования в современной России. <...> © Оформление «ЮНИТИ-ДАНА», 2011 Введение Учебный курс «Социология образования» входит в учебный план в качестве обязательной дисциплины для студентов по специальности 521200 «Социология». <...> Сразу следует отметить, что в настоящем пособии предлагается принципиально новое содержание понятия «социальное образование», под которым следует, на наш взгляд, понимать совокупный образовательный процесс и его результат, который осуществляется всеми системно-структурными составляющими социума в отношении всего его состава. <...> Иначе говоря, социальное образование — это принципиально целостный, синергетический по своему сущностному смыслу социальный феномен, порождаемый существованием и активностью социума во всех его проявлениях и в отношении всех и каждого члена этого общества. <...> Онтология социального образования по своему разнообразию и объему совпадает с разнообразием и объемом самого социума — Народа. <...> Социальное образование принципиально отличается от образования (формального образования), под которым, как известно, понимается деятельность и результаты особого, отдельного социального института образования как некой отраслевой системы учебных учреждений разного уровня и назначения, которая осуществляет свои образовательные практики в отношении, прежде всего и главным образом, к подрастающему поколению. <...> Различение двух этих модусов образования в социологии образования, на наш взгляд, принципиально важно и значимо. <...> Образование (формальное <...>
Социология_образования._Учеб._пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._Гриф_НИИ_образования_и_науки._(Серия_Magister)..pdf
УДК [316.74:37](075.8) ББК 60.561.9ÿ73-1 Á28 Рецензенты: доктор физико-математических наук В.Н. Савченко (профессор Тихоокеанского государственного экономического университета) доктор физико-математических наук В.П. Смагин (зав. научно-исследовательской лабораторией Владивостокского государственного университета экономики и сервиса) Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Батурин, Владимир Кириллович. Á28 Социология образования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Социальная ðàáîòà» / Â.Ê. Áàòóðèí. — Ì.: ЮНИТИДАНА, — 191 ñ. — (Ñåðèÿ «Magister»). ISBN 978-5-238-02143-0 Агентство CIP РГБ Представлен широкий спектр современной проблематики социологии образования — от теоретико-методологического анализа институционально-ценностной природы и сущности образования до практически значимых вопросов развития и модернизации социального образования в современной России. Особый акцент сделан на выявлении устойчивых закономерностей развития социологии образования, образования как важнейшего социального института. Учебный материал систематизирован в форме общей целостной институционально-аксиологической модели социологии образования в современной России, основанной на системном учете экономических, социологических, аксиологических, национальнокультурных и идеологических аспектов развития российского образования. Для студентов и преподавателей вузов, социальных работников, управленцев и практических работников системы образования. ББК 60.561.9ÿ73-1 ISBN 978-5-238-02143-0 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2011 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или какой-либо ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2011
Стр.3
Оглавление Введение Глава 1. Образование как социальный институт 1.1. Социальный институт. Социальные функции и дисфункции. Институционально-ценностная онтология социума 1.2. Методологический анализ функционального и дисфункционального начал в современном Российском образовании Глава 2. Социология образования: краткий обзор основных идей и положений 2.1. Социум и социология образования в ранних социологических представлениях (до возникновения социологии) 3 9 9 30 50 51 2.2 . Краткий исторический обзор идей социологии образования 62 2.3. Методологический анализ основ современной социологии и социология образования 73 Глава 3. Аксиология социологии образования: обзор основополагающих идей 3.1. Основные цели человеческого существования 3.2. Основные ценности человеческого существования и социальное образование 3.3. Аксиология социального образования как парадигма его исторического развития Глава 4. Национально-культурные и идеологические начала социологии образования в России 4.1. Русский мир в контексте русской философии и науки: анализ прошлого и настоящего, стратегия будущего для социального образования 4.2. Общие ориентиры институционально-ценностных начал социологии образования для современной России Заключение Библиографический список 85 85 95 114 158 158 168 184 186
Стр.192